Требования транспортной безопасности для не подлежащих категорированию объектов транспортной инфраструктуры морского и речного транспорта

12 июня 2021
Компания РосБезопасность - специализированная организация, аккредитованная в Федеральном агентстве морского и речного транспорта (Росморречфлот) и располагающая штатом квалифицированных сотрудников, которые могут качественно и быстро оказать услуги по разработке и согласованию в Росморречфлоте различных документов в области обеспечения транспортной безопасности и антитеррористической защищенности для объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) морского и речного транспорта не подлежащих категорированию.
Заказать услугу по разработке документации в области обеспечения транспортной безопасности и антитеррористической защищенности не категорируемых ОТИ морского и речного транспорта с последующим утверждением (согласованием) в компетентном органе (Росморречфлот) Вы можете у нас на сайте.
Данную услугу компания РосБезопасность оказывает во всех субъектах РФ, в том числе для не подлежащих категорированию объектов транспортной инфраструктуры водного транспорта, расположенных на территории Москвы и Московской области.

ОТИ водного транспорта

Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры морского и речного транспорта, не подлежащих категорированию, утверждены постановлением Правительства РФ от 10.10.2020 № 1651 (далее – Требования).
Требования применяется в отношении объектов транспортной инфраструктуры морского и речного транспорта, определенных в соответствии с Федеральным законом «О транспортной безопасности» как ОТИ не подлежащие категорированию и расположенных на территории Российской Федерации.
Требования является обязательными для исполнения:

  • субъектами транспортной инфраструктуры, осуществляющими эксплуатацию не подлежащих категорированию объектов транспортной инфраструктуры морского и речного транспорта, которые расположены на территории РФ;

На какие не подлежащие категорированию объекты транспортной инфраструктуры морского и речного транспорта не распространяются Требования постановления Правительства РФ от 10.10.2020 № 1651

Требования не применяются в отношении ОТИ морского и речного транспорта, которые находятся в границах:

  • территорий закрытых административно-территориальных образований, а также военных и иных объектов, для которых устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны;
  • важных государственных объектов, организация охраны которых возлагается на Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации, объектов, охрана которых осуществляется воинскими частями и организациями Министерства обороны Российской Федерации, а также учреждений уголовно-исполнительной системы Федеральной службы исполнения наказаний, производственных и промышленных объектов;

Объекты транспортной инфраструктуры морского и речного транспорта, не подлежащие категорированию в отношении, которых применяются Требования постановления Правительства РФ от 10.10.2020 № 1651

  • Акватории морских портов;
  • Расположенные вне морских терминалов, акваторий морских портов центры управления систем управления движением судов;
  • Расположенные вне морских терминалов, акваторий морских портов центры управления Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности;
  • Участки внутренних водных путей в границах Южного федерального округа;
  • Береговые пункты диспетчерского регулирования движения судов на внутренних водных путях Российской Федерации, расположенные вне речных портов, судоходных гидротехнических сооружений;

​​​​​​​В соответствии с законодательством:
Акватория морского порта - это водное пространство в границах морского порта;
Центр управления систем управления движением судов СУДС (ЦУ СУДС) - это объект (здание, сооружение или помещение) откуда осуществляется непосредственное выполнение функций СУДС;
Центр управления связью Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности ГМССБ (ЦУС ГМССБ) - это объект (здание, сооружение или помещение) откуда осуществляется непосредственное управление средствами связи;
Внутренние водные пути – это пути сообщения внутреннего водного транспорта, определяемые Правительством Российской Федерации;
Береговой пункт диспетчерского регулирования движения судов на внутренних водных путях - это объект (здание, сооружение или помещение) откуда осуществляется непосредственное выполнение функций регулирования движения судов;

Структура Требований по обеспечению транспортной безопасности и антитеррористической защищенности не категорируемых ОТИ морского и речного транспорта

Требования по обеспечению транспортной безопасности (ТБ) и антитеррористической защищенности (АТЗ) для не подлежащих категорированию ОТИ морского и речного транспорта устанавливают общие требования (при уровне безопасности № 1), направленные на обеспечение ТБ и АТЗ не категорируемых ОТИ морского и речного транспорта, а также дополнительные требования при введении уровня безопасности № 2 и № 3.
Кроме того, требования условно подразделяются на три категории, которые в свою очередь применяются в отношении:

  • акваторий морских портов;
  • участков внутренних водных путей;
  • береговых пунктов диспетчерского регулирования движения судов на внутренних водных путях Российской Федерации, расположенных вне речных портов, судоходных гидротехнических сооружений (расположенных вне морских терминалов, акваторий морских портов центры управления систем управления движением судов и центры управления Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности);

​​​​​​​Приложением к требованиям по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требованиям к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающим уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры морского и речного транспорта, не подлежащих категорированию, утвержденным постановлением Правительства РФ от 10.10.2020 №1651 является типовая форма паспорта обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры морского и речного транспорта, не подлежащего категорированию.

ВАЖНО

Привлекая для разработки документов в области обеспечения транспортной безопасности и антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры морского и речного транспорта не подлежащих категорированию специализированную организацию необходимо учитывать, что в соответствии с ч. 8, ст. 5 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» - сведения, содержащиеся в документах, являются информацией ограниченного доступа работа с которой осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ. Данные документы имеют пометку «Для служебного пользования». В отдельных случаях им может быть присвоен гриф секретности. Обязанность по защите и обеспечению сохранности этих сведений возлагается на субъект транспортной инфраструктуры.
Привлекая специализированную организацию удостоверьтесь в ее возможности обеспечить защиту информации, а именно в наличии у нее действующего свидетельства об аккредитации на право проведения оценки уязвимости ОТИ (ТС), выданного Росморречфлотом, а также в наличии действующей Лицензии ФСБ на право работы со сведениями, составляющими государственную тайну.

Руководящие документы

Основные нормативно правовые акты (законы) регулирующие вопросы разработки и утверждения (согласования) документов в области обеспечения транспортной безопасности и антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры морского и речного транспорта не подлежащих категорированию приведены в разделе сайта «Законодательство», подраздел «Транспортная безопасность объекта транспортной инфраструктуры (ОТИ)».

Ответственность за отсутствие документов в области обеспечения транспортной безопасности и АТЗ не подлежащего категорированию ОТИ морского и речного транспорта

В соответствии с действующим законодательством разработка документов в области обеспечения транспортной безопасности и антитеррористической защищенности для объектов транспортной инфраструктуры морского и речного транспорта не подлежащих категорированию является обязательной мерой, за невыполнение которой предусмотрена ответственность КоАП РФ, а в отдельных случаях УК РФ.
КоАП РФ «Статья 11.15.1. Нарушение требований в области транспортной безопасности».

Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния - влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 3 000 руб. до 5 000 руб.;
  • на должностных лиц от 20 000 руб. до 30 000 руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей от 30 000 руб. до 50 000 руб.;
  • на юридических лиц от 50 000 руб. до 100 000 руб.;

​​​​​​​Повторное совершение административного правонарушения - влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 5 000 руб. до 10 000 руб.;
  • на должностных лиц от 30 000 руб. до 50 000 руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей от 50 000 руб. до 70 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • на юридических лиц от 100 000 руб. до 200 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;

​​​​​​​Действие (бездействие), совершенное умышленно - влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 20 000 руб. до 30 000 руб.;
  • на должностных лиц от 50 000 руб. до 100 000 руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей от 100 000 руб. до 150 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • на юридических лиц от 200 000 руб. до 500 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;

​​​​​​​​​​​​​​УК РФ «Статья 263.1. Нарушение требований в области транспортной безопасности».

Вверх

Основные направления