Компания РосБезопасность - специализированная организация, располагающая штатом квалифицированных сотрудников и всеми необходимыми разрешительными документами, которые дают право нашим экспертам принимать участие в обследовании и категорировании объектов водоснабжения и/или водоотведения (водозабор, очистные сооружения, водопроводные насосные станции, водонапорные башни, канализационные насосные станции, станции водоподготовки и пр.) по степени антитеррористической защищенности.
Заказать услугу категорирования объекта водоснабжения и/или водоотведения по антитеррористической защищенности Вы можете у нас на сайте.
Данную услугу компания РосБезопасность оказывает для объектов водоснабжения и/или водоотведения, расположенных на территории Москвы и Московской области, в отдельных случаях для объектов, расположенных на территории других субъектов РФ.
Категорирование объекта водоснабжения (водоотведения) по антитеррористической защищенности (АТЗ) – это процедура отнесения объекта водоснабжения и/или водоотведения к определенной категории с учетом степени угрозы совершения на нем террористического акта и возможных последствий его совершения на основании оценки состояния защищенности объекта водоснабжения (водоотведения), учитывающей его значимость для инфраструктуры и жизнеобеспечения и степень потенциальной опасности совершения террористического акта (ТА).
Категория объекта водоснабжения (водоотведения) – это условный индекс, характеризующий объект водоснабжения (водоотведения) (водозабор, очистные сооружения, водопроводные насосные станции, водонапорные башни, канализационные насосные станции, станции водоподготовки и пр.) по степени его потенциальной опасности при возникновении на нем чрезвычайной ситуации в результате совершения ТА с учетом важности объекта водоснабжения (водоотведения) для обеспечения интересов общества и безопасности государства.
В зависимости от присвоенной объекту водоснабжения (водоотведения) категории определяется система мер направленных на предотвращение совершения ТА и/или минимизацию его последствий. Чем выше категория, тем более «масштабные» требования предъявляются к обеспечению уровня его антитеррористической защищенности.
В соответствии с п. 18 Требований к антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 № 1467 (далее – Требования) для участия в категорировании объекта водоснабжения (водоотведения) по антитеррористической защищенности руководитель эксплуатирующей объект организации имеет право привлечь специализированную организацию.
Категории объектов водоснабжения и водоотведения
В соответствии с п. 10 Требований в отношении объектов водоснабжения и водоотведения установлено 4 (четыре) категории по антитеррористической защищенности:
- первая категория - объекты, осуществляющие питьевое водоснабжение, в зоне влияния которых проживает более 500 тыс. человек; объекты водоснабжения и водоотведения, совокупный потенциальный материальный ущерб и ущерб окружающей природной среде в результате совершения террористического акта на которых составляет более 500 млн. рублей; объекты водоснабжения и водоотведения, степень угрозы совершения террористического акта на которых является критической;
- вторая категория - объекты, осуществляющие питьевое водоснабжение, в зоне влияния которых проживает от 200 до 500 тыс. человек; объекты водоснабжения и водоотведения, совокупный потенциальный материальный ущерб и ущерб окружающей природной среде от совершения террористического акта на которых составит от 200 до 500 млн. рублей; объекты водоснабжения и водоотведения, степень угрозы совершения террористического акта на которых является высокой;
- третья категория - объекты, осуществляющие питьевое водоснабжение, в зоне влияния которых проживает от 100 до 200 тыс. человек; объекты водоотведения, в зоне влияния которых проживает более 500 тыс. человек; объекты водоснабжения и водоотведения, оказывающие услуги водоснабжения и (или) водоотведения объектам, включенным в соответствии с законодательством Российской Федерации в перечни критически важных или потенциально опасных объектов Российской Федерации, в случае если прекращение оказания указанным объектам услуг водоснабжения и (или) водоотведения повлечет возникновение чрезвычайной ситуации регионального (межрегионального) или федерального характера в соответствии с классификацией чрезвычайных ситуаций, определенных в постановлении Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 г. № 304; объекты водоснабжения и водоотведения, совокупный потенциальный материальный ущерб и ущерб окружающей природной среде от совершения террористического акта на которых составит от 100 до 200 млн. рублей; объекты водоснабжения и водоотведения, степень угрозы совершения террористического акта на которых является повышенной;
- четвертая категория - очистные сооружения водопровода, осуществляющие питьевое водоснабжение, в зоне влияния которых проживает от 50 до 100 тыс. человек; очистные сооружения канализации, в зоне влияния которых проживает от 200 до 500 тыс. человек; объекты водоснабжения и водоотведения, оказывающие услуги водоснабжения и (или) водоотведения объектам, включенным в соответствии с законодательством Российской Федерации в перечни критически важных или потенциально опасных объектов Российской Федерации, в случае если прекращение оказания указанным объектам услуг водоснабжения и (или) водоотведения повлечет возникновение чрезвычайной ситуации муниципального (межмуниципального) характера в соответствии с классификацией чрезвычайных ситуаций, определенных в постановлении Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 г. № 304; объекты водоснабжения и водоотведения, не относящиеся к первой - третьей категориям, на которых хранятся и используются опасные вещества; объекты водоснабжения и водоотведения, совокупный потенциальный материальный ущерб и ущерб окружающей природной среде от совершения террористического акта на которых составит от 50 до 100 млн. рублей; объекты водоснабжения и водоотведения, степень угрозы совершения террористического акта на которых является низкой.
