Паспорт безопасности посадочной площадки

Компания РосБезопасность - специализированная организация, аккредитованная в Федеральном агентстве воздушного транспорта (Росавиация) и располагающая штатом квалифицированных сотрудников, которые могут качественно и быстро разработать и утвердить (согласовать) в Росавиации паспорт обеспечения транспортной безопасности посадочной площадки (Паспорт безопасности вертолетной площадки).
Заказать услугу по разработке паспорта обеспечения транспортной безопасности посадочной площадки, не подлежащей категорированию с последующим утверждением (согласованием) в компетентном органе (Росавиация) Вы можете у нас на сайте.
Данную услугу компания РосБезопасность оказывает во всех регионах РФ, в том числе для посадочных площадок, не подлежащих категорированию, расположенных на территории Москвы и Московской области.

Паспорт безопасности посадочной площадки

Паспорт обеспечения транспортной безопасности посадочной площадки – это документ, который содержит общие сведения о субъекте транспортной инфраструктуры (СТИ), некатегорируемой посадочной площадке и реализуемых на ней мерах по обеспечению транспортной безопасности. Приложениями к Паспорту безопасности вертолетной площадки являются организационно распорядительные документы.
Началу разработки паспорта транспортной безопасности посадочной площадки предшествует проведение обследования посадочной площадки не подлежащей категорированию, а также изучение реализуемых на ней мер от угроз совершения актов незаконного вмешательства (АНВ) с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности. Результаты обследования и изучения являются приложением к паспорту безопасности посадочной площадки.
В соответствии с действующим законодательством для разработки и регистрации паспорта безопасности не подлежащей категорированию посадочной площадки в Федеральном агентстве воздушного транспорта субъект транспортной инфраструктуры, имеет право привлечь специализированную организацию в области обеспечения транспортной безопасности.

Стоимость паспорта обеспечения транспортной безопасности посадочной площадки

Основными показателями, которые учитываются при формировании стоимости являются:

  • Реестровый номер посадочной площадки (при наличии);
  • Месторасположение посадочной площадки;
  • Площадь посадочной площадки и зданий (сооружений) входящих в ее состав;
  • Площадь земельного участка занимаемого посадочной площадкой;
  • Сведения об имеющихся организационно распорядительных документах;

В отдельных случаях наши специалисты могут запросить дополнительные уточняющие сведения.

За что Вы платите

  • Включение посадочной площадки в Реестр ОТИ Росавиации (при необходимости);
  • Сбор и анализ необходимой информации;
  • Разработка паспорта безопасности посадочной площадки;
  • Регистрация Паспорта безопасности посадочной площадки в Росавиации;

Срок разработки паспорта транспортной безопасности вертолетной площадки

Срок разработки паспорта транспортной безопасности площадки – 10 дней;
Срок регистрации паспорта вертолетной площадки в компетентном органе – 10 дней;
Паспорт обеспечения транспортной безопасности вертолетной площадки, не подлежащей категорированию, подлежит обязательной регистрации в Росавиации (ФАВТ).

Каким посадочным площадкам требуется паспорт транспортной безопасности

В соответствии с действующим законодательством субъект транспортной инфраструктуры обязан разработать, утвердить и направить в Росавиацию паспорт обеспечения транспортной безопасности посадочной площадки, не подлежащей категорированию. Перечень посадочных площадок, которые не подлежат категорированию определен Приказом Минтранса России от 28.08.2020 № 331 «Об определении объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию по видам транспорта»:

  • Посадочные площадки, предназначенные для взлета, посадки или для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов;

Стоит отметить, что посадочные площадки используемые организациями авиационной промышленности в целях проведения испытательных полетов, используемые менее 30 дней в течение календарного года, а также посадочные площадки, используемые только легкими и (или) сверхлегкими воздушными судами авиации общего назначения не являются объектами транспортной инфраструктуры.
В соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации от 19.03.1997 № 60-ФЗ:

Посадочная площадка - это участок земли, льда, поверхности сооружения, в том числе поверхности плавучего сооружения, либо акватория, предназначенные для взлета, посадки или для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов;
Разобраться с вопросом о необходимости разработки паспорта безопасности для Вашей посадочной площадки, бесплатно помогут наши специалисты.

