Оценка уязвимости транспортного средства (ТС)

Компания РосБезопасность - специализированная организация, аккредитованная в Федеральном агентстве морского и речного транспорта (Росморречфлот) на право проведения оценки уязвимости (дополнительной оценки уязвимости) транспортных средств (ТС) морского транспорта  и располагающая штатом квалифицированных сотрудников, которые могут качественно и быстро провести оценку уязвимости (ОУ ТС) судна.
Заказать услугу по разработке (проведению) оценки уязвимости ТС с последующим утверждением (согласованием) в компетентном органе - Федеральном агентстве морского и речного транспорта (Росморречфлот/ФАМР) Вы можете у нас на сайте.
Данную услугу компания РосБезопасность оказывает во всех субъектах РФ.

Оценка уязвимости судна

Оценка уязвимости транспортного средства (ТС) – это текстовый документ с графическими планами-схемами содержащий результаты определения степени защищенности транспортного средства от угроз совершения актов незаконного вмешательства (АНВ).
Оценка уязвимости судна, в отношении которого применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации (Кодекс ОСПС), является оценкой охраны судна, осуществляющего международные рейсы, и проводится с учетом требований, установленных международными договорами Российской Федерации.
При проведении оценки уязвимости группы идентичных по своим конструктивным, техническим, технологическим характеристикам судов, находящихся в собственности одного юридического (физического) лица или использующихся им на ином законном основании, по его решению результаты оценки уязвимости одного судна, подлежащего оценке уязвимости, распространяются на всю группу. В случае объединения судов в группу - перечень этих судов является приложением к результатам проведенной оценки уязвимости и направляется в Росморречфлот совместно с утвержденными результатами оценки уязвимости.

В соответствии с действующим законодательством для проведения оценки уязвимости ТС морского транспорта субъект транспортной инфраструктуры (СТИ) (перевозчик) может привлечь специализированную организацию в области обеспечения транспортной безопасности.

Стоимость проведения оценки уязвимости ТС

Основными показателями, которые учитываются при формировании стоимости являются:

  • реестровый номер (при наличии);
  • месторасположение;
  • сведения о ранее проведенной ОУ ТС (при наличии);
  • вид ТС (суда ледокольного флота/пассажирские и грузовые суда, попадающие под Кодекс ОСПС);

В отдельных случаях наши специалисты могут запросить дополнительные уточняющие сведения.

За что Вы платите

  • Включение судна в Реестр ОТИ и ТС (при необходимости);
  • Сбор и анализ необходимой информации о судне;
  • Разработка оценки уязвимости (ДОУ) ТС;
  • Утверждение результатов проведенной оценки уязвимости судна в Росморречфлоте;

Срок разработки оценки уязвимости ТС

Срок проведения оценки уязвимости ТС – до 1 месяца;
Срок утверждения результатов ОУ ТС в компетентном органе – 30 дней;

На какие ТС требуется оценка уязвимости

Оценку уязвимости необходимо проводить в отношении следующих транспортных средств:

  • суда ледокольного флота, используемые для проводки по морским путям;
  • суда, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств (в т.ч. пассажирские и грузовые суда);

Разобраться с вопросом о необходимости проведения оценки уязвимости для Вашего транспортного средства бесплатно помогут наши специалисты.

Образец (форма) оценки уязвимости транспортного средства

Образец формы оценки уязвимости транспортного средства определяется методическими рекомендациями Росморречфлота. При этом содержание ОУ ТС и порядок ее проведения определены Приказом Минтранса России. Оценка уязвимости ТС состоит из следующих основных разделов:

