Дополнительная оценка уязвимости судна

Компания РосБезопасность - специализированная организация, аккредитованная Федеральным агентством морского и речного транспорта (Росморречфлот) на право проведения дополнительной оценки уязвимости судов и располагающая штатом квалифицированных сотрудников, которые могут качественно и быстро провести дополнительную оценку уязвимости судна (ДОУ судна).
Заказать проведение дополнительной оценки уязвимости судна с последующим утверждением (согласованием) в компетентном органе (Росморречфлоте) Вы можете у нас на сайте.
Данную услугу компания РосБезопасность оказывает во всех субъектах РФ.

Дополнительная оценка уязвимости судна

Дополнительная оценка уязвимости судна - это повторное определение степени защищенности судна от угроз совершения актов незаконного вмешательства (АНВ) в случаях, установленных законодательством в области обеспечения транспортной безопасности. Результаты проведенной дополнительной оценки уязвимости судна оформляются в виде текстового документа с графическими планами-схемами в двух экземплярах.
Дополнительная оценка уязвимости судна, в отношении которого применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, является оценкой охраны судна, осуществляющего международные рейсы, и проводится с учетом требований, установленных международными договорами Российской Федерации.
Дополнительная оценка уязвимости судна разрабатывается отдельно для каждого судна, но в случае, если суда используются одним субъектом транспортной инфраструктуры (перевозчиком) и у них идентичны конструктивные, технические и технологические элементы, то по согласованию с Росморречфлотом результаты дополнительной оценки уязвимости одного судна распространяются на всю группу. При этом перечень судов, подлежащих дополнительной оценке уязвимости, входящих в указанную группу, является приложением к результатам проведенной дополнительной оценки уязвимости и направляется в ФАМРТ совместно с утвержденными результатами ДОУ судна.
В соответствии с действующим законодательством для проведения дополнительной оценки уязвимости судна субъект транспортной инфраструктуры (СТИ) (перевозчик) может привлечь специализированную организацию в области обеспечения транспортной безопасности.

Стоимость проведения дополнительной оценки уязвимости судна

Обращаясь в компанию РосБезопасность - Вы обращаетесь в команду профессионалов, которые отчетливо понимают специфику обеспечения транспортной безопасности морских судов и поэтому определение стоимости осуществляется индивидуально.
Основными показателями, которые учитываются при формировании стоимости являются:

  • реестровый номер судна (при наличии);
  • месторасположение судна;
  • сведения о ранее проведенной оценке уязвимости судна;
  • сведения о наличии плана транспортной безопасности судна;
  • основания для проведения дополнительной оценки судна;
  • тип судна (суда ледокольного флота/суда, попадающие под Кодекс ОСПС);
  • назначение судна (грузовое/пассажирское/иное);

В отдельных случаях наши специалисты могут запросить дополнительные уточняющие сведения.

За что Вы платите

  • Сбор и анализ необходимой информации;
  • Проведение дополнительной оценки уязвимости судна;
  • Утверждение результатов проведенной ДОУ судна в Росморречфлоте;

Заказать дополнительную оценку уязвимости судна Вы можете у нас на сайте.

Срок разработки дополнительной оценки уязвимости судна

Срок проведения дополнительной оценки уязвимости судна – до 1 месяца;
Срок утверждения результатов ДОУ судна в компетентном органе – 30 дней;

Основания для проведения дополнительной оценки судна

Основания для проведения дополнительной оценки уязвимости судна устанавливаются постановлением Правительства РФ от 08.10.2020 №1637 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств морского и внутреннего водного транспорта». Также случаи, в которых требуется проведение ДОУ судна определены Приказом Минтранса от 01.11.2021 № 370. Дополнительная оценка проводится при изменении:

  • конструктивных, технических и технологических характеристик судна, которые оказывают влияние на реализуемую систему мер защиты;
  • потенциальных угроз совершения АНВ;
  • требований по обеспечению транспортной безопасности;
  • требований законодательства в части, касающейся мер по защите судна от АНВ;
  • утвержденного плана транспортной безопасности судна;
  • права собственности на судно или при переходе права использования;

Порядок проведения дополнительной оценки уязвимости судна

Дополнительная оценка уязвимости морского судна проводится в порядке, установленном для проведения оценки уязвимости судна. Образец, который определяет структуру и содержание дополнительной оценки уязвимости судна определяется методическими рекомендациями Росморречфлота. При этом содержание ДОУ судна и порядок ее проведения также определены Приказом Минтранса России от 01.11.2021 № 370. Дополнительная оценка уязвимости включает следующие разделы:

  • Раздел 1 содержит описание технических и технологических характеристик судна (включая геологические, гидрологические и географические особенности мест его эксплуатации), а также описание организации его эксплуатации (функционирования). В данном разделе описываются границы зоны транспортной безопасности судна;
  • Раздел 2 содержит описание системы принятых субъектом транспортной инфраструктуры мер на судне по защите от АНВ, а также оценку соответствия системы принятых мер требованиям по обеспечению транспортной безопасности;
  • Раздел 3 содержит описание способов реализации потенциальных угроз совершения АНВ в деятельность судна применительно к модели нарушителя;
  • Раздел 4 содержит описание дополнительных мер, которые необходимо принять СТИ на судне в соответствии с требованиями по обеспечению транспортной безопасности;

ВАЖНО

Привлекая для проведения дополнительной оценки уязвимости морского судна специализированную организацию необходимо учитывать, что в соответствии с действующими нормативно правовыми актами (НПА) - сведения, содержащиеся в результатах проведенной ДОУ судна, являются информацией ограниченного доступа работа с которой осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ. Данные документы имеют пометку «Для служебного пользования». В отдельных случаях им может быть присвоен гриф секретности. Обязанность по защите и обеспечению сохранности этих сведений возлагается на субъект транспортной инфраструктуры.
Привлекая специализированную организацию удостоверьтесь в ее возможности обеспечить защиту информации, а именно в наличии у нее действующего свидетельства об аккредитации на право проведения дополнительной оценки уязвимости судна, выданного Росморречфлотом, а также наличии действующей Лицензии ФСБ на право работы со сведениями, составляющими государственную тайну.

Руководящие документы

Основные нормативно правовые акты (законы) регулирующие вопросы проведения дополнительной оценки уязвимости судна приведены в разделе сайта «Законодательство», подраздел «Законодательство по транспортной безопасности.

Ответственность. Штрафы

В соответствии с действующим законодательством проведение дополнительной оценки уязвимости судна в установленных законом случаях является обязательной мерой, за невыполнение которой предусмотрена ответственность КоАП РФ, а в отдельных случаях УК РФ.
КоАП РФ «Статья 11.15.1. Нарушение требований в области транспортной безопасности».

Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния - влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 3 000 руб. до 5 000 руб.;
  • на должностных лиц от 20 000 руб. до 30 000 руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей от 30 000 руб. до 50 000 руб.;
  • на юридических лиц от 50 000 руб. до 100 000 руб.;

​​​​​​​Повторное совершение административного правонарушения - влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 5 000 руб. до 10 000 руб.;
  • на должностных лиц от 30 000 руб. до 50 000 руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей от 50 000 руб. до 70 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • на юридических лиц от 100 000 руб. до 200 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;

​​​​​​​Действие (бездействие), совершенное умышленно - влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 20 000 руб. до 30 000 руб.;
  • на должностных лиц от 50 000 руб. до 100 000 руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей от 100 000 руб. до 150 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • на юридических лиц от 200 000 руб. до 500 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;

​​​​​​​​​​​​​​УК РФ «Статья 263.1. Нарушение требований в области транспортной безопасности».

Вверх