Рассматривать данный вопрос будем на примере объектов общественного питания г. Москвы и Московской области.
В Москве требования по наличию Паспорта безопасности ресторана устанавливается двумя нормативно-правовыми актами. Первый это Распоряжение Правительства Москвы от 03.11.2004 № 2196-РП (ред. от 01.07.2010 года, 1347-РП). Согласно этого распоряжения к крупным объектам потребительского рынка и услуг в городе Москве с массовым пребыванием людей для проведения процедуры оформления паспорта безопасности относятся предприятия общественного питания - на 100 посадочных мест и более. При этом к местам общественного питания согласно действующего на территории РФ законодательства относятся: ресторан, бар, столовая, закусочная, буфет, кафетерий, магазин, павильон и др., а следовательно, все типы таких предприятий при соблюдении вышеуказанного условия (100 и более посадочных мест) должны оформлять Паспорт безопасности крупного объекта розничной торговли и общественного питания.
При этом Паспорт безопасности ресторана должна разрабатывать администрация объекта. Основное назначение данного документа – это его использование оперативными службами в случае возникновения кризисных ситуаций.
Второй нормативно-правовой акт который устанавливает обязательность наличия Паспорта безопасности у объекта общественного питания – это 272 Постановление Правительства РФ от 25.03.2015 года. Оно может быть применено к предприятиям общественного питания в том случае, если на объекте нет 100 и более посадочных мест, но при этом на его территории возможно одновременное пребывание 50 и более человек (с учетом персонала). Также возможны ситуации, когда объект удовлетворяет обоим требованиям, т. е., имеет 100 и более посадочных мест и как следствие на его территории может одновременно находиться 50 и более человек.
ГУ МВД по г. Москве на запрос Департамента потребительского рынка и услуг г. Москвы дало следующие разъяснения для таких ситуаций:
Такие ситуации редки, но случаются. Застраховать себя от таких ситуаций рекомендуем следующим образом, т. к. процедуру категорирования организует орган местного самоуправления (управа района) который возглавляет комиссию по обследованию, то нужно от имени организации направить официальный запрос с просьбой дать письменное разъяснение о том, каким законом следует руководствоваться Вашей организации. Только после такого разъяснения нужно приступать к конкретным действиям. Это поможет Вам сэкономить время, деньги и самое главное нервы. Также как и в первом случае, отвечает за разработку Паспорта безопасности ресторана правообладатель места массового пребывания людей.
На территории Московской области сложилась аналогичная ситуация с той лишь разницей, что при разработке Паспорта безопасности ресторана следует руководствоваться Постановлением Правительства МО от 27.08.2010 № 703/37. Также рекомендуем Вам обратиться в орган местного самоуправления перед началом изготовления документа.
Действующей статьей 20.35 КоАП предусмотрено наказание за невыполнение требований в области антитеррористической защищенности в виде штрафа для юридических лиц от 100 000 рублей до 500 000 рублей, для должностных лиц от 30 000 рублей до 50 000 рублей или дисквалификация на срок от 6 месяцев до 3 лет, для граждан от 3000 рублей до 5000 рублей.
⚠ Не стоит искать готовый паспорт безопасности ресторана в интернете! Мы не рекомендуем Вам этого делать по нескольким причинам:
Поэтому мы не рекомендуем скачивать паспорт безопасности ресторана из сети интернет!
По всем возникшим вопросам Вы можете обращаться к специалистам нашей компании, которые аргументировано со ссылками на действующее законодательство ответят на них и при необходимости помогут Вам оформить Паспорт безопасности ресторана.