Компания РосБезопасность - специализированная организация, аккредитованная в Федеральном агентстве воздушного транспорта (Росавиация) и располагающая штатом квалифицированных сотрудников, которые могут качественно и быстро разработать и утвердить (согласовать) в Росавиации паспорт обеспечения транспортной безопасности аэродрома (аэропорта) (Паспорт безопасности аэродрома (аэропорта)).
Заказать услугу по разработке паспорта обеспечения транспортной безопасности аэродрома (аэропорта), не подлежащего категорированию с последующим утверждением (согласованием) в компетентном органе (Росавиация) Вы можете у нас на сайте.
Данную услугу компания РосБезопасность оказывает во всех регионах РФ, в том числе для не подлежащих категорированию аэродромов и аэропортов, расположенных на территории Москвы и Московской области.
Паспорт обеспечения транспортной безопасности аэродрома (аэропорта) – это документ, который содержит общие сведения о субъекте транспортной инфраструктуры (СТИ), аэродроме (аэропорте) и реализуемых на аэродроме (аэропорте) мерах по обеспечению транспортной безопасности. Приложениями к Паспорту безопасности аэродрома (аэропорта) являются организационно распорядительные документы.
Началу разработки паспорта транспортной безопасности аэродрома (аэропорта) предшествует проведение обследования аэродрома, а также изучение реализуемых на нем мер от угроз совершения актов незаконного вмешательства (АНВ) с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности. Результаты обследования и изучения являются приложением к паспорту безопасности аэродрома.
В соответствии с действующим законодательством для разработки и регистрации паспорта безопасности не подлежащего категорированию аэродрома (аэропорта) в Федеральном агентстве воздушного транспорта субъект транспортной инфраструктуры, имеет право привлечь специализированную организацию в области обеспечения транспортной безопасности.
Стоимость паспорта обеспечения транспортной безопасности аэропорта
Основными показателями, которые учитываются при формировании стоимости являются:
- Реестровый номер аэродрома (при наличии);
- Месторасположение аэродрома (аэропорта);
- Площадь аэродрома (аэропорта);
- Сведения об имеющихся организационно распорядительных документах;
В отдельных случаях наши специалисты могут запросить дополнительные уточняющие сведения.
За что Вы платите
- Включение аэродрома (аэропорта) в Реестр ОТИ Росавиации (при необходимости);
- Сбор и анализ необходимой информации;
- Разработка паспорта безопасности аэродрома (аэропорта);
- Регистрация Паспорта безопасности аэродрома (аэропорта) в Росавиации;
Срок разработки паспорта транспортной безопасности аэродрома
Срок разработки паспорта транспортной безопасности аэродрома – 10 дней;
Срок регистрации паспорта аэродрома (аэропорта) в компетентном органе – 10 дней;
Паспорт обеспечения транспортной безопасности аэродрома (аэропорта), не подлежащего категорированию, подлежит обязательной регистрации в Росавиации (ФАВТ).
На какие аэродромы требуется паспорт транспортной безопасности
В соответствии с действующим законодательством субъект транспортной инфраструктуры обязан разработать, утвердить и направить в Росавиацию паспорт обеспечения транспортной безопасности аэродрома, не подлежащего категорированию. Перечень аэродромов, которые не подлежат категорированию определен Приказом Минтранса России от 28.08.2020 № 331 «Об определении объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию по видам транспорта»:
- Аэродромы, предназначенные для осуществления коммерческих воздушных перевозок на самолетах пассажировместимостью 20 человек и менее;
В соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации от 19.03.1997 № 60-ФЗ:
Аэродром - это участок земли или акватория с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов;
Аэропорт - это комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, аэровокзал, другие сооружения, предназначенный для приема и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей необходимое оборудование;
Разобраться с вопросом о необходимости разработки паспорта безопасности для Вашего аэродрома или аэропорта, бесплатно помогут наши специалисты.
Корректировка паспорта безопасности аэродрома
Основания для внесения изменений (дополнений) в паспорт обеспечения транспортной безопасности аэродрома (аэропорта), устанавливаются пп. 15, п. 3 Требований. После внесения изменений в паспорт аэродрома (аэропорта) он подлежит повторному утверждению и регистрации в Росавиации в течение одного месяца со дня возникновения таких изменений (дополнений).
