Категорирование гостиниц

Порядок обследования и категорирования гостиниц определен постановлением Правительства РФ №447 от 14.04.2017 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения и формы паспорта безопасности этих объектов".

В первую очередь нужно понять, какие конкретно мероприятия необходимо проводить в отношении той или иной гостиницы или хостела. Для этого в первую очередь определяют, к какой категории по антитеррористической защищенности относится объект проживания, в этих целях необходимо:

Назначение ответственного лица

Локальным нормативным актом назначить ответственного за выполнение требований. Это нюанс, которые многие упускают. Важно провести данное назначение, в противном случае в случае наступления неблагоприятных событий ответственность ляжет на руководителя, как за последствия, так и за нарушение процедуры.

Категорирование гостиниц, хостелов и иных средств размещения. Изменение законодательства о категорировании 2019

Создание комиссии по обследованию и категорированию

Решением ответственного лица создать комиссию по обследованию и категорированию гостиницы, хостела. Данное мероприятие также необходимо проводить локальным правовым актом, в котором необходимо указать сотрудников, включенных в ее состав, а также сроки проведения процедуры.

Рекомендуется включить в состав комиссии:

  • сотрудников организации ответственных за инженерные системы, обеспечение безопасности (в случае, если заключен договор с ЧОО, то желательно привлечь специалиста от них),
  • ответственного за противопожарную безопасность или представителя обслуживающей организации,
  • специалиста, ответственного за регистрацию посетителей и пр.,
  • представителей территориального органа безопасности и территориального органа Росгвардии (или вневедомственной охраны).

Также законом не запрещается привлечение к данной процедуре специализированных организаций. Рекомендации по включению в состав комиссии сотрудников гостиницы в большем количестве чем это предусмотрено постановлением, а также привлечение специализированной организации, также небезосновательна, она обусловлена следующими факторами:

  • во-первых, это непосредственно влияет на качество обследования объекта хостела, гостиницы, общежития и грамотной выработке рекомендаций по приведению объекта для проживания в надлежащее состояние,
  • во-вторых происходит разделение ответственности за выполняемые мероприятия.

Также рекомендуется назначить секретаря комиссии. Сроки же проведения процедуры, ввиду наличия в составе комиссии представителей территориальных подразделений Федеральных органов исполнительной власти рекомендуется назначать не менее чем через месяц со дня уведомления соответствующих органов.

Кого и как нужно уведомить о предстоящей процедуре категорирования?

После того, как состоялся приказ, необходимо уведомить представителей ФСБ и Росгвардии о предстоящей процедуре категорирования, делать это обязательно в письменной форме заказным отправлением или нарочно, при этом необходимо сохранять корешок об отправке или отметку о принятии, данные документы пригодятся в случае если представители не прибудут на категорирование. Также наряду с вышеуказанными уведомлениями желательно направить запросы статистических данных по совершенным и предотвращенным террористическим актам в районе расположения гостиницы.

Предкомиссионное обследование

Когда все заинтересованные лица уведомлены, а до процедуры категорирования еще месяц, не стоит пребывать в режиме ожидания, рекомендуется провести предкомиссионное обследование и предварительно определить категорию, продумать мотивированные аргументы к обоснованию категории, подготовить проекты акта обследования и категорирования, а также паспорта безопасности. Также рекомендуется позвонить территориальные органы и уточнить номер входящего обращения, узнать контактные данные исполнителя и заблаговременно с ним связаться, уточнить интересующие вопросы.

Процедура категорирования объекта

Итак, настал день и час проведения категорирования, — что необходимо делать?

В первую очередь собрать всех в одном месте и определить все ли заинтересованные лица прибыли на комиссию. Рекомендуется помимо акта обследования и категорирования составить протокол заседания комиссии в котором отмечать весь ход проведения процедуры. Если прибыли не все заинтересованные сотрудники, а такое часто встречается со стороны территориальных подразделений ФСБ и Росгвардии в виду большой загруженности, стоит отметить данный факт протоколе, но стоит отметить, что данное обстоятельство должно быть известно в ходе взаимодействия с сотрудниками на подготовительном этапе.

Определение категории объекта

И вот комиссия в сборе, с чего начать?

В первую очередь необходимо определить категорию объекта исходя из социально-экономического ущерба, а также статистических данных по совершенным и предотвращенным террористическим актам в районе расположения гостиницы.

Теперь обо всем по порядку:

  • определение социально экономического ущерба может быть только обоснованным, то есть должны быть произведены соответствующие расчеты. Почему это важно? Потому что данный показатель непосредственно влияет на присвоенную категорию, а как следствие на инженерно-техническое оснащение объекта. Для проведения вышеуказанных расчетов рекомендуется использовать Единую межведомственную методику оценки ущерба от чрезвычайных ситуаций техногенного, природного и террористического характера, а также классификации и учета чрезвычайных ситуаций. В противном случае, как правило экономический ущерб приравнивается к балансовой стоимости здания, а социальный к числу койко-мест и численности наибольшей рабочей смены, что в любом случае будет основанием для присвоения максимально возможной для данного объекта категории.
  • статистические данные по задумке на данный момент у нас уже должны быть, если же Вы поленились сделать запрос, то данную информацию стоит выяснить у сотрудника органа безопасности и Росгвардии, что несомненно стоит отметить в протоколе.

Обследование объекта

После того, как определена категория, необходимо приступать к обследованию, это обозначает следующее:

  • в зависимости от присвоенной категории выписываем применимые к объекту мероприятия;
  • производим проверку фактического выполнения мероприятий;
  • сверяем то, что должно быть с тем, что есть по факту, и даем соответствующие рекомендации.

Оформление Акта обследования и категорирования

Все эти нехитрые манипуляции отмечаем в протоколе и оформляем актом обследования и категорирования, где ставят свои подписи все члены комиссии. В случае неприбытия тех или иных членов комиссии, также отмечаем это в акте ссылаясь на отметку о принятии уведомления. В случае если было качественно произведено предкомиссионное обследование, то также сразу собираем подписи членов комиссии в паспорте безопасности.

Количество экземпляров

Стоит обратить внимание на небольшую «дыру» в законодательстве: в требованиях акт составляется в единственном экземпляре, однако ниже по тексту акт является приложением № 1 к паспорту безопасности, который составляется в 3-х экземплярах именно поэтому акт мы рекомендуем составлять именно в трех экземплярах.

Собственно, на этом процедура завершена, можно приступать к разработке паспорта безопасности.

Смотрите также: Категории гостиниц , критерии гостиниц, хостелов и иных средств размещения людей.

Вверх