  • Раздел 1 содержит описание технических и технологических характеристик транспортного средства, а также описание организации эксплуатации (функционирования) ТС. В данном разделе описываются границы зоны транспортной безопасности, ее частей и приводится перечень критических элементов транспортного средства;
  • Раздел 2 содержит описание системы принятых субъектом транспортной инфраструктуры мер на ТС по защите от АНВ, а также оценку соответствия системы принятых мер требованиям по обеспечению транспортной безопасности ТС;
  • Раздел 3 содержит описание способов реализации потенциальных угроз совершения АНВ в деятельность транспортного средства применительно к модели нарушителя;
  • Раздел 4 содержит описание дополнительных мер, которые необходимо принять СТИ на ТС в соответствии с требованиями по обеспечению транспортной безопасности;

Включение транспортных средств (судов) морского транспорта в Реестр ОТИ и ТС

Включение судна в Реестр ТС

Транспортные средства морского транспорта в соответствии с действующим законодательством не подлежат категорированию. Все транспортные средства (суда ледокольного флота, пассажирские суда и грузовые суда совершающие международные рейсы) должны быть включены в Реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (Реестр ОТИ и ТС). Для включения в реестр СТИ (перевозчик) обязан направить полные и достоверные сведения о транспортном средстве (судне) в Росморречфлот. Порядок и форма предоставления сведений определяются Росморречфлотом. В зависимости от вида транспорта данные сведения могут отличаться. Сведения необходимые для включения транспортного средства в реестр:

  • полное наименование транспортного средства (номер проекта морского или речного судна, номер Международной морской организации);
  • информация о субъекте транспортной инфраструктуры: в отношении юридического лица (наименование, место нахождения, адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица и дата внесения в ЕГРЮЛ), в отношении индивидуального предпринимателя (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя согласно ЕГРИП), в отношении физических лиц (фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии));
  • место нахождения транспортного средства (при наличии);

ВАЖНО

Привлекая для проведения оценки уязвимости судна специализированную организацию необходимо учитывать, что в соответствии с действующими нормативно правовыми актами - сведения, содержащиеся в результатах проведенной ОУ ТС, являются информацией ограниченного доступа, работа с которой осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ. Данные документы имеют пометку «Для служебного пользования». В отдельных случаях им может быть присвоен гриф секретности. Обязанность по защите и обеспечению сохранности этих сведений возлагается на субъект транспортной инфраструктуры (перевозчика).
Привлекая специализированную организацию удостоверьтесь в ее возможности обеспечить защиту информации, а именно в наличии у нее действующего свидетельства об аккредитации в Росморречфлоте на право проведения ОУ (ДОУ) ТС, а также наличии действующей Лицензии ФСБ на право работы со сведениями, составляющими государственную тайну.

Руководящие документы

Основные нормативно правовые акты (законы) регулирующие вопросы проведения оценки уязвимости ТС приведены в разделе сайта «Законодательство», подраздел «Транспортная безопасность объекта транспортной инфраструктуры (ОТИ)».

Ответственность за не проведение оценки уязвимости ТС

В соответствии с действующим законодательством проведение оценки уязвимости судна является обязательной мерой, за невыполнение которой предусмотрена ответственность КоАП РФ, а в отдельных случаях УК РФ.
КоАП РФ «Статья 11.15.1. Нарушение требований в области транспортной безопасности».

Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния - влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 3 000 руб. до 5 000 руб.;
  • на должностных лиц от 20 000 руб. до 30 000 руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей от 30 000 руб. до 50 000 руб.;
  • на юридических лиц от 50 000 руб. до 100 000 руб.;

Повторное совершение административного правонарушения - влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 5 000 руб. до 10 000 руб.;
  • на должностных лиц от 30 000 руб. до 50 000 руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей от 50 000 руб. до 70 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • на юридических лиц от 100 000 руб. до 200 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;

Действие (бездействие), совершенное умышленно - влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 20 000 руб. до 30 000 руб.;
  • на должностных лиц от 50 000 руб. до 100 000 руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей от 100 000 руб. до 150 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • на юридических лиц от 200 000 руб. до 500 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;

УК РФ «Статья 263.1. Нарушение требований в области транспортной безопасности».

Вверх