Требования по обеспечению безопасности железнодорожного транспорта

16 мая 2017
Требования по обеспечению безопасности, оснащение объекта средствами охраны

Для реализации требований 16 ФЗ «О транспортной безопасности» вышло Постановление Правительства РФ от 26.04.2017 № 495 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта".

В данном постановлении предъявляются требования, которые должны учитывать субъекты транспортной инфраструктуры для своих объектов инфраструктуры и транспортных средств в сфере железнодорожного транспорта, принимая во внимание присвоенную категорию.

Настоящие требования вступят в силу с 1 июля 2017 года. В первую очередь это означает, что субъектам транспортной инфраструктуры необходимо будет провести дополнительную оценку уязвимости ОТИ и ТС, а также переработать ранее разработанные планы обеспечения транспортной безопасности железнодорожного транспорта.

Данное положение предусмотрено п. 9 Приказа Минтранса России от 12.04.2010 № 87 "О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств".

В соответствии с данным приказом дополнительная оценка уязвимости в сфере железнодорожного транспорта производится в случае изменения требований обеспечения транспортной безопасности, что и произошло с выходом Постановления Правительства Российской Федерации № 495 от 26 апреля 2017 года.

Проведение дополнительной оценки уязвимости повлечет необходимость переработки Плана обеспечения транспортной безопасности железнодорожного транспорта, объекта транспортной инфраструктуры ЖД, а также Плана обеспечения транспортной безопасности железнодорожного транспорта, находящихся у субъекта транспортной инфраструктуры.

Таким образом, субъектам транспортной инфраструктуры необходимо заблаговременно принять меры по реализации проведения дополнительной оценки уязвимости и переработке Планов обеспечения транспортной безопасности ОТИ и ТС.

Вверх

Основные направления