Требования по обеспечению безопасности железнодорожного транспорта

16 мая 2017
Обеспечение безопасности железнодорожного транспорта

Для реализации требований 16 ФЗ «О транспортной безопасности» вышло Постановление Правительства РФ от 26.04.2017 № 495 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта".

В данном постановлении предъявляются требования, которые должны учитывать субъекты транспортной инфраструктуры для своих объектов инфраструктуры и транспортных средств в сфере железнодорожного транспорта, принимая во внимание присвоенную категорию.

Настоящие требования вступят в силу с 1 июля 2017 года. В первую очередь это означает, что субъектам транспортной инфраструктуры необходимо будет провести дополнительную оценку уязвимости ОТИ и ТС, а также переработать ранее разработанные планы обеспечения транспортной безопасности железнодорожного транспорта.

Данное положение предусмотрено п. 9 Приказа Минтранса России от 12.04.2010 № 87 "О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств".

В соответствии с данным приказом дополнительная оценка уязвимости в сфере железнодорожного транспорта производится в случае изменения требований обеспечения транспортной безопасности, что и произошло с выходом Постановления Правительства Российской Федерации № 495 от 26 апреля 2017 года.

Проведение дополнительной оценки уязвимости повлечет необходимость переработки Плана обеспечения транспортной безопасности железнодорожного транспорта, объекта транспортной инфраструктуры ЖД, а также Плана обеспечения транспортной безопасности железнодорожного транспорта, находящихся у субъекта транспортной инфраструктуры.

Таким образом, субъектам транспортной инфраструктуры необходимо заблаговременно принять меры по реализации проведения дополнительной оценки уязвимости и переработке Планов обеспечения транспортной безопасности ОТИ и ТС.

Вверх

Основные направления