Компания РосБезопасность - специализированная организация, аккредитованная в Федеральном агентстве воздушного транспорта (Росавиация) и располагающая штатом квалифицированных сотрудников, которые могут качественно и быстро разработать и утвердить (согласовать) в Росавиации паспорт обеспечения транспортной безопасности воздушного судна гражданской авиации, используемого для осуществления коммерческих воздушных перевозок и/или для выполнения авиационных работ (Паспорт безопасности воздушного судна гражданской авиации).
Заказать услугу по разработке паспорта обеспечения транспортной безопасности ТС воздушного транспорта гражданской авиации (самолет, вертолет) с последующим утверждением (согласованием) в компетентном органе (Росавиация) Вы можете у нас на сайте.
Данную услугу компания РосБезопасность оказывает во всех субъектах РФ, в том числе для коммерческих воздушных судов и/или воздушных судов, выполняющих авиационные работы, которые эксплуатируются на территории Москвы и Московской области.

Паспорт обеспечения транспортной безопасности воздушного судна гражданской авиации – это документ, который содержит общие сведения о субъекте транспортной инфраструктуры (СТИ) и/или перевозчике, ТС воздушного транспорта гражданской авиации и реализуемых на нем мерах по обеспечению транспортной безопасности. Приложениями к Паспорту ОТБ воздушного судна, используемого для осуществления коммерческих воздушных перевозок и/или воздушного судна, выполняющего авиационные работы, являются организационно распорядительные документы.
Началу разработки паспорта транспортной безопасности транспортного средства воздушного транспорта, осуществляющего коммерческие перевозки (выполняющего авиационные работы) предшествует проведение обследования ТС, а также изучение реализуемых на нем мер от угроз совершения актов незаконного вмешательства (АНВ) с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности. Результаты обследования и изучения являются приложением к паспорту безопасности самолета (вертолета) гражданской авиации.
В соответствии с действующим законодательством для разработки и регистрации паспорта обеспечения транспортной безопасности воздушного судна гражданской авиации в Федеральном агентстве воздушного транспорта субъект транспортной инфраструктуры (перевозчик) имеет право привлечь специализированную организацию в области обеспечения транспортной безопасности.
Стоимость паспорта безопасности ТС используемого для коммерческих перевозок или авиационных работ
Основными показателями, которые учитываются при формировании стоимости являются:
- Реестровый номер воздушного судна гражданской авиации (при наличии);
- Тип, марка, модель (идентификационный номер/регистрационный номер воздушного судна);
- Аэропорт базирования ТС воздушного транспорта (месторасположение ВС);
- Сведения об имеющихся организационно распорядительных документах;
В отдельных случаях наши специалисты могут запросить дополнительные уточняющие сведения.
За что Вы платите
- Включение воздушного судна гражданской авиации в Реестр ТС Росавиации (при необходимости);
- Сбор и анализ необходимой информации;
- Разработка паспорта безопасности воздушного судна гражданской авиации;
- Регистрация (утверждение) Паспорта безопасности ВС ГА в Росавиации;
Срок разработки паспорта транспортной безопасности воздушного судна гражданской авиации
Срок разработки паспорта транспортной безопасности самолета (вертолета) ГА – 10 дней;
Срок регистрации паспорта ТС воздушного транспорта ГА в компетентном органе – 10 дней;
Паспорт обеспечения транспортной безопасности ТС воздушного транспорта, осуществляющего коммерческие перевозки (в т.ч. ТС выполняющего авиационные работы), подлежит обязательной регистрации в Росавиации (ФАВТ).
Каким ТС воздушного транспорта гражданской авиации требуется паспорт транспортной безопасности
В соответствии с действующим законодательством субъект транспортной инфраструктуры (перевозчик) обязан разработать, утвердить и направить в Росавиацию паспорт обеспечения транспортной безопасности в отношении воздушных судов гражданской авиации, используемых для осуществления коммерческих воздушных перевозок или для выполнения авиационных работ (ТС/воздушное судно).
В соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации от 19.03.1997 №60-ФЗ под коммерческой перевозкой понимается воздушная перевозка, предоставляемая за плату. В свою очередь коммерческие воздушные перевозки подразделяются на:
Внутренняя воздушная перевозка – это воздушная перевозка, при которой пункт отправления, пункт назначения и все пункты посадок расположены на территории Российской Федерации.
