Паспорт обеспечения транспортной безопасности воздушного судна авиации общего назначения

Компания РосБезопасность - специализированная организация, аккредитованная в Федеральном агентстве воздушного транспорта (Росавиация) на право проведения оценки уязвимости ОТИ и ТС и располагающая штатом квалифицированных сотрудников, которые могут качественно и быстро разработать и утвердить (согласовать) в Росавиации паспорт обеспечения транспортной безопасности воздушного судна авиации общего назначения (Паспорт безопасности воздушного судна).
Заказать услугу по разработке паспорта обеспечения транспортной безопасности ТС воздушного транспорта (самолет, вертолет и пр.) с последующим утверждением (согласованием) в компетентном органе (Росавиация) Вы можете у нас на сайте.
Данную услугу компания РосБезопасность оказывает во всех субъектах РФ, в том числе для воздушных судов авиации общего назначения, эксплуатируемых на территории Москвы и Московской области.

Паспорт безопасности авиации общего назначения

Паспорт обеспечения транспортной безопасности воздушного судна авиации общего назначения – это документ, который содержит общие сведения о субъекте транспортной инфраструктуры (СТИ) и/или перевозчике, транспортном средстве воздушного транспорта и реализуемых на воздушном судне мерах по обеспечению транспортной безопасности. Приложениями к Паспорту ОТБ воздушного судна авиации общего назначения, являются организационно распорядительные документы.
Началу разработки паспорта транспортной безопасности транспортного средства воздушного транспорта авиации общего назначения предшествует проведение обследования ТС, а также изучение реализуемых на воздушном судне мер от угроз совершения актов незаконного вмешательства (АНВ) с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности. Результаты обследования и изучения являются приложением к паспорту безопасности самолета (вертолета).
В соответствии с действующим законодательством для разработки и регистрации паспорта обеспечения транспортной безопасности воздушного судна авиации общего назначения в Федеральном агентстве воздушного транспорта субъект транспортной инфраструктуры (перевозчик) имеет право привлечь специализированную организацию в области обеспечения транспортной безопасности.

Стоимость паспорта безопасности транспортного средства воздушного транспорта авиации общего назначения

Основными показателями, которые учитываются при формировании стоимости являются:

  • Реестровый номер (при наличии);
  • Тип, марка, модель (идентификационный номер/регистрационный номер воздушного судна);
  • Аэропорт базирования ТС (месторасположение ВС);
  • Сведения об имеющихся организационно распорядительных документах;

В отдельных случаях наши специалисты могут запросить дополнительные уточняющие сведения.

За что Вы платите

  • Включение ТС (воздушного судна) в Реестр ТС Росавиации (при необходимости);
  • Сбор и анализ необходимой информации;
  • Разработка паспорта безопасности воздушного судна;
  • Регистрация (утверждение) Паспорта безопасности воздушного судна в Росавиации;

Срок разработки паспорта транспортной безопасности воздушного судна

Срок разработки паспорта транспортной безопасности самолета (вертолета) – 10 дней;
Срок регистрации паспорта ТС воздушного транспорта в компетентном органе – 10 дней;
Паспорт обеспечения транспортной безопасности ТС воздушного транспорта авиации общего назначения, подлежит обязательной регистрации в Росавиации (ФАВТ).

На какие транспортные средства воздушного транспорта авиации общего назначения требуется паспорт транспортной безопасности

В соответствии с действующим законодательством субъект транспортной инфраструктуры (перевозчик) обязан разработать, утвердить и направить в Росавиацию паспорт обеспечения транспортной безопасности в отношении воздушных судов авиации общего назначения (ТС/воздушное судно АОН).
В соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации от 19.03.1997 № 60-ФЗ под коммерческой перевозкой понимается воздушная перевозка, предоставляемая за плату. В свою очередь коммерческие воздушные перевозки подразделяются на:
Внутренняя воздушная перевозка – это воздушная перевозка, при которой пункт отправления, пункт назначения и все пункты посадок расположены на территории Российской Федерации.
​​​​​
Международная воздушная перевозка – это воздушная перевозка, при которой пункт отправления и пункт назначения расположены:

  • соответственно на территориях двух государств;
  • на территории одного государства, если предусмотрен пункт (пункты) посадки на территории другого государства;

В соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации от 19.03.1997 № 60-ФЗ под авиационными работами понимаются работы, выполняемые с использованием полетов гражданских воздушных судов в сельском хозяйстве, строительстве, для охраны окружающей среды, оказания медицинской помощи и других целей, перечень которых устанавливается уполномоченным органом в области гражданской авиации. К авиационным работам относятся:

