Каждое образовательное учреждение должно выполнять комплекс мероприятий для его защиты от возможных террористических действий.
В сентябре 2019 года вышло постановление Правительства РФ №1006, «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации, относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)», а в ноябре 2019 года вышло постановление Правительства №1421, которое заменяет постановление 1235.
В документах четко прописана форма, структура и разделы Паспорта безопасности.
Ранее, обследование и категорирование объектов образования проводилось в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ №1235 от 7 октября 2017 года.
Начальным этапом оформления Паспорта безопасности является определение вероятности возникновения террористической угрозы на территории данной организации. По результатам проведенной оценки вероятностных показателей, учебному заведению присваивается определенная категория. Для этих целей создается специальная компетентная комиссия, в которую входят:
Сложность проведения процедуры категорирования объекта заключается в отсутствие прописанного четкого алгоритма действий. Это может привести к существенному усложнению и затягиванию выполнения требований.
Наша компания оказывает профессиональную юридическую помощь в оформлении Паспорта безопасности, в том числе и организации проведения процедуры обследования и присвоении учебному заведению категории.
Директор учебного (научного) заведения в произвольной форме издает приказ о создании комиссии и проведению категорирования объекта. К приказу прилагается поименный состав членов комиссии.
О предстоящей дате проведения обследования следует известить местные органы безопасности не менее, чем за 30 календарных дней.
По результатам осмотра комиссия подписывает акт категорирования, который составляется в свободной форме, но соответствует требованиям Постановления. В итоге, оценив состояние самого объекта и прилегающей территории, а также района местонахождения учебного заведения, учреждению присваивается определенная категория безопасности.
Имея на руках подписанный всеми членами комиссии акт категорирования, руководитель может приступать к оформлению Паспорта безопасности.
Обязательно согласование итогового документа во всех инстанциях, перечисленных в Постановлении. Паспорт имеет бессрочную основу, но его актуальность должна быть подтверждена каждые пять лет или чаще в случае изменившихся внешних условий или характеристик самого объекта.
Практикующие специалисты нашей компании обладают богатым опытом в оформлении Паспортов безопасности различных объектов, включая детские сады, школы, университеты и т.д.. Наши специалисты профессионально владеют большим объемом информации в области требований по обеспечению антитеррористической безопасности объектов, включая нормативно-правовую базу, регламенты, постановления и рекомендации. Это гарантирует выполнение работ по категорированию, составлению и согласованию Паспортов безопасности объекта в максимально сжатые сроки.
Получить квалифицированную консультацию можно на сайте или по телефону.