Оценка уязвимости судна

Компания РосБезопасность - специализированная организация, аккредитованная в Федеральном агентстве морского и речного транспорта (Росморречфлот) на право проведения оценки уязвимости судов и располагающая штатом квалифицированных сотрудников, которые могут качественно и быстро провести оценку уязвимости судна (ОУ судна).
Заказать проведение оценки уязвимости судна с последующим утверждением (согласованием) в компетентном органе - Федеральном агентстве морского и речного транспорта (Росморречфлот/ФАМР) Вы можете у нас на сайте.
Данную услугу компания РосБезопасность оказывает во всех субъектах РФ.

Оценка уязвимости судна

Оценка уязвимости судна – это определение степени защищенности судна от угроз совершения актов незаконного вмешательства (АНВ). Результаты проведенной оценки уязвимости судна оформляются в виде текстового документа с графическими планами-схемами в двух экземплярах.
Оценка уязвимости судна, в отношении которого применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, является оценкой охраны судна, осуществляющего международные рейсы, и проводится с учетом требований, установленных международными договорами Российской Федерации.
Оценка уязвимости морского судна разрабатывается отдельно для каждого судна, но в случае, если суда используются одним субъектом транспортной инфраструктуры (перевозчиком) и у них идентичны конструктивные, технические и технологические элементы, то по согласованию с Росморречфлотом результаты оценки уязвимости одного судна можно применить ко всем идентичным судам. При этом перечень судов, подлежащих оценке уязвимости, входящих в указанную группу, является приложением к результатам проведенной оценки уязвимости и направляется в ФАМРТ совместно с утвержденными результатами оценки уязвимости судна.
В соответствии с действующим законодательством субъект транспортной инфраструктуры (перевозчик) может заказать оценку уязвимости судна у специализированной организации в области обеспечения транспортной безопасности.

Стоимость проведения оценки уязвимости судна

Обращаясь в компанию РосБезопасность - Вы обращаетесь в команду профессионалов, которые отчетливо понимают специфику обеспечения транспортной безопасности морских судов и поэтому определение стоимости осуществляется индивидуально.
Основными показателями, которые учитываются при формировании стоимости являются:

  • реестровый номер судна (при наличии);
  • месторасположение судна;
  • сведения о ранее проведенной ОУ судна (при наличии);
  • сведения о наличии плана транспортной безопасности судна;
  • тип судна (суда ледокольного флота/пассажирские и грузовые суда, попадающие под Кодекс ОСПС);
  • назначение судна (грузовое/пассажирское/иное);

В отдельных случаях наши специалисты могут запросить дополнительные уточняющие сведения.

За что Вы платите

  • Включение судна в Реестр ФАМРТ (при необходимости);
  • Сбор и анализ необходимой информации;
  • Проведение оценки уязвимости судна;
  • Утверждение результатов проведенной оценки уязвимости судна в Росморречфлоте;

Заказать оценку уязвимости судна Вы можете у нас на сайте.

Срок разработки оценки уязвимости судна

Срок проведения оценки уязвимости судна – до 1 месяца;
Срок утверждения результатов ОУ судна в компетентном органе – 30 дней;

Каким судам требуется проведение оценки уязвимости

Оценку уязвимости судна необходимо проводить в отношении:

  • судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям;
  • судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств;

Разобраться с вопросом о необходимости проведения оценки уязвимости Вашего судна бесплатно помогут наши специалисты.

Образец оценки уязвимости судна

Оценка уязвимости морского судна проводится по форме установленной методическими рекомендациями Росморречфлота. При этом содержание ОУ и порядок проведения определены Приказом Минтранса России. Оценка уязвимости судна включает следующие основные разделы:

  • Раздел 1 содержит описание технических и технологических характеристик судна, а также описание организации его эксплуатации (функционирования). В данном разделе описываются границы зоны транспортной безопасности судна, а также геологические, гидрологические и географические особенности районов эксплуатации судна;
  • Раздел 2 содержит описание системы принятых субъектом транспортной инфраструктуры мер на судне по защите от АНВ, а также оценку соответствия системы принятых мер требованиям по обеспечению транспортной безопасности;
  • Раздел 3 содержит описание способов реализации потенциальных угроз совершения АНВ в деятельность судна применительно к модели нарушителя;
  • Раздел 4 содержит описание дополнительных мер, которые необходимо принять СТИ на судне в соответствии с требованиями по обеспечению транспортной безопасности;

​​​​​​​В отношении судов, к которым применяются положения кодекса по охране судов и портовых средств (кодекс ОСПС) оценка уязвимости должна включать в себя оценку охраны морского судна и содержать разделы, предусмотренные кодексом.

ВАЖНО

Привлекая для проведения оценки уязвимости судна специализированную организацию необходимо учитывать, что в соответствии с действующими нормативно правовыми актами (НПА) - сведения, содержащиеся в результатах проведенной ОУ судна, являются информацией ограниченного доступа работа с которой осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ. Данные документы имеют пометку «Для служебного пользования». В отдельных случаях им может быть присвоен гриф секретности. Обязанность по защите и обеспечению сохранности этих сведений возлагается на субъект транспортной инфраструктуры.
Привлекая специализированную организацию удостоверьтесь в ее возможности обеспечить защиту информации, а именно в наличии у нее действующего свидетельства Росморречфлота об аккредитации на право проведения ОУ судна, а также наличии действующей Лицензии ФСБ на право работы со сведениями, составляющими государственную тайну.

Руководящие документы

Основные нормативно правовые акты (законы) регулирующие вопросы проведения оценки уязвимости судна приведены в разделе сайта «Законодательство», подраздел «Законодательство по транспортной безопасности».

Ответственность за отсутствие оценки уязвимости судна

В соответствии с действующим законодательством проведение оценки уязвимости судна является обязательной мерой, за невыполнение которой предусмотрена ответственность КоАП РФ, а в отдельных случаях УК РФ.
КоАП РФ «Статья 11.15.1. Нарушение требований в области транспортной безопасности».

Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния - влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 3 000 руб. до 5 000 руб.;
  • на должностных лиц от 20 000 руб. до 30 000 руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей от 30 000 руб. до 50 000 руб.;
  • на юридических лиц от 50 000 руб. до 100 000 руб.;

​​​​​​​Повторное совершение административного правонарушения - влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 5 000 руб. до 10 000 руб.;
  • на должностных лиц от 30 000 руб. до 50 000 руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей от 50 000 руб. до 70 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • на юридических лиц от 100 000 руб. до 200 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;

​​​​​​​Действие (бездействие), совершенное умышленно - влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 20 000 руб. до 30 000 руб.;
  • на должностных лиц от 50 000 руб. до 100 000 руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей от 100 000 руб. до 150 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • на юридических лиц от 200 000 руб. до 500 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;

​​​​​​​​​​​​​​УК РФ «Статья 263.1. Нарушение требований в области транспортной безопасности».

Вверх