В последние годы в связи с активным развитием законодательства в области обеспечения антитеррористической защищенности для различных объектов появилась потребность в разработке паспорта безопасности. На сегодняшний день в Москве существует несколько десятков компаний, предлагающих свои услуги по подготовке данного документа. Таким образом, заказать паспорт антитеррористической защищенности объекта на первый взгляд не представляется сложным при наличии большого количества предложений этой услуги.
В данной статье мы попытаемся раскрыть основные моменты, связанные с сотрудничеством с данными организациями, а также раскроем часть профессиональных секретов данной области, которые на наш взгляд помогут Вам не допустить ошибки при выборе контрагента по оказанию этой услуги.
Для начала мы предлагаем Вам найти как можно больше таких организаций по соответствующему запросу в интернете и основательно проанализировать их предложение.
Следует отметить, что, согласно той же статистике Яндекс, многие хотят получить паспорт безопасности объекта сразу. Это свидетельствуют о нежелании ищущего информацию разбираться в специфике разработки данного документа. В отличие от, например, паспорта гражданина Российской Федерации, процедура получения которого в УФМС максимально упрощена. Но, паспорт антитеррористической безопасности для какого-либо вашего объекта никто не обязан создавать. Получить документ просто оставив заявку на сайте Госуслуг и придя к назначенному времени и определенному окну госучреждения не получится!
Также бесполезны будут и поиски по запросам вроде "скачать образец паспорта безопасности", или, "бланк паспорта безопасности", поскольку информация о защищенности объектов имеет ограниченное распространение, а в большей части засекречена, в связи с этим она недоступна для всеобщего пользования.
Внимание! Не существует строго установленной формы для данного документа, так как состав и структура паспорта безопасности зависят от множества факторов. На этот счет вы можете почитать статью: Можно ли скачать образец Паспорта безопасности объекта?.
Организации, специализирующиеся на разработке и согласовании паспортов антитеррористической защищенности, скорее можно найти по фразам, содержащим слова "разработка", "согласование", "категорирование", поскольку такие компании оказывают весь комплекс услуг "под ключ".
Выбрав потенциальных кандидатов на выполнение работы по разработке Паспорта безопасности, важно на первом этапе обратить внимание на объем услуг, которые они предлагают.
Обратите внимание, что в первую очередь для Вас могут представлять интерес те предложения, которые включают в себя не менее 6 указанных выше этапов.
Предложения такого рода: «разработать Вам паспорт мы сможем, а согласовывать Вы его будете самостоятельно» или «мы подготовим акт категорирования, а вопросом сбора комиссии и подписанием данного документа будете заниматься Вы сами» нужно отмести сразу в сторону, т.к. уважающая себя организация при оказании услуг в данной области будет оказывать их от начала и до конца, и на всех стадиях данной работы будет представлять Ваши интересы во всех компетентных органах, тем самым «защищая» свою работу.
Также должен вызвать у вас настороженность предлагаемый вариант заполнить так называемую «анкету», которая в большинстве случаев представляет собой копию формы паспорта, утвержденную тем или иным постановлением Правительства РФ и состоящую из нескольких листов, а в отдельных случаях и десятков листов.
Подлежат сомнению предложения предоставить информацию в электронном виде, которые при этом содержат косвенный намек, указывающий на якобы отсутствие необходимости посетить и обследовать Ваш объект. Другими словами, «мы сделаем паспорт, не видя объекта и не проводя его обследования» или «если у Вас возникнут сложности с заполнением анкеты мы возможно направим к Вам специалиста» - скорее всего этот вариант не для Вас, поскольку кроме проблем связанных с предоставлением сведений и явных расхождений фактического положения дел на территории предприятия со сведениями в паспорте он Вам ничего более не сулит.
Мы рекомендуем проверить выбранные компании на сайте ФНС России или ином информационном ресурсе. Данная проверка не представляет ничего сложного и для ее реализации необходим ИНН компании. Находясь на данном ресурсе, Вы легко можете определить 2 основных параметра, которые могут указать на несостоятельность компании выполнять данную работу:
Необходимо удостовериться в компетентности выбранных компаний. Согласно требований по обеспечению антитеррористической защищенности торговых объектов, гостиничных предприятий, учреждений или организаций образования, здравоохранения и многих других в состав комиссии по категорированию объекта допускается включать представителей специализированных организаций.
Другими словами, компания должна располагать действующей разрешительной документацией, которая подтверждает компетентность организации в вопросах обеспечения безопасности. К такой документации можно отнести лицензии и аккредитации, выданные федеральными органами исполнительной власти в соответствии с действующим законодательством. Кроме того, наличие в компании такой документации, как минимум, будет дополнительной подстраховкой при выборе организации в качестве компетентного контрагента.
Потенциальный контрагент должен располагать документами (лицензиями и аккредитациями), которые подтверждают его возможность обеспечить защиту информации содержащейся в паспорте безопасности Вашего объекта. Многие указывают на то, что это требование излишне, по-этому для подтверждения необходимости таких требований к Вашему потенциальному контрагенту мы приведем конкретные пункты Требований, которые подтверждают необходимость иметь лицензии:
⚠ Обращаем ваше внимание, что при выборе компании, которая обеспечит полное и качественное выполнение данной услуги, рекомендуем удостовериться у таковой в наличии аттестатов соответствия ФСТЭК на помещения и оборудование или наличие действующей лицензии ФСБ на работу со сведениями, составляющими государственную тайну!
Обращаем Ваше внимание, что компания «РосБезопасность» обладает всеми перечисленными инструментами и возможностями, и вызвано это не стечением обстоятельств, а системным подходом к вопросам оказания услуг в области антитеррористической защищенности объектов различных категорий сложности и профилей деятельности.
Вы можете заказать паспорт антитеррористической защищенности объекта с согласованием в государственных органах, а также с организацией и проведением процедуры обследования и категорирования с последующим согласованием акта категорирования в нашей компании. Воспользуйтесь формой для заявки на нашем сайте или позвоните нам по телефону, указанному на сайте. Также, при необходимости, наши специалисты дадут вам консультацию по этим и другим вопросам.