Паспорт безопасности объекта дорожного хозяйства

Компания РосБезопасность - специализированная организация, аккредитованная в Федеральном дорожном агентстве (Росавтодор) и располагающая штатом квалифицированных сотрудников, которые могут качественно и быстро разработать и утвердить (согласовать) в Росавтодоре паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства (Паспорт безопасности объекта дорожного хозяйства).
Заказать услугу по разработке паспорта обеспечения транспортной безопасности ОТИ дорожного хозяйства с последующим утверждением (согласованием) в компетентном органе (Росавтодор) Вы можете у нас на сайте.
Данную услугу компания РосБезопасность оказывает во всех регионах РФ, в том числе для объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, не подлежащих категорированию, расположенных на территории Москвы и Московской области.

Паспорт безопасности объекта дорожного хозяйства

Паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта дорожного хозяйства - это документ, который содержит общие сведения о субъекте транспортной инфраструктуры (СТИ), объекте дорожного хозяйства (ОДХ) и реализуемых на не подлежащем категорированию ОТИ дорожного хозяйства мерах по обеспечению транспортной безопасности. Приложениями к Паспорту безопасности объекта дорожного хозяйства являются организационно распорядительные документы.
Началу разработки паспорта транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства предшествует проведение обследования ОТИ ДХ, а также изучение реализуемых на нем мер от угроз совершения актов незаконного вмешательства (АНВ) с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности. Результаты обследования и изучения являются приложением к паспорту безопасности ОДХ.
В соответствии с действующим законодательством для разработки и регистрации паспорта безопасности не подлежащего категорированию объекта транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства в Федеральном дорожном агентстве субъект транспортной инфраструктуры, имеет право привлечь специализированную организацию в области обеспечения транспортной безопасности.

Стоимость паспорта обеспечения транспортной безопасности объекта дорожного хозяйства

Основными показателями, которые учитываются при формировании стоимости являются:

  • Реестровый номер объекта дорожного хозяйства (при наличии);
  • Месторасположение объекта дорожного хозяйства (ОДХ);
  • Тип ОДХ (мост, путепровод, тоннель, виадук, эстакада);
  • Протяженность объекта дорожного хозяйства;
  • Сведения об имеющихся организационно распорядительных документах;

В отдельных случаях наши специалисты могут запросить дополнительные уточняющие сведения.

За что Вы платите

  • Включение ОДХ в Реестр ОТИ Росавтодора (при необходимости);
  • Сбор и анализ необходимой информации;
  • Разработка паспорта безопасности объекта дорожного хозяйства;
  • Регистрация Паспорта безопасности ОТИ ОДХ в Росавтодоре;

Срок разработки паспорта безопасности объекта транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства

Срок разработки паспорта транспортной безопасности ОДХ – 10 дней;
Срок регистрации паспорта объекта дорожного хозяйства в Росавтодоре – 10 дней;
Паспорт обеспечения транспортной безопасности ОТИ дорожного хозяйства подлежит обязательной регистрации в Росавтодоре (ФДА).

Каким объектам дорожного хозяйства требуется паспорт транспортной безопасности

В соответствии с действующим законодательством субъект транспортной инфраструктуры обязан разработать, утвердить и направить в Росавтодор паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, не подлежащего категорированию. Перечень ОТИ дорожного хозяйства, которые не подлежат категорированию определен Приказом Минтранса России от 28.08.2020 № 331 «Об определении объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию по видам транспорта»:

  • мостовые сооружения (мосты, эстакады, путепроводы, виадуки) и тоннели длиной до 25 м включительно;
  • мостовые сооружения (мосты, эстакады, путепроводы, виадуки), не имеющие перемещаемых и (или) подъемных пролетных строений, и тоннели длиной до 100 м включительно, расположенные на автомобильных дорогах, имеющих автомобильные дорожные участки их обхода (объезда) протяженностью до 50 км с аналогичной или более высокой категорией дороги и аналогичными и более высокими установленными параметрами допустимых нормативных нагрузок;
  • мостовые сооружения (мосты, эстакады, путепроводы, виадуки) и тоннели, служащие для пропуска пешеходов (пешеходного движения);
  • мостовые сооружения (мосты, эстакады, путепроводы, виадуки) деревянные, наплавные, а также временные;

В соответствии с законодательством:
Мостовое сооружение – это инженерное дорожное сооружение (мост, путепровод, эстакада и др.), устраиваемое при пересечении транспортного пути с естественными или искусственными препятствиями (часто заменяется термином «мост»);
Мост – это мостовое сооружение через реки или водные препятствия;
Мост автодорожный – это мост на автомобильных дорогах, предназначенный для движения по нему транспортных средств;
Мост пешеходный - это мост, предназначенный в основном для движения пешеходов;
Путепровод - это мостовое сооружение для пропуска одной транспортной магистрали над другой в разных уровнях;
Виадук - это мост, перекрывающий суходол или узкую долину;
Эстакада - это многопролетное сооружение с относительно небольшими пролетами, перекрывающее суходол, пойму реки, проходящее по застроенным территориям или заменяющее насыпь на подходах к мостам;
Автодорожный тоннель - это подземное (или подводное) инженерное (искусственное) сооружение для пропуска транспортных средств в местах пересечения автомобильной дороги с естественным или искусственным препятствием;
Подземный пешеходный переход (пешеходный тоннель) - это подземное сооружение, предназначенное для движения пешеходов, оборудованное внутренними инженерными системами и расположенное, как правило, вне красных линий застройки;
Разобраться с вопросом о необходимости разработки паспорта безопасности для Вашего некатегорируемого объекта транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, бесплатно помогут наши специалисты.

