Оценка уязвимости железнодорожных путей необщего пользования – это определение степени защищенности жд участка от угроз совершения актов незаконного вмешательства (АНВ).
Результаты проведенной оценки уязвимости жд пути оформляются в виде текстового документа с графическими планами-схемами.
В соответствии с действующим законодательством (п. 2, ст. 5 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности») оценка уязвимости железнодорожных путей может проводиться только специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности, аккредитованными в Федеральном агентстве железнодорожного транспорта.
Обращаясь в компанию РосБезопасность – Вы обращаетесь в команду профессионалов, которые отчетливо понимают, что не существует идентичных друг другу объектов транспортной инфраструктуры - поэтому определение стоимости осуществляется индивидуально.
Основными показателями, которые учитываются при формировании стоимости являются:
В отдельных случаях наши специалисты могут запросить дополнительные уточняющие сведения.
За что Вы платите
Срок проведения оценки уязвимости ОТИ – до 1 месяца;
Срок рассмотрения результатов ОУ Росжелдором – 30 дней;
Сроки проведения и рассмотрения результатов в компетентном органе установлены Приказом Минтранса России от 01.11.2021 № 370 «О Порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации».
Оценку уязвимости необходимо проводить в отношении подлежащих категорированию участков железнодорожных путей, определенных пп. 5, ст. 1 Федерального закона № 16-ФЗ от 09.02.2007 «О транспортной безопасности» и п. 2 Перечня участков железнодорожных путей, утвержденного постановлением Правительства РФ от 15.09.2020 № 1442:
В соответствии с действующим законодательством:
Железнодорожные пути общего пользования - железнодорожные пути на территориях железнодорожных станций, открытых для выполнения операций по приему и отправлению поездов, приему и выдаче грузов, багажа и грузобагажа, по обслуживанию пассажиров и выполнению сортировочной и маневровой работы, а также железнодорожные пути, соединяющие такие станции.
Железнодорожные пути необщего пользования - железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд.
Скоростное пассажирское сообщение - железнодорожные перевозки пассажиров, которые осуществляются на скоростях 160 - 200 км/ч.
Высокоскоростное пассажирское сообщение - железнодорожные перевозки пассажиров, которые осуществляются на скоростях свыше 200 км/ч.
Грузы повышенной опасности - опасные грузы, отнесенные Правительством Российской Федерации к грузам, представляющим повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей среды. Перечень грузов повышенной опасности утвержден постановлением Правительства РФ от 10.03.2022 № 341.
Стоит отметить, что при проведении оценки уязвимости жд путей необщего пользования, которые находятся полностью или частично в границах объектов топливно энергетического комплекса, объектов промышленности и иных объектов (территорий), в отношении которых установлены требования по обеспечению их антитеррористической защищенности необходимо учитывать положения Федерального закона от 21.07.2011 № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса», а также положения Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» и постановлений Правительства вышедших в рамках реализации постановления Правительства РФ от 25.12.2013 № 1244.
Разобраться с вопросом о необходимости проведения оценки уязвимости для жд путей, эксплуатируемых Вашим предприятием (учреждением), а также идентифицировать транспортируемые опасные грузы на предмет их отнесения к грузам повышенной опасности помогут наши специалисты.
Образец формы оценки уязвимости определен методическими рекомендациями Росжелдора. При этом содержание ОУ и порядок ее проведения определены Приказом Минтранса России от 01.11.2021 № 370. Оценка уязвимости жд путей необщего пользования состоит из следующих основных разделов:
ВАЖНО
Руководящие документы
Основные нормативно правовые акты (законы) регулирующие вопросы проведения оценки уязвимости железнодорожных путей приведены в разделе сайта «Законодательство», подраздел «Законодательство по транспортной безопасности».
Ответственность за отсутствие оценки уязвимости жд путей
В соответствии с действующим законодательством проведение оценки уязвимости в отношении участков железнодорожных путей, подлежащих категорированию, является обязательной мерой, за невыполнение которой предусмотрена ответственность КоАП РФ, а в отдельных случаях УК РФ.
КоАП РФ «Статья 11.15.1. Нарушение требований в области транспортной безопасности».
УК РФ «Статья 263.1. Нарушение требований в области транспортной безопасности».