Оценка уязвимости жд путей необщего пользования

Компания РосБезопасность - специализированная организация, аккредитованная на право проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств ОТИ (ТС) в Федеральном агентстве железнодорожного транспорта (Росжелдор) и располагающая штатом экспертов, которые могут качественно и быстро провести оценку уязвимости участков железнодорожных путей на которых осуществляется погрузка, разгрузка и хранение грузов повышенной опасности и/или которые примыкают к жд путям со скоростным и высокоскоростным сообщением.
Заказать услугу по разработке (проведению) оценки уязвимости железнодорожного пути необщего пользования с последующим направлением ее результатов для утверждения (согласования) в компетентный орган (Росжелдор) Вы можете у нас на сайте.
Данную услугу компания РосБезопасность оказывает во всех регионах РФ, в том числе для участков жд путей, расположенных на территории Москвы и Московской области.

Оценка уязвимости жд путей

Оценка уязвимости железнодорожных путей необщего пользования – это определение степени защищенности жд участка от угроз совершения актов незаконного вмешательства (АНВ).
Результаты проведенной оценки уязвимости жд пути оформляются в виде текстового документа с графическими планами-схемами.
В соответствии с действующим законодательством (п. 2, ст. 5 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности») оценка уязвимости железнодорожных путей может проводиться только специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности, аккредитованными в Федеральном агентстве железнодорожного транспорта.

Стоимость проведения оценки уязвимости участка жд путей

Обращаясь в компанию РосБезопасность – Вы обращаетесь в команду профессионалов, которые отчетливо понимают, что не существует идентичных друг другу объектов транспортной инфраструктуры - поэтому определение стоимости осуществляется индивидуально.
Основными показателями, которые учитываются при формировании стоимости являются:

  • реестровый номер и сведения о присвоенной категории;
  • месторасположение жд путей;
  • протяженность;
  • площадь зданий (строений, сооружений) входящих в состав ОТИ (при наличии);

В отдельных случаях наши специалисты могут запросить дополнительные уточняющие сведения.

За что Вы платите

  • Сбор и анализ необходимой информации;
  • Визуальное обследование;
  • Проведение оценки уязвимости жд пути необщего пользования;
  • Направление результатов проведенной ОУ жд участка в Росжелдор;

Срок разработки оценки уязвимости жд путей

Срок проведения оценки уязвимости ОТИ – до 1 месяца;
Срок рассмотрения результатов ОУ Росжелдором – 30 дней;
Сроки проведения и рассмотрения результатов в компетентном органе установлены Приказом Минтранса России от 01.11.2021 № 370 «О Порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации».

В отношении каких железнодорожных участков необходимо проводить оценку уязвимости

Оценку уязвимости необходимо проводить в отношении подлежащих категорированию участков железнодорожных путей, определенных пп. 5, ст. 1 Федерального закона № 16-ФЗ от 09.02.2007 «О транспортной безопасности» и п. 2 Перечня участков железнодорожных путей, утвержденного постановлением Правительства РФ от 15.09.2020 № 1442:

  • участки жд путей, на которых осуществляется высокоскоростное и скоростное железнодорожное сообщение;
  • участки жд путей: Махачкала - Тарки и Тарки - Берикей; Туапсе - Адлер - Веселое; Адлер - Красная Поляна; Симферополь - Севастополь; от станции Багерово (включая Багерово) через станцию Керчь - Южная Новый парк до точки с ординатой 156 км ПК4+01; от точки с ординатой 156 км ПК4+01 до точки с ординатой 137 км ПК3+68,08, включая железнодорожную часть транспортного перехода через Керченский пролив; от точки с ординатой 137 км ПК3+68,08 в сторону станции Тамань-Пассажирская и Обгонного пункта "22 км" до точки с ординатой 105 км ПК4+35;
  • участки железнодорожных путей необщего пользования, на которых осуществляются подача и уборка (разгрузка, погрузка) вагонов с грузами повышенной опасности;
  • участки железнодорожных путей необщего пользования, примыкающие к железнодорожным путям, на которых осуществляется высокоскоростное и скоростное сообщение;