  • авиационные транспортно-связные и медико-санитарные работы;
  • авиационные работы по оказанию медицинской помощи и проведению санитарных мероприятий;
  • авиационные монтажные и буксировочные работы;
  • авиационное распределение веществ и биологических объектов;
  • авиационное распределение сыпучих веществ;
  • воздушные съемочные работы;
  • поисково-съемочные работы;
  • аэросъемочные работы;
  • аэрофотосъемочные работы;
  • телевизионные и киносъемочные работы;
  • воздушное патрулирование;
  • авиационное обеспечение связи;
  • летные проверки и пр.;

​​​​​​​Стоит отметить, что в случаях, определенных законодательством допускается разрабатывать паспорт безопасности воздушных судов на группу транспортных средств при соблюдении условий:

  • воздушные суда эксплуатируются одним субъектом транспортной инфраструктуры;
  • ТС имеют идентичные конструктивные, технические и технологические элементы;
  • транспортные средства выполняют перевозку по одному маршруту перевозки;
  • воздушные суда выполняют один вид авиационных работ;

​​​​​​​Разобраться с вопросом о необходимости разработки паспорта безопасности для Вашего воздушного судна (самолета, вертолета), бесплатно помогут наши специалисты.

В каких случаях требуется актуализация паспорта безопасности воздушного судна авиации общего назначения

Основания для актуализации (внесения изменений, дополнений) в паспорт обеспечения транспортной безопасности ТС воздушного транспорта авиации общего назначения (АОН), устанавливаются пп. 13, п. 5 Требований. После внесения изменений в паспорт транспортного средства воздушного транспорта он подлежит повторному утверждению и регистрации в Росавиации в течение одного месяца со дня возникновения таких изменений (дополнений).
Паспорт безопасности воздушного судна авиации общего назначения подлежит актуализации (корректировке):

  • при изменении положений Требований, регламентирующих меры по защите транспортного средства от актов незаконного вмешательства и влияющих на изменение принимаемых мер;
  • при изменениях влекущих изменение сведений, содержащихся в паспорте транспортного средства;
  • при переходе права собственности на транспортное средство или переходе права его использования на ином законном основании (при наступлении данного обстоятельства ранее утвержденный паспорт транспортного средства аннулируется с незамедлительным направлением в Росавиацию информации об аннулировании с указанием причин);

​​​​​​​Образец (форма) паспорта обеспечения транспортной безопасности воздушного судна авиации общего назначения

Образец формы паспорта обеспечения транспортной безопасности воздушного судна авиации общего назначения устанавливается постановлением Правительства РФ от 05.10.2020 № 1604. Паспорт транспортной безопасности воздушного судна состоит из следующих основных разделов:

  • Раздел 1 содержит общие сведения о субъекте транспортной инфраструктуры (перевозчике);
  • Раздел 2 содержит сведения о транспортном средстве е (группе транспортных средств) и об осуществляемых перевозках;
  • Раздел 3 содержит сведения об оснащенности техническими средствами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства и пункта (пунктов) управления обеспечением транспортной безопасности;
  • Раздел 4 содержит описание реализуемых мер по обеспечению транспортной безопасности транспортного средства (группы транспортных средств), направленных на исполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств воздушного транспорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.10.2020 № 1604 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств воздушного транспорта»;
  • Раздел 5 содержит сведения о лицах, назначенных субъектом транспортной инфраструктуры (перевозчиком) ответственными за обеспечение транспортной безопасности;
  • Приложения:
  1. ​​​​​​​Результаты обследования и изучения реализуемых на транспортном средстве мер по предотвращению угроз совершения актов незаконного вмешательства с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств воздушного транспорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2020 г. № 1604;
  2. Положение (устав) сформированного подразделения транспортной безопасности транспортного средства, при привлечении подразделения транспортной безопасности – копия договора, заключенного с привлеченным подразделением транспортной безопасности, (прилагаются к паспорту в течение 6 месяцев с даты его утверждения);
  3. Перечень штатных должностей работников (персонала) субъекта транспортной инфраструктуры (перевозчика), осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности транспортного средства;
  4. Перечень штатных должностей работников (персонала) субъекта транспортной инфраструктуры (перевозчика), непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности транспортных средств;
  5. Перечень штатных должностей работников юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на законных основаниях деятельность в зоне транспортной безопасности транспортного средства (за исключением уполномоченных подразделений федеральных органов исполнительной власти);
  6. Организационная структура (схема) управления силами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства;
  7. Порядок доведения до сил обеспечения транспортной безопасности транспортного средства и экипажа транспортного средства информации об изменении уровней безопасности транспортного средства, об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства;
  8. Правила обращения со сведениями, содержащимися в паспорте обеспечения транспортной безопасности транспортного средства воздушного транспорта, в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 8 статьи 5 Федерального закона «О транспортной безопасности»;
  9. Согласованные с соответствующими подразделениями Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта правила доступа к данным технических средств обеспечения транспортной безопасности, а также передачи таких данных подразделениям указанных федеральных органов исполнительной власти в порядке, установленном в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 12 Федерального закона «О транспортной безопасности» (прилагаются к паспорту обеспечения транспортной безопасности транспортных средств (группы транспортных средств) воздушного транспорта в течение 6 месяцев с даты его утверждения);
  10. Должностная инструкция (регламент), определяющая права и обязанности лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности транспортных средств (за исключением воздушных судов авиации общего назначения);
  11. Сведения об оснащенности техническими средствами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства и пункта (пунктов) управления обеспечением транспортной безопасности;
  12. Порядок оценки эффективности мер по обеспечению транспортной безопасности транспортного средства, реализуемых субъектом транспортной инфраструктуры в соответствии с паспортом обеспечения безопасности транспортного средства;
  13. Порядок допуска в зону транспортной безопасности транспортного средства пассажиров и членов экипажа транспортного средства;
  14. Порядок организации и проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности в отношении проходящих, перемещаемых объектов досмотра на транспортное средство;
  15. Порядок сверки и (или) проверки документов, на основании которых осуществляется допуск объектов досмотра в зону транспортной безопасности транспортного средства;
  16. Порядок учета и допуска к воздушному судну, в зону транспортной безопасности транспортного средства, ее части, на критические элементы транспортного средства физических лиц, материально-технических объектов, автотранспортных средств;
  17. Порядок проведения наблюдения и (или) собеседования при перемещении объектов досмотра на транспортное средство и в зоне транспортной безопасности транспортного средства;
  18. Порядок реагирования на совершение или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства в том числе силами групп быстрого реагирования подразделения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (при его наличии);
  19. Сведения об адресе и описание месторасположения пункта (пунктов) управления обеспечением транспортной безопасности, описание их оснащенности используемыми техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, в том числе средствами связи и оповещения, количественный и качественный состав работников сил обеспечения транспортной безопасности пункта (пунктов) управления обеспечением транспортной безопасности;

