Компания РосБезопасность - специализированная организация, аккредитованная на право проведения дополнительной оценки уязвимости транспортных средств (ТС) в Федеральном агентстве морского и речного транспорта (Росморречфлот) и располагающая штатом квалифицированных сотрудников, которые могут качественно и быстро провести дополнительную оценку уязвимости транспортного средства (ДОУ ТС).
Заказать услугу по разработке (проведению) дополнительной оценки уязвимости судна с последующим утверждением (согласованием) в компетентном органе - Федеральном агентстве морского и речного транспорта (Росморречфлот/ФАМР) Вы можете у нас на сайте.
Данную услугу компания РосБезопасность оказывает для судов эксплуатируемых во всех субъектах РФ.

Дополнительная оценка уязвимости транспортного средства (ТС) – это текстовый документ с графическими планами-схемами содержащий результаты повторного определения степени защищенности транспортного средства от угроз совершения актов незаконного вмешательства (АНВ) с учетом произошедших на транспортном средстве изменений или с учетом иных законных оснований для ее проведения.
Дополнительная оценка уязвимости судна, в отношении которого применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, является оценкой охраны судна, осуществляющего международные рейсы, и проводится с учетом требований, установленных международными договорами Российской Федерации.
В соответствии с действующим законодательством для проведения дополнительной оценки уязвимости ТС субъект транспортной инфраструктуры (СТИ) (перевозчик) может привлечь специализированную организацию в области обеспечения транспортной безопасности.
Стоимость проведения дополнительной оценки уязвимости ТС
Обращаясь в компанию РосБезопасность - Вы обращаетесь в команду профессионалов, которые отчетливо понимают, что не существует идентичных друг другу транспортных средств и поэтому определение стоимости осуществляется индивидуально для каждого ТС (судна).
Основными показателями, которые учитываются при формировании стоимости являются:
- реестровый номер (при наличии);
- месторасположение;
- сведения о ранее проведенной оценке уязвимости ТС;
- основания для проведения ДОУ ТС;
- вид ТС (суда ледокольного флота/суда, попадающие под Кодекс ОСПС);
В отдельных случаях наши специалисты могут запросить дополнительные уточняющие сведения.
За что Вы платите
- Сбор и анализ необходимой информации;
- Разработка дополнительной оценки уязвимости ТС;
- Утверждение результатов проведенной ДОУ судна в Росморречфлоте;
Срок разработки дополнительной оценки уязвимости ТС
Срок проведения дополнительной оценки уязвимости ТС – до 1 месяца;
Срок утверждения результатов ДОУ ТС в компетентном органе – 30 дней;
В каких случаях требуется дополнительная оценка уязвимости ТС
Основания для проведения дополнительной оценки уязвимости ТС устанавливаются постановлением Правительства РФ от 08.10.2020 №1637 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств морского и внутреннего водного транспорта». Также случаи в которых требуется проведение ДОУ ТС определены Приказом Минтранса России. Дополнительная оценка ТС проводится при изменении:
- конструктивных, технических и технологических характеристик ТС;
- потенциальных угроз совершения АНВ;
- требований по обеспечению транспортной безопасности (1637 ПП РФ);
- требований законодательства в части касающейся мер по защите ТС от АНВ;
- утвержденного плана транспортного средства;
- права собственности на ТС или переходе права использования ТС;
Порядок проведения дополнительной оценки уязвимости судна
Дополнительная оценка уязвимости морского судна проводится в порядке, установленном для проведения оценки уязвимости ТС. Образец дополнительной оценки уязвимости транспортного средства определяется методическими рекомендациями Росморречфлота. При этом содержание ДОУ ТС и порядок ее проведения определены Приказом Минтранса России. Дополнительная оценка уязвимости ТС состоит из следующих основных разделов:
- Раздел 1 содержит описание технических и технологических характеристик ТС (включая геологические, гидрологические и географические особенности его месторасположения), а также описание организации эксплуатации (функционирования) ТС. В данном разделе описываются границы зоны транспортной безопасности, ее частей и приводится перечень критических элементов транспортного средства (судна);
- Раздел 2 содержит описание системы принятых субъектом транспортной инфраструктуры мер на ТС по защите от АНВ, а также оценку соответствия системы принятых мер требованиям по обеспечению транспортной безопасности ТС;
- Раздел 3 содержит описание способов реализации потенциальных угроз совершения АНВ в деятельность транспортного средства применительно к модели нарушителя;
- Раздел 4 содержит описание дополнительных мер, которые необходимо принять СТИ на ТС в соответствии с требованиями по обеспечению транспортной безопасности;
ВАЖНО
Привлекая для проведения дополнительной оценки уязвимости транспортного средства (морского судна) специализированную организацию необходимо учитывать, что в соответствии с действующими нормативно правовыми актами (НПА) - сведения, содержащиеся в результатах проведенной ДОУ ТС, являются информацией ограниченного доступа работа с которой осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ. Данные документы имеют пометку «Для служебного пользования». В отдельных случаях им может быть присвоен гриф секретности. Обязанность по защите и обеспечению сохранности этих сведений возлагается на субъект транспортной инфраструктуры.
Привлекая специализированную организацию удостоверьтесь в ее возможности обеспечить защиту информации, а именно в наличии у нее действующего свидетельства об аккредитации на право проведения ДОУ ТС, выданного Росморречфлотом, а также наличии действующей Лицензии ФСБ на право работы со сведениями, составляющими государственную тайну.
Руководящие документы
Основные нормативно правовые акты (законы) регулирующие вопросы проведения дополнительной оценки уязвимости транспортного средства приведены в разделе сайта «Законодательство», подраздел «Транспортная безопасность объекта транспортной инфраструктуры (ОТИ)».
Ответственность за не проведение дополнительной оценки уязвимости ТС
В соответствии с действующим законодательством проведение дополнительной оценки уязвимости ТС является обязательной мерой, за невыполнение которой предусмотрена ответственность КоАП РФ, а в отдельных случаях УК РФ.
КоАП РФ «Статья 11.15.1. Нарушение требований в области транспортной безопасности».
Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния - влечет наложение административного штрафа:
- на граждан в размере от 3 000 руб. до 5 000 руб.;
- на должностных лиц от 20 000 руб. до 30 000 руб.;
- на индивидуальных предпринимателей от 30 000 руб. до 50 000 руб.;
- на юридических лиц от 50 000 руб. до 100 000 руб.;
Повторное совершение административного правонарушения - влечет наложение административного штрафа:
- на граждан в размере от 5 000 руб. до 10 000 руб.;
- на должностных лиц от 30 000 руб. до 50 000 руб.;
- на индивидуальных предпринимателей от 50 000 руб. до 70 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
- на юридических лиц от 100 000 руб. до 200 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
Действие (бездействие), совершенное умышленно - влечет наложение административного штрафа:
- на граждан в размере от 20 000 руб. до 30 000 руб.;
- на должностных лиц от 50 000 руб. до 100 000 руб.;
- на индивидуальных предпринимателей от 100 000 руб. до 150 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
- на юридических лиц от 200 000 руб. до 500 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
УК РФ «Статья 263.1. Нарушение требований в области транспортной безопасности».