Начнем с самого главного, что документа с таким названием не существует, по крайней мере это не установлено законодательством. Правильно данный документ называется "Паспорт безопасности объекта подлежащего обязательной охране полицией", или, "Паспорт безопасности КХО ЧОП".
Частное охранное предприятие должно разрабатывать данный документ в том случае, если оно эксплуатирует комнату хранения оружия (КХО), т.к. именно эти объекты согласно Распоряжения Правительства РФ от 02.11.2009 № 1629-р относится к перечню объектов подлежащих обязательной охране полицией.
Структура и форма Паспорта безопасности КХО ЧОП установлена во второй части ПП РФ № 272. Также там подробно описана процедура проведения категорирования, обследования объекта подлежащего обязательной охране. Категорирование проводится межведомственной комиссией. В состав комиссии входят представители территориальных органов МЧС, МВД, и ФСБ, а председателем комиссии является руководитель организации. По результатам обследования и ориентируясь на возможные социально-экономические последствия возникшие в случае акта незаконного вмешательства, объекту присваивается та или иная категория. Чем больше величина возможного ущерба, тем выше категория объекта. В Паспорте безопасности ЧОПа все это подробно описано и проведены все необходимые расчеты.
Паспорт безопасности необходим для оперативных служб у которых хранится по одному экземпляру. Из этого документа можно, при необходимости, получить первичную информацию об объекте.
Во вторых действующим законодательством предусмотрены серьезные штрафы по статье 20.35 КоАП за отсутствие паспорта безопасности КХО. Для юридических лиц это может грозить штрафом от 100 тыс. рублей до 500 тыс. рублей.
Специалисты компании РосБезопасность® имеют большой опыт разработки и согласования данных документов. При обращении в нашу компанию Вам дадут бесплатную консультацию, со ссылками на законодательство и ответят на все интересующие вопросы.
Перед тем как оформить Паспорт антитеррористической безопасности КХО ЧОП, Вам необходимо подготовить и утвердить акт категорирования (обследования), который составляется в 4-х экземплярах. Данный акт является приложением №1 и подшивается в Паспорт безопасности объекта КХО.
После того, как Вы закончили разрабатывать паспорт безопасности ЧОПа, необходимо организовать его согласование. Как правило документ проходит согласование с территориальными подразделениями МЧС, затем МВД и в самом конце с ФСБ. Утверждается Паспорт безопасности чопа руководителем объекта подлежащего обязательной охране полицией. После завершения процедуры согласования необходимо по одному экземпляру Паспорт безопасности ЧОП сдать в согласующие органы.
Паспорт безопасности, согласно законодательства, имеет срок действия 3 года. По истечении указанного срока документ необходимо актуализировать. В соответствии с п. 20 постановления Правительства №272, актуализация проходит в порядке установленном для его разработки. Другими словами в Паспорт безопасности необходимо внести все изменения, которые произошли на объекте за этот период и организовать его повторное согласование. Также в случаях предусмотренных законодательством переработка данного документа может происходить в иных случаях.