Стоимость категорирования объекта водоснабжения и водоотведения
Обращаясь в компанию РосБезопасность – Вы обращаетесь в команду профессионалов, которые отчетливо понимают, что не существует идентичных друг другу объектов водоснабжения и водоотведения и поэтому определение стоимости осуществляется индивидуально.
Основными показателями, которые учитываются при формировании стоимости являются:
- местоположение объекта;
- площадь зданий (строений, сооружений) входящих в состав объекта;
- площадь территории;
- сведения о ранее присвоенной категории (при наличии);
В отдельных случаях наши специалисты могут запросить дополнительные уточняющие сведения.
За что Вы платите
- Сбор и анализ необходимой информации;
- Участие в организации работы комиссии;
- Разработка проекта акта обследования и категорирования;
- Расчет возможного социального ущерба (прогнозируемое количество пострадавших);
- Расчет возможного материального ущерба (прогнозируемые экономические потери);
- Непосредственное участие в работе комиссии по категорированию;
Срок работы комиссии по категорированию
В соответствии с п. 15 Требований срок работы межведомственной комиссии (МВК) по категорированию устанавливается председателем комиссии (руководителем эксплуатирующей организации) и не может превышать 2-х месяцев с даты получения уведомления о включении объекта водоснабжения (водоотведения) в Перечень объектов подлежащих категорированию.
Организация процедуры категорирования объекта водоснабжения (водоотведения) по антитеррористической защищенности
В соответствии с действующим законодательством обязанность за организацию процедуры категорирования объекта водоснабжения (водоотведения), а также за подготовку акта обследования и категорирования объекта водоснабжения (водоотведения) возлагается на руководителя организации, которая эксплуатирует объект.
Процедура категорирования проводится в составе межведомственной комиссии. Обязанность по координации работы МВК также возлагается на руководителя организации.
Состав МВК:
- Председатель комиссии (руководитель организации, либо его законный представитель);
- Иные работники (главный инженер, руководитель по безопасности и режиму и пр.);
- Представитель территориального органа ФСБ (по согласованию);
- Представитель территориального органа Росгвардии (по согласованию);
- Представитель территориального органа МЧС (по согласованию);
- Представитель уполномоченного органа субъекта РФ (по согласованию);
- Эксперт специализированной организации (по решению председателя МВК).
Результатом работы МВК является присвоенная объекту водоснабжения (водоотведения) категория и подписанный акт обследования и категорирования.
ВАЖНО
В случае привлечения к работе МВК по категорированию объекта водоснабжения (водоотведения) (водозабор, очистные сооружения, водопроводные насосные станции, водонапорные башни, канализационные насосные станции, станции водоподготовки и пр.) экспертов специализированной организации необходимо учесть, что в соответствии с п. 22 Требований – сведения содержащиеся в акте обследования и категорирования, являются служебной информацией ограниченного распространения и подлежат защите в соответствии с законодательством Российской Федерации. В отдельных случаях акт может иметь гриф секретности. Обязанность по защите и обеспечению сохранности этих сведений в соответствии с п. 4 Требований возлагается на на руководителя эксплуатирующей организации и должностное лицо, осуществляющее руководство деятельностью работников на объекте водоснабжения (водоотведения).
Привлекая специализированную организацию удостоверьтесь в ее возможности обеспечить защиту информации, а именно в наличии у нее действующих Аттестатов соответствия требованиям защиты информации (ФСТЭК России) на средства вычислительной техники и помещения в которых планируется работа с указанной информацией, а также наличие действующей Лицензии ФСБ на право работы со сведениями, составляющими государственную тайну.
Руководящие документы
Основные нормативно правовые акты (законы) регулирующие вопросы категорирования объекта водоснабжения (водоотведения), в том числе постановление Правительства РФ от 23.12.2016 № 1467 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения, формы паспорта безопасности объекта водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» приведены в разделе сайта «Законодательство», подраздел «Законодательство по антитеррористической защищенности».
Ответственность за не проведение категорирования объекта водоснабжения
В соответствии с действующим законодательством процедура категорирования объектов водоснабжения и/или водоотведения (водозабор, очистные сооружения, водопроводные насосные станции, водонапорные башни, канализационные насосные станции, станции водоподготовки и пр.), является обязательной мерой, за невыполнение которой предусмотрена ответственность КоАП РФ, а в отдельных случаях УК РФ.
КоАП РФ «Статья 20.35. Нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса), включая места массового пребывания людей».
Статья 217.3 УК РФ «Нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий)», предусматривает наказание за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов и территорий.