Корректировка паспорта безопасности объекта дорожного хозяйства

Основания для внесения изменений (дополнений) в паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта дорожного хозяйства, устанавливаются пп. 12, п. 4 Требований. После внесения изменений в паспорт ОТИ ДХ он подлежит повторному утверждению и регистрации в Росавтодоре в течение одного месяца со дня возникновения таких изменений (дополнений).
Изменения (дополнения) вносятся в паспорт безопасности ОТИ ОДХ:

  • при изменении положений Требований, регламентирующих меры по защите объекта дорожного хозяйства от актов незаконного вмешательства;
  • при изменении конструктивных или технических элементов, технологических процессов объекта дорожного хозяйства, влияющих на принимаемые меры и информацию, содержащиеся в паспорте ОТБ объекта дорожного хозяйства;
  • при переходе права собственности на объект дорожного хозяйства или переходе права его использования на ином законном основании (при наступлении данного обстоятельства ранее утвержденный паспорт аннулируется с незамедлительным направлением в Росавтодор информации об аннулировании с указанием причин);

Образец паспорта безопасности объекта транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства

Форма паспорта обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, не подлежащего категорированию, устанавливается постановлением Правительства РФ от 10.12.2020 № 2070. Паспорт безопасности ОДХ состоит из следующих основных разделов:

  • Раздел 1 содержит общие сведения о субъекте транспортной инфраструктуры;
  • Раздел 2 содержит сведения об ОТИ дорожного хозяйства;
  • Раздел 3 содержит описание реализуемых мер по обеспечению транспортной безопасности объекта дорожного хозяйства, направленных на исполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, не подлежащих категорированию;
  • Раздел 4 содержит сведения о лицах, назначенных субъектом транспортной инфраструктуры ответственными за обеспечение транспортной безопасности;
  • Приложения:
  1. ​​​​​​​Результаты обследования и изучения реализуемых на объекте дорожного хозяйства мер от угроз совершения актов незаконного вмешательства с учетом соответствующих требований по обеспечению транспортной безопасности;
  2. Перечень штатных должностей работников (персонала) субъекта транспортной инфраструктуры, осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности ОДХ;
  3. Перечень штатных должностей работников (персонала) субъекта транспортной инфраструктуры, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности;
  4. Перечень штатных должностей работников юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на законных основаниях деятельность в зоне транспортной безопасности ОДХ (за исключением уполномоченных подразделений федеральных органов исполнительной власти);
  5. Правила информирования Федерального дорожного агентства и уполномоченных подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел, а также Федеральной службы по надзору в сфере транспорта об угрозах совершения и (или) о совершении актов незаконного вмешательства в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации;
  6. Порядок доведения до сил обеспечения транспортной безопасности моста информации об изменении уровней безопасности ОТИ ОДХ, об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства;
  7. Порядок доступа к сведениям, содержащимся в паспорте обеспечения транспортной безопасности ОТИ ОДХ, в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 8 статьи 5 Федерального закона «О транспортной безопасности»;

​​​​​​​ВАЖНО

Привлекая для составления паспорта обеспечения транспортной безопасности объекта дорожного хозяйства специализированную организацию необходимо учитывать, что в соответствии с ч. 8, ст. 5 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» - сведения, содержащиеся в Паспорте ОТБ ОТИ ОДХ, являются информацией ограниченного доступа работа с которой осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ. Данные документы имеют пометку «Для служебного пользования». В отдельных случаях им может быть присвоен гриф секретности. Обязанность по защите и обеспечению сохранности этих сведений возлагается на субъект транспортной инфраструктуры.
Привлекая специализированную организацию удостоверьтесь в ее возможности обеспечить защиту информации, а именно в наличии у нее действующего свидетельства об аккредитации на право проведения оценки уязвимости ОТИ (ТС), выданного Росавтодором, а также в наличии действующей Лицензии ФСБ на право работы со сведениями, составляющими государственную тайну.

Руководящие документы

Основные нормативно правовые акты (законы) регулирующие вопросы разработки и утверждения (согласования) паспорта безопасности ОТИ дорожного хозяйства, в том числе постановление Правительства РФ от 10.12.2020 № 2070 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, не подлежащих категорированию» приведены в разделе сайта «Законодательство», подраздел «Законодательство по транспортной безопасности».

Ответственность за отсутствие паспорта транспортной безопасности объекта дорожного хозяйства

В соответствии с действующим законодательством разработка паспорта обеспечения транспортной безопасности объекта дорожного хозяйства является обязательной мерой, за невыполнение которой предусмотрена ответственность КоАП РФ, а в отдельных случаях УК РФ.
КоАП РФ «Статья 11.15.1. Нарушение требований в области транспортной безопасности».

Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния - влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 3 000 руб. до 5 000 руб.;
  • на должностных лиц от 20 000 руб. до 30 000 руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей от 30 000 руб. до 50 000 руб.;
  • на юридических лиц от 50 000 руб. до 100 000 руб.;

​​​​​​​Повторное совершение административного правонарушения - влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 5 000 руб. до 10 000 руб.;
  • на должностных лиц от 30 000 руб. до 50 000 руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей от 50 000 руб. до 70 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • на юридических лиц от 100 000 руб. до 200 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;

​​​​​​​Действие (бездействие), совершенное умышленно - влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 20 000 руб. до 30 000 руб.;
  • на должностных лиц от 50 000 руб. до 100 000 руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей от 100 000 руб. до 150 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • на юридических лиц от 200 000 руб. до 500 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;

​​​​​​​​​​​​​​УК РФ «Статья 263.1. Нарушение требований в области транспортной безопасности».

Вверх