Изменения (дополнения) вносятся в паспорт безопасности аэродрома:
- при изменении положений Требований, регламентирующих меры по защите аэродрома от актов незаконного вмешательства;
- при изменении конструктивных или технических элементов, технологических процессов на аэродроме, влияющих на принимаемые меры и информацию, содержащиеся в паспорте аэродрома;
- при переходе права собственности на аэродром или переходе права его использования на ином законном основании (при наступлении данного обстоятельства ранее утвержденный паспорт аннулируется с незамедлительным направлением в Росавиацию информации об аннулировании с указанием причин);
Образец паспорта транспортной безопасности аэропорта (аэродрома)
Форма паспорта обеспечения транспортной безопасности аэродрома (аэропорта), не подлежащего категорированию, устанавливается постановлением Правительства РФ от 29.11.2021 №2090. Паспорт безопасности аэродрома (аэропорта) состоит из следующих основных разделов:
- Раздел 1 содержит общие сведения о субъекте транспортной инфраструктуры;
- Раздел 2 содержит сведения об аэродроме (аэропорте);
- Раздел 3 содержит сведения об оснащенности некатегорируемого аэродрома техническими средствами обеспечения транспортной безопасности;
- Раздел 4 содержит описание реализуемых мер по обеспечению требований транспортной безопасности аэродрома;
- Раздел 5 содержит сведения о лицах, назначенных субъектом транспортной инфраструктуры ответственными за обеспечение транспортной безопасности;
- Приложения:
- Результаты обследования и изучения реализуемых на аэродроме мер от угроз совершения актов незаконного вмешательства с учетом соответствующих требований по обеспечению транспортной безопасности;
- Положение (устав) сформированного подразделения транспортной безопасности, при привлечении копии договоров с привлеченными подразделениями транспортной безопасности;
- Перечень штатных должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры, осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности аэродрома (аэропорта);
- Перечень штатных должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности;
- Перечень штатных должностей работников юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на законных основаниях деятельность в зоне транспортной безопасности аэродрома (за исключением федеральных органов власти);
- Организационная структура (схема) управления силами обеспечения транспортной безопасности аэродрома;
- Согласованный с территориальными подразделениями ФСБ и МВД порядок передачи подразделениям органов МВД или органов ФСБ физических лиц, нарушивших требования в области обеспечения транспортной безопасности, оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывчатых веществ или взрывных устройств, ядовитых или радиоактивных веществ при условии отсутствия законных оснований для их ношения или хранения;
- Порядок доведения до работников аэродрома (аэропорта) и персонала субъекта транспортной инфраструктуры информации об изменении уровней безопасности, угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства;
- Порядок доступа к сведениям, содержащимся в паспорте безопасности в соответствии с ч. 8 статьи 5 Федерального закона «О транспортной безопасности»;
- Согласованные с территориальными подразделениями ФСБ, МВД, Ространснадзора правила доступа к данным с технических средств обеспечения транспортной безопасности, а также передачи таких данных в служебные помещения на объекте транспортной инфраструктуры, предоставленные (переданные) территориальным органам и (или) подразделениям указанных федеральных органов исполнительной власти для выполнения задач на объекте транспортной инфраструктуры в соответствии с порядком, определенным пунктом 5 части 2 статьи 12 Федерального закона "О транспортной безопасности";
- Положение (инструкция) о пропускном и внутриобъектовом режимах аэродрома;
ВАЖНО
Привлекая для составления паспорта обеспечения транспортной безопасности аэродрома (аэропорта) специализированную организацию необходимо учитывать, что в соответствии с ч. 8, ст. 5 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» - сведения, содержащиеся в Паспорте ОТБ аэродрома (аэропорта), являются информацией ограниченного доступа работа с которой осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ. Данные документы имеют пометку «Для служебного пользования». В отдельных случаях им может быть присвоен гриф секретности. Обязанность по защите и обеспечению сохранности этих сведений возлагается на субъект транспортной инфраструктуры.
Привлекая специализированную организацию удостоверьтесь в ее возможности обеспечить защиту информации, а именно в наличии у нее действующего свидетельства об аккредитации на право проведения оценки уязвимости ОТИ (ТС), выданного Росавиацией, а также в наличии действующей Лицензии ФСБ на право работы со сведениями, составляющими государственную тайну.
Руководящие документы
Основные нормативно правовые акты (законы) регулирующие вопросы разработки и утверждения (согласования) паспорта безопасности аэродрома (аэропорта), в том числе постановление Правительства РФ от 29.11.2021 №2090 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры воздушного транспорта, не подлежащих категорированию, и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 5 октября 2020 г. № 1603" приведены в разделе сайта «Законодательство», подраздел «Законодательство по транспортной безопасности».
Ответственность за отсутствие паспорта транспортной безопасности аэродрома (аэропорта)
В соответствии с действующим законодательством разработка паспорта обеспечения транспортной безопасности аэродрома (аэропорта), не подлежащего категорированию является обязательной мерой, за невыполнение которой предусмотрена ответственность КоАП РФ, а в отдельных случаях УК РФ.
КоАП РФ «Статья 11.15.1. Нарушение требований в области транспортной безопасности».
Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния - влечет наложение административного штрафа:
- на граждан в размере от 3 000 руб. до 5 000 руб.;
- на должностных лиц от 20 000 руб. до 30 000 руб.;
- на индивидуальных предпринимателей от 30 000 руб. до 50 000 руб.;
- на юридических лиц от 50 000 руб. до 100 000 руб.;
Повторное совершение административного правонарушения - влечет наложение административного штрафа:
- на граждан в размере от 5 000 руб. до 10 000 руб.;
- на должностных лиц от 30 000 руб. до 50 000 руб.;
- на индивидуальных предпринимателей от 50 000 руб. до 70 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
- на юридических лиц от 100 000 руб. до 200 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
Действие (бездействие), совершенное умышленно - влечет наложение административного штрафа:
- на граждан в размере от 20 000 руб. до 30 000 руб.;
- на должностных лиц от 50 000 руб. до 100 000 руб.;
- на индивидуальных предпринимателей от 100 000 руб. до 150 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
- на юридических лиц от 200 000 руб. до 500 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
УК РФ «Статья 263.1. Нарушение требований в области транспортной безопасности».