Международная воздушная перевозка – это воздушная перевозка, при которой пункт отправления и пункт назначения расположены:
- соответственно на территориях двух государств;
- на территории одного государства, если предусмотрен пункт (пункты) посадки на территории другого государства;
В соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации от 19.03.1997 №60-ФЗ под авиационными работами понимаются работы, выполняемые с использованием полетов гражданских воздушных судов в сельском хозяйстве, строительстве, для охраны окружающей среды, оказания медицинской помощи и других целей, перечень которых устанавливается уполномоченным органом в области гражданской авиации. К авиационным работам относятся:
- авиационные транспортно-связные и медико-санитарные работы;
- авиационные работы по оказанию медицинской помощи и проведению санитарных мероприятий;
- авиационные монтажные и буксировочные работы;
- авиационное распределение веществ и биологических объектов;
- авиационное распределение сыпучих веществ;
- воздушные съемочные работы;
- поисково-съемочные работы;
- аэросъемочные работы;
- аэрофотосъемочные работы;
- телевизионные и киносъемочные работы;
- воздушное патрулирование;
- авиационное обеспечение связи;
- летные проверки и пр.;
Стоит отметить, что в случаях, определенных законодательством допускается разрабатывать паспорт безопасности воздушных судов на группу транспортных средств гражданской авиации при соблюдении условий:
- воздушные суда гражданской авиации эксплуатируются одним субъектом транспортной инфраструктуры (перевозчиком);
- транспортные средства гражданской авиации имеют идентичные конструктивные, технические и технологические элементы;
- транспортные средства выполняют перевозку по одному маршруту перевозки;
- воздушные суда выполняют один вид авиационных работ;
Разобраться с вопросом о необходимости разработки паспорта безопасности для Вашего воздушного судна (самолета, вертолета) гражданской авиации, бесплатно помогут наши специалисты.
Актуализация паспорта безопасности воздушного судна гражданской авиации
Основания для актуализации (внесения изменений, дополнений) в паспорт обеспечения транспортной безопасности ТС воздушного транспорта, осуществляющего коммерческие перевозки или выполняющего авиационные работы, устанавливаются пп. 13, п. 5 Требований. После внесения изменений в паспорт транспортного средства воздушного транспорта он подлежит повторному утверждению и регистрации в Росавиации в течение одного месяца со дня возникновения таких изменений (дополнений).
Паспорт безопасности воздушного судна гражданской авиации, осуществляющего коммерческие перевозки или выполняющего авиационные работы, подлежит актуализации (корректировке):
- при изменении положений Требований, регламентирующих меры по защите ТС от актов незаконного вмешательства и влияющих на изменение принимаемых мер;
- при изменениях влекущих изменение сведений, содержащихся в паспорте воздушного судна;
- при переходе права собственности на транспортное средство или переходе права его использования на ином законном основании (при наступлении данного обстоятельства ранее утвержденный паспорт транспортного средства аннулируется с незамедлительным направлением в Росавиацию информации об аннулировании с указанием причин);
Образец паспорта обеспечения транспортной безопасности транспортного средства гражданской авиации
Форма паспорта обеспечения транспортной безопасности транспортного средства воздушного транспорта, осуществляющего коммерческие перевозки или выполняющего авиационные работы, устанавливается постановлением Правительства РФ от 21.04.2022 № 731. Паспорт транспортной безопасности воздушного судна ГА состоит из следующих основных разделов:
- Раздел 1 содержит общие сведения о субъекте транспортной инфраструктуры (перевозчике);
- Раздел 2 содержит сведения о ТС гражданской авиации (группе воздушных судов) и об осуществляемых перевозках;
- Раздел 3 содержит сведения об оснащенности техническими средствами обеспечения транспортной безопасности;
- Раздел 4 содержит описание реализуемых мер по обеспечению транспортной безопасности воздушного судна гражданской авиации (группы ТС ГА), направленных на исполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств воздушного транспорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2022 № 731;
- Раздел 5 содержит сведения о лицах, назначенных субъектом транспортной инфраструктуры (перевозчиком) ответственными за обеспечение транспортной безопасности;
- Приложения:
- Результаты обследования и изучения реализуемых на транспортном средстве гражданской авиации мер по предотвращению угроз совершения актов незаконного вмешательства с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для ТС воздушного транспорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2022 № 731;
- Положение (устав) сформированного подразделения транспортной безопасности транспортного средства, при привлечении подразделения транспортной безопасности – копия договора, заключенного с привлеченным подразделением транспортной безопасности, (прилагаются к паспорту в течение 6 месяцев с даты его утверждения);
- Перечень штатных должностей работников (персонала) субъекта транспортной инфраструктуры (перевозчика), осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности;
- Перечень штатных должностей работников (персонала) субъекта транспортной инфраструктуры (перевозчика), непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности ТС воздушного транспорта гражданской авиации;
- Перечень штатных должностей работников юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на законных основаниях деятельность в зоне транспортной безопасности (за исключением уполномоченных подразделений федеральных органов исполнительной власти);
- Организационная структура (схема) управления силами обеспечения транспортной безопасности воздушного судна гражданской авиации;
- Порядок доведения до сил обеспечения транспортной безопасности и экипажа воздушного судна информации об изменении уровней безопасности, об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства;