​​​​​​​ВАЖНО

Привлекая для составления паспорта обеспечения транспортной безопасности ТС воздушного транспорта авиации общего назначения специализированную организацию необходимо учитывать, что в соответствии с ч. 8, ст. 5 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» - сведения, содержащиеся в Паспорте ОТБ ТС, являются информацией ограниченного доступа работа с которой осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ. Данные документы имеют пометку «Для служебного пользования». В отдельных случаях им может быть присвоен гриф секретности. Обязанность по защите и обеспечению сохранности этих сведений возлагается на субъект транспортной инфраструктуры (перевозчика).
Привлекая специализированную организацию удостоверьтесь в ее возможности обеспечить защиту информации, а именно в наличии у нее действующего свидетельства об аккредитации на право проведения оценки уязвимости ОТИ (ТС), выданного Росавиацией, а также в наличии действующей Лицензии ФСБ на право работы со сведениями, составляющими государственную тайну.

Руководящие документы

Основные нормативно правовые акты (законы) регулирующие вопросы разработки и утверждения (согласования) паспорта безопасности транспортных средств воздушного транспорта, в том числе постановление Правительства РФ от 05.10.2020 № 1604 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств воздушного транспорта» приведены в разделе сайта «Законодательство», подраздел «Транспортная безопасность объекта транспортной инфраструктуры (ОТИ)».

Ответственность за отсутствие паспорта транспортной безопасности воздушного судна авиации общего назначения

В соответствии с действующим законодательством разработка паспорта обеспечения транспортной безопасности ТС воздушного транспорта авиации общего назначения является обязательной мерой, за невыполнение которой предусмотрена ответственность КоАП РФ, а в отдельных случаях УК РФ.
КоАП РФ «Статья 11.15.1. Нарушение требований в области транспортной безопасности».

Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния - влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 3 000 руб. до 5 000 руб.;
  • на должностных лиц от 20 000 руб. до 30 000 руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей от 30 000 руб. до 50 000 руб.;
  • на юридических лиц от 50 000 руб. до 100 000 руб.;

​​​​​​​Повторное совершение административного правонарушения - влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 5 000 руб. до 10 000 руб.;
  • на должностных лиц от 30 000 руб. до 50 000 руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей от 50 000 руб. до 70 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • на юридических лиц от 100 000 руб. до 200 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;

​​​​​​​Действие (бездействие), совершенное умышленно - влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 20 000 руб. до 30 000 руб.;
  • на должностных лиц от 50 000 руб. до 100 000 руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей от 100 000 руб. до 150 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • на юридических лиц от 200 000 руб. до 500 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;

​​​​​​​​​​​​​​УК РФ «Статья 263.1. Нарушение требований в области транспортной безопасности».

Вверх