Паспорт безопасности ТС авиации общего назначения

Компания РосБезопасность - специализированная организация, аккредитованная в Федеральном агентстве воздушного транспорта (Росавиация) и располагающая штатом квалифицированных сотрудников, которые могут качественно и быстро разработать и утвердить (согласовать) в Росавиации паспорт обеспечения транспортной безопасности воздушного судна авиации общего назначения (Паспорт безопасности воздушного судна АОН).
Заказать услугу по разработке паспорта обеспечения транспортной безопасности ТС воздушного транспорта (самолет, вертолет) авиации общего назначения с последующим утверждением (согласованием) в компетентном органе (Росавиация) Вы можете у нас на сайте.
Данную услугу компания РосБезопасность оказывает во всех субъектах РФ, в том числе для воздушных судов авиации общего назначения, эксплуатируемых на территории Москвы и Московской области.

Паспорт безопасности авиации общего назначения

Паспорт обеспечения транспортной безопасности воздушного судна авиации общего назначения – это документ, который содержит общие сведения о субъекте транспортной инфраструктуры (СТИ) и/или перевозчике, транспортном средстве воздушного транспорта АОН и реализуемых на нем мерах по обеспечению транспортной безопасности. Приложениями к Паспорту ОТБ воздушного судна АОН, являются организационно распорядительные документы.
Началу разработки паспорта транспортной безопасности транспортного средства воздушного транспорта авиации общего назначения предшествует проведение обследования воздушного судна, а также изучение реализуемых на воздушном судне АОН мер от угроз совершения актов незаконного вмешательства (АНВ) с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности. Результаты обследования и изучения являются приложением к паспорту безопасности самолета (вертолета) авиации общего назначения.
В соответствии с действующим законодательством для разработки и регистрации паспорта обеспечения транспортной безопасности воздушного судна авиации общего назначения в Федеральном агентстве воздушного транспорта субъект транспортной инфраструктуры (перевозчик) имеет право привлечь специализированную организацию в области обеспечения транспортной безопасности.

Стоимость паспорта безопасности транспортного средства авиации общего назначения

Основными показателями, которые учитываются при формировании стоимости являются:

  • Реестровый номер ТС АОН (при наличии);
  • Тип, марка, модель воздушного судна авиации общего назначения (идентификационный номер/регистрационный номер воздушного судна АОН);
  • Аэропорт базирования ТС авиации общего назначения (месторасположение ВС);
  • Сведения об имеющихся организационно распорядительных документах;

В отдельных случаях наши специалисты могут запросить дополнительные уточняющие сведения.

За что Вы платите

  • Включение ТС (воздушного судна) АОН в Реестр ТС Росавиации (при необходимости);
  • Сбор и анализ необходимой информации;
  • Разработка паспорта безопасности воздушного судна авиации общего назначения;
  • Регистрация (утверждение) Паспорта безопасности ВС АОН в Росавиации;

Срок разработки паспорта транспортной безопасности воздушного судна авиации общего назначения

Срок разработки паспорта транспортной безопасности самолета (вертолета) АОН – 10 дней;
Срок регистрации паспорта ТС воздушного транспорта АОН в компетентном органе – 10 дней;
Паспорт обеспечения транспортной безопасности ТС воздушного транспорта авиации общего назначения, подлежит обязательной регистрации в Росавиации (ФАВТ).

Каким воздушным судам авиации общего назначения требуется паспорт транспортной безопасности

В соответствии с действующим законодательством субъект транспортной инфраструктуры (перевозчик) обязан разработать, утвердить и направить в Росавиацию паспорт обеспечения транспортной безопасности в отношении воздушных судов авиации общего назначения (ТС/воздушное судно АОН), в т.ч. самолетов и вертолетов.
В соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации от 19.03.1997 № 60-ФЗ под авиацией общего назначения понимается гражданская авиация, не используемая для осуществления коммерческих воздушных перевозок и выполнения авиационных работ.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.08.2020 № 1157 "О воздушных судах авиации общего назначения, относимых к транспортным средствам в соответствии с Федеральным законом "О транспортной безопасности" к воздушным судам авиации общего назначения относятся:

  • воздушные суда авиации общего назначения с максимальной взлетной массой более 495 кг.;

В соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации от 19.03.1997 № 60-ФЗ воздушное судно – это летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды. Воздушные суда подразделяются:
Легкое воздушное судно – это воздушное судно, максимальная взлетная масса которого составляет менее 5700 килограммов, в том числе вертолет, максимальная взлетная масса которого составляет менее 3100 килограммов.
Сверхлегкое воздушное судно – это воздушное судно, максимальная взлетная масса которого составляет не более 495 килограммов без учета массы авиационных средств спасания.

Стоит отметить, что в случаях, определенных законодательством допускается разрабатывать паспорт безопасности воздушных судов авиации общего назначения на группу ТС АОН при соблюдении условий:

  • воздушные суда АОН эксплуатируются одним субъектом транспортной инфраструктуры;
  • ТС АОН имеют идентичные конструктивные, технические и технологические элементы;
  • транспортные средства ВТ АОН выполняют перевозку по одному маршруту перевозки;
  • воздушные суда выполняют один вид авиационных работ;

Разобраться с вопросом о необходимости разработки паспорта безопасности для Вашего воздушного судна (самолета, вертолета) авиации общего назначения, бесплатно помогут наши специалисты.

