Паспорт безопасности гостиниц или иных средств размещения

Постановление Правительства РФ №447 об антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения утверждает требования к таким предприятиям. Данный нормативно правовой акт утверждает основные требования обеспечения безопасности гостиничных предприятий, а также порядок категорирования и разработки, согласования паспорта безопасности. Общие принципы и как организуется обследование и категорирование гостиницы подробно описаны в другой статье нашего сайта.

Паспорт безопасности гостиницы

Паспорт безопасности гостиницы, отеля, хостела разработка и согласование гарантия результата

После подписания акта всеми членами межведомственной комиссии необходимо приступить к разработке паспорта безопасности гостиницы. Срок изготовления данного документа составляет 3 месяца с даты подписания акта. Законом определено, что паспорт безопасности содержит общие сведения о состоянии антитеррористической защищенности гостиницы и служебную информацию. При этом данная информация, как и весь документ имеет пометку ДСП, а при определенных условиях и гриф секретности.

Паспорт разрабатывается на все предприятия оказывающие гостиничные услуги, за исключением тех, которым присвоена 4 (четвертая) категория. Фактически данный документ состоит из текстовой части и графических приложений. Разработка паспорта осуществляется в трех экземплярах на бумажных носителях.

Согласование

После разработки необходимо согласовать паспорт безопасности гостиницы или иного средства размещения с местными подразделениями Росгвардии и ФСБ в срок не превышающий 20 дней с даты его составления. При этом дата составления проставляется на последнем листе документа, как это определено формой паспорта безопасности гостиницы, также утвержденной постановлением 447. Также данной формой определено содержание всего документа.

Стоит отметить, что в 447 постановлении говорится только о наименовании разделов паспорта, но при этом не раскрывается основная суть содержания данных разделов, так как их наполнение осуществляется на основании акта и с учетом рекомендаций членов комиссии, которые в итоге и определяют концепцию обеспечения безопасности здания гостиницы и являются сведениями ограниченного распространения.

Хранение

По завершении процедуры согласования Паспорта антитеррористической защищенности гостиницы 1 и 2 экземпляры документа подлежат сдаче на хранение в территориальные органы ФСБ и Росгвардии. Первый экземпляр паспорта безопасности на хранение не сдается, он должен находиться в месте, к которому ограничен доступ посторонних лиц на территории правообладателя организации. Практика нашей компании показывает, что сдавать на хранение паспорта безопасности лучше под сопроводительные письма, на которых принимающая сторона ставит соответствующую отметку. Данные письма также целесообразно хранить вместе с первым экземпляром документа.

Актуализация паспорта безопасности

Законодательством определены случаи, при которых необходимо актуализировать паспорт гостиницы. Под актуализацией паспорта понимается процедура его разработки, другими словами она осуществляется в порядке, установленном для составления документа, включая процедуру категорирования. Это обусловлено тем, что основания, предусмотренные законом для актуализации паспорта АТЗ могут послужить изменению присвоенной гостинице категории и как следствие требования по обеспечению антитеррористической защищенности средства размещения людей также изменятся.

Основаниями для замены Паспорта безопасности гостиницы являются:

  • совершенствование законодательства в области противодействия терроризму;
  • изменения в районе расположения объекта, которые могут повлиять на критерий категорирования – количество совершенных/предотвращенных террористических актов;
  • реконструкция предприятия, которая приводит к увеличению мест для размещения людей и как следствие окажет влияние на критерий категорирования – социальный и/или экономический ущерб;
  • смена правообладателя организации (юридического или физического лица);
  • изменение количества или качества инженерно технических средств охраны;
  • смена должностных лиц объекта или изменение контактной информации о них (касается только лиц, которые фигурируют в паспорте АТЗ гостиницы);
  • иные фактические сведения о предприятии, указанные в форме паспорта.
Вверх