В соответствии с действующим законодательством:
Железнодорожные пути общего пользования - железнодорожные пути на территориях железнодорожных станций, открытых для выполнения операций по приему и отправлению поездов, приему и выдаче грузов, багажа и грузобагажа, по обслуживанию пассажиров и выполнению сортировочной и маневровой работы, а также железнодорожные пути, соединяющие такие станции.
Железнодорожные пути необщего пользования - железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд.
Скоростное пассажирское сообщение - железнодорожные перевозки пассажиров, которые осуществляются на скоростях 160 - 200 км/ч.
Высокоскоростное пассажирское сообщение - железнодорожные перевозки пассажиров, которые осуществляются на скоростях свыше 200 км/ч.
Грузы повышенной опасности - опасные грузы, отнесенные Правительством Российской Федерации к грузам, представляющим повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей среды. Перечень грузов повышенной опасности утвержден постановлением Правительства РФ от 10.03.2022 № 341.
Стоит отметить, что при проведении оценки уязвимости жд путей необщего пользования, которые находятся полностью или частично в границах объектов топливно энергетического комплекса, объектов промышленности и иных объектов (территорий), в отношении которых установлены требования по обеспечению их антитеррористической защищенности необходимо учитывать положения Федерального закона от 21.07.2011 № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса», а также положения Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» и постановлений Правительства вышедших в рамках реализации постановления Правительства РФ от 25.12.2013 № 1244.
Разобраться с вопросом о необходимости проведения оценки уязвимости для жд путей, эксплуатируемых Вашим предприятием (учреждением), а также идентифицировать транспортируемые опасные грузы на предмет их отнесения к грузам повышенной опасности помогут наши специалисты.

Образец (форма) оценки уязвимости железнодорожных путей

Образец формы оценки уязвимости определен методическими рекомендациями Росжелдора. При этом содержание ОУ и порядок ее проведения определены Приказом Минтранса России от 01.11.2021 № 370. Оценка уязвимости жд путей необщего пользования состоит из следующих основных разделов:

  • Раздел 1 содержит описание технических и технологических характеристик ОТИ (включая геологические, гидрологические и географические особенности его месторасположения), а также описание организации эксплуатации (функционирования) ОТИ. В данном разделе описываются границы зоны транспортной безопасности, ее частей и приводится перечень критических элементов (при их наличии);
  • Раздел 2 содержит описание системы принятых субъектом транспортной инфраструктуры мер на ОТИ по защите от АНВ, а также оценку соответствия системы принятых мер требованиям по обеспечению транспортной безопасности;
  • Раздел 3 содержит описание способов реализации потенциальных угроз совершения АНВ в деятельность объекта транспортной инфраструктуры применительно к модели нарушителя;
  • Раздел 4 содержит описание дополнительных мер, которые необходимо принять СТИ на ОТИ в соответствии с требованиями по обеспечению транспортной безопасности;
  • Приложения:
  1. Cхема отображающая границы зоны транспортной безопасности, ее секторов и критических элементов;
  2. Cхема с указанием имеющихся инженерно технических систем обеспечения транспортной безопасности;
  3. Иные графические материалы и схемы.

ВАЖНО

Привлекая для проведения оценки уязвимости жд путей специализированную организацию необходимо учитывать, что в соответствии с действующими нормативно правовыми актами (НПА) - сведения, содержащиеся в результатах проведенной оценки уязвимости, являются информацией ограниченного доступа работа с которой осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ. Данные документы имеют пометку «Для служебного пользования». В отдельных случаях им может быть присвоен гриф секретности. Обязанность по защите и обеспечению сохранности этих сведений возлагается на субъект транспортной инфраструктуры.
Привлекая специализированную организацию удостоверьтесь в ее возможности обеспечить защиту информации, а именно в наличии у нее действующего свидетельства об аккредитации, выданного Росжелдором, а также наличии действующей Лицензии ФСБ на право работы со сведениями, составляющими государственную тайну.

Руководящие документы

Основные нормативно правовые акты (законы) регулирующие вопросы проведения оценки уязвимости железнодорожных путей приведены в разделе сайта «Законодательство», подраздел «Законодательство по транспортной безопасности».

Ответственность за отсутствие оценки уязвимости жд путей

В соответствии с действующим законодательством проведение оценки уязвимости в отношении участков железнодорожных путей, подлежащих категорированию, является обязательной мерой, за невыполнение которой предусмотрена ответственность КоАП РФ, а в отдельных случаях УК РФ.
КоАП РФ «Статья 11.15.1. Нарушение требований в области транспортной безопасности».
УК РФ «Статья 263.1. Нарушение требований в области транспортной безопасности».

Вверх