- Правила обращения со сведениями, содержащимися в паспорте обеспечения транспортной безопасности транспортного средства воздушного транспорта гражданской авиации, в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 8 статьи 5 Федерального закона «О транспортной безопасности»;
- Согласованные с соответствующими подразделениями Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта правила доступа к данным технических средств обеспечения транспортной безопасности, а также передачи таких данных подразделениям указанных федеральных органов исполнительной власти в порядке, установленном в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 12 Федерального закона «О транспортной безопасности» (прилагаются к паспорту обеспечения транспортной безопасности транспортных средств (группы транспортных средств) воздушного транспорта в течение 6 месяцев с даты его утверждения);
- Должностная инструкция (регламент), определяющая права и обязанности лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности транспортных средств (за исключением воздушных судов авиации общего назначения);
- Порядок оценки эффективности мер по обеспечению транспортной безопасности транспортного средства, реализуемых субъектом транспортной инфраструктуры в соответствии с паспортом обеспечения безопасности;
- Порядок организации и проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности в отношении проходящих, перемещаемых объектов досмотра на транспортное средство;
- Порядок реагирования на совершение или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства в том числе силами групп быстрого реагирования подразделения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (при его наличии);
- Порядок информирования командира воздушного судна и членов экипажа о нахождении вооруженных лиц на борту воздушного судна (самолета, вертолета) гражданской авиации;
- Порядок информирования пассажиров, находящихся на борту воздушного судна, о требованиях законодательства в области обеспечения транспортной безопасности;
- Инструкция о пропускном режиме на транспортное средство, включая порядок допуска к воздушному судну, в зону транспортной безопасности транспортного средства, на критические элементы транспортного средства пассажиров и членов экипажа транспортного средства, иных физических лиц, материальных и технических объектов, а также порядок сверки и (или) проверки документов, на основании которых осуществляется допуск объектов досмотра в зону транспортной безопасности транспортного средства, с описанием требований к содержанию разовых и постоянных пропусков;
ВАЖНО
Привлекая для составления паспорта обеспечения транспортной безопасности ТС воздушного транспорта (самолета, вертолета), осуществляющего коммерческие перевозки или выполняющего авиационные работы специализированную организацию необходимо учитывать, что в соответствии с ч. 8, ст. 5 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» - сведения, содержащиеся в Паспорте ОТБ самолета (вертолета) гражданской авиации, являются информацией ограниченного доступа работа с которой осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ. Данные документы имеют пометку «Для служебного пользования». В отдельных случаях им может быть присвоен гриф секретности. Обязанность по защите и обеспечению сохранности этих сведений возлагается на субъект транспортной инфраструктуры (перевозчика).
Привлекая специализированную организацию удостоверьтесь в ее возможности обеспечить защиту информации, а именно в наличии у нее действующего свидетельства об аккредитации на право проведения оценки уязвимости ОТИ (ТС), выданного Росавиацией, а также в наличии действующей Лицензии ФСБ на право работы со сведениями, составляющими государственную тайну.
Руководящие документы
Основные нормативно правовые акты (законы) регулирующие вопросы разработки и утверждения (согласования) паспорта безопасности самолета/вертолета гражданской авиации предназначенного для выполнения авиационных работ или осуществления коммерческих воздушных перевозок, в том числе постановление Правительства РФ от 21.04.2022 №731 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств воздушного транспорта, и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 5 октября 2020 г. № 1604» приведены в разделе сайта «Законодательство», подраздел «Законодательство по транспортной безопасности».
Ответственность за отсутствие паспорта безопасности воздушного судна гражданской авиации
В соответствии с действующим законодательством разработка паспорта обеспечения транспортной безопасности ТС воздушного транспорта (в т.ч. самолета и вертолета осуществляющего коммерческие перевозки или выполняющего авиационные работы) является обязательной мерой, за невыполнение которой предусмотрена ответственность КоАП РФ, а в отдельных случаях УК РФ.
КоАП РФ «Статья 11.15.1. Нарушение требований в области транспортной безопасности».
Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния - влечет наложение административного штрафа:
- на граждан в размере от 3 000 руб. до 5 000 руб.;
- на должностных лиц от 20 000 руб. до 30 000 руб.;
- на индивидуальных предпринимателей от 30 000 руб. до 50 000 руб.;
- на юридических лиц от 50 000 руб. до 100 000 руб.;
Повторное совершение административного правонарушения - влечет наложение административного штрафа:
- на граждан в размере от 5 000 руб. до 10 000 руб.;
- на должностных лиц от 30 000 руб. до 50 000 руб.;
- на индивидуальных предпринимателей от 50 000 руб. до 70 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
- на юридических лиц от 100 000 руб. до 200 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
Действие (бездействие), совершенное умышленно - влечет наложение административного штрафа:
- на граждан в размере от 20 000 руб. до 30 000 руб.;
- на должностных лиц от 50 000 руб. до 100 000 руб.;
- на индивидуальных предпринимателей от 100 000 руб. до 150 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
- на юридических лиц от 200 000 руб. до 500 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
УК РФ «Статья 263.1. Нарушение требований в области транспортной безопасности».