Актуализация паспорта безопасности воздушного судна авиации общего назначения

Основания для актуализации (внесения изменений, дополнений) в паспорт обеспечения транспортной безопасности ТС воздушного транспорта авиации общего назначения (АОН), устанавливаются пп. 13, п. 5 Требований. После внесения изменений в паспорт транспортного средства воздушного транспорта АОН он подлежит повторному утверждению и регистрации в Росавиации в течение одного месяца со дня возникновения таких изменений (дополнений).
Паспорт безопасности воздушного судна авиации общего назначения подлежит актуализации (корректировке):

  • при изменении положений Требований, регламентирующих меры по защите транспортного средства от актов незаконного вмешательства и влияющих на изменение принимаемых мер;
  • при изменениях влекущих изменение сведений, содержащихся в паспорте транспортного средства;
  • при переходе права собственности на транспортное средство или переходе права его использования на ином законном основании (при наступлении данного обстоятельства ранее утвержденный паспорт транспортного средства аннулируется с незамедлительным направлением в Росавиацию информации об аннулировании с указанием причин);

Образец паспорта транспортной безопасности транспортного средства авиации общего назначения

Образец формы паспорта обеспечения транспортной безопасности воздушного судна авиации общего назначения устанавливается постановлением Правительства РФ от 21.04.2022 № 731. Паспорт транспортной безопасности воздушного судна АОН состоит из следующих основных разделов:

  • Раздел 1 содержит общие сведения о субъекте транспортной инфраструктуры (перевозчике);
  • Раздел 2 содержит сведения о транспортном средстве авиации общего назначения (группе транспортных средств АОН) и об осуществляемых перевозках;
  • Раздел 3 содержит описание реализуемых мер по обеспечению транспортной безопасности транспортного средства АОН (группы воздушных судов АОН), направленных на исполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств воздушного транспорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2022 № 731;
  • Раздел 4 содержит сведения о лицах, назначенных субъектом транспортной инфраструктуры (перевозчиком) ответственными за обеспечение транспортной безопасности;
  • Приложения:
  1. Результаты обследования и изучения реализуемых на транспортном средстве мер по предотвращению угроз совершения актов незаконного вмешательства с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств воздушного транспорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2022 № 731;
  2. Положение (устав) сформированного подразделения транспортной безопасности транспортного средства авиации общего назначения, при привлечении подразделения транспортной безопасности – копия договора, заключенного с привлеченным подразделением транспортной безопасности, (прилагаются к паспорту в течение 6 месяцев с даты его утверждения);
  3. Порядок доведения до сил обеспечения транспортной безопасности воздушного судна АОН и экипажа ТС АОН информации об изменении уровней безопасности транспортного средства, об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства;
  4. Правила обращения со сведениями, содержащимися в паспорте обеспечения транспортной безопасности транспортного средства воздушного транспорта, в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 8 статьи 5 Федерального закона «О транспортной безопасности»;
  5. Порядок оценки эффективности мер по обеспечению транспортной безопасности транспортного средства, реализуемых субъектом транспортной инфраструктуры в соответствии с паспортом обеспечения безопасности ТС авиации общего назначения;
  6. Порядок реагирования на совершение или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства в том числе силами групп быстрого реагирования подразделения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (при его наличии);
  7. Порядок информирования командира воздушного судна авиации общего назначения и членов экипажа о нахождении вооруженных лиц на борту ВС;

ВАЖНО

Привлекая для составления паспорта обеспечения транспортной безопасности ТС воздушного транспорта авиации общего назначения специализированную организацию необходимо учитывать, что в соответствии с ч. 8, ст. 5 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» - сведения, содержащиеся в Паспорте ОТБ ТС авиации общего назначения, являются информацией ограниченного доступа работа с которой осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ. Данные документы имеют пометку «Для служебного пользования». В отдельных случаях им может быть присвоен гриф секретности. Обязанность по защите и обеспечению сохранности этих сведений возлагается на субъект транспортной инфраструктуры (перевозчика).
Привлекая специализированную организацию удостоверьтесь в ее возможности обеспечить защиту информации, а именно в наличии у нее действующего свидетельства об аккредитации на право проведения оценки уязвимости ОТИ (ТС), выданного Росавиацией, а также в наличии действующей Лицензии ФСБ на право работы со сведениями, составляющими государственную тайну.

Руководящие документы

Основные нормативно правовые акты (законы) регулирующие вопросы разработки и утверждения (согласования) паспорта безопасности транспортных средств воздушного транспорта авиации общего назначения, в том числе постановление Правительства РФ от 21.04.2022 №731 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств воздушного транспорта, и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 5 октября 2020 г. № 1604» приведены в разделе сайта «Законодательство», подраздел «Законодательство по транспортной безопасности».

Ответственность за отсутствие паспорта транспортной безопасности ТС авиации общего назначения

В соответствии с действующим законодательством разработка паспорта обеспечения транспортной безопасности ТС воздушного транспорта авиации общего назначения является обязательной мерой, за невыполнение которой предусмотрена ответственность КоАП РФ, а в отдельных случаях УК РФ.
КоАП РФ «Статья 11.15.1. Нарушение требований в области транспортной безопасности».

Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния - влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 3 000 руб. до 5 000 руб.;
  • на должностных лиц от 20 000 руб. до 30 000 руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей от 30 000 руб. до 50 000 руб.;
  • на юридических лиц от 50 000 руб. до 100 000 руб.;

​​​​​​​Повторное совершение административного правонарушения - влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 5 000 руб. до 10 000 руб.;
  • на должностных лиц от 30 000 руб. до 50 000 руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей от 50 000 руб. до 70 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • на юридических лиц от 100 000 руб. до 200 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;

​​​​​​​Действие (бездействие), совершенное умышленно - влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 20 000 руб. до 30 000 руб.;
  • на должностных лиц от 50 000 руб. до 100 000 руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей от 100 000 руб. до 150 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • на юридических лиц от 200 000 руб. до 500 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;

​​​​​​​​​​​​​​УК РФ «Статья 263.1. Нарушение требований в области транспортной безопасности».

Вверх