Корректировка паспорта безопасности посадочной площадки

Основания для внесения изменений (дополнений) в паспорт обеспечения транспортной безопасности вертолетной посадочной площадки, устанавливаются пп. 15, п. 3 Требований. После внесения изменений в паспорт вертолетной площадки он подлежит повторному утверждению и регистрации в Росавиации в течение одного месяца со дня возникновения таких изменений (дополнений).
Изменения (дополнения) вносятся в паспорт безопасности вертолетной площадки:

  • при изменении положений Требований, регламентирующих меры по защите посадочной площадки от актов незаконного вмешательства;
  • при изменении конструктивных или технических элементов, технологических процессов на посадочной площадке, влияющих на принимаемые меры и информацию, содержащиеся в паспорте вертолетной площадки;
  • при переходе права собственности на посадочную площадку или переходе права ее использования на ином законном основании (при наступлении данного обстоятельства ранее утвержденный паспорт аннулируется с незамедлительным направлением в Росавиацию информации об аннулировании с указанием причин);

Образец паспорта транспортной безопасности посадочной площадки

Форма паспорта обеспечения транспортной безопасности посадочной площадки, не подлежащей категорированию, устанавливается постановлением Правительства РФ от 29.11.2021 №2090. Паспорт безопасности вертолетной посадочной площадки состоит из следующих основных разделов:

  • Раздел 1 содержит общие сведения о субъекте транспортной инфраструктуры;
  • Раздел 2 содержит сведения о посадочной площадке;
  • Раздел 3 содержит сведения об оснащенности посадочной площадки техническими средствами обеспечения транспортной безопасности;
  • Раздел 4 содержит описание реализуемых мер по обеспечению требований транспортной безопасности на посадочной площадке;
  • Раздел 5 содержит сведения о лицах, назначенных субъектом транспортной инфраструктуры ответственными за обеспечение транспортной безопасности;
  • Приложения:
  1. Результаты обследования и изучения реализуемых на посадочной площадке мер от угроз совершения актов незаконного вмешательства с учетом соответствующих требований по обеспечению транспортной безопасности;
  2. Положение (устав) сформированного подразделения транспортной безопасности при привлечении копии договоров с привлеченными подразделениями транспортной безопасности;
  3. Перечень штатных должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры, осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности посадочной площадки;
  4. Перечень штатных должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности;
  5. Перечень штатных должностей работников юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на законных основаниях деятельность в зоне транспортной безопасности посадочной площадки (за исключением уполномоченных подразделений федеральных органов исполнительной власти);
  6. Организационная структура (схема) управления силами обеспечения транспортной безопасности посадочной площадки;
  7. Согласованный с территориальными подразделениями Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел порядок передачи подразделениям органов МВД или органов ФСБ физических лиц, нарушивших требования в области обеспечения транспортной безопасности, оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывчатых веществ или взрывных устройств, ядовитых или радиоактивных веществ при условии отсутствия законных оснований для их ношения или хранения;
  8. Порядок доведения до работников объекта транспортной инфраструктуры и персонала субъекта транспортной инфраструктуры информации об изменении уровней безопасности, угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства;
  9. Порядок доступа к сведениям, содержащимся в паспорте безопасности в соответствии с ч. 8 статьи 5 Федерального закона «О транспортной безопасности»;
  10. Согласованные с территориальными подразделениями ФСБ, МВД, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта правила доступа к данным с технических средств обеспечения транспортной безопасности, а также передачи таких данных в служебные помещения на ОТИ, предоставленные (переданные) территориальным органам и (или) подразделениям указанных федеральных органов исполнительной власти для выполнения задач на объекте транспортной инфраструктуры в соответствии с порядком, определенным пунктом 5 части 2 статьи 12 Федерального закона "О транспортной безопасности";
  11. Положение (инструкция) о пропускном и внутриобъектовом режимах;

ВАЖНО

Привлекая для составления паспорта обеспечения транспортной безопасности посадочной площадки специализированную организацию необходимо учитывать, что в соответствии с ч. 8, ст. 5 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» - сведения, содержащиеся в Паспорте ОТБ посадочной площадки, являются информацией ограниченного доступа работа с которой осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ. Данные документы имеют пометку «Для служебного пользования». В отдельных случаях им может быть присвоен гриф секретности. Обязанность по защите и обеспечению сохранности этих сведений возлагается на субъект транспортной инфраструктуры.
Привлекая специализированную организацию удостоверьтесь в ее возможности обеспечить защиту информации, а именно в наличии у нее действующего свидетельства об аккредитации на право проведения оценки уязвимости ОТИ (ТС), выданного Росавиацией, а также в наличии действующей Лицензии ФСБ на право работы со сведениями, составляющими государственную тайну.

Руководящие документы

Основные нормативно правовые акты (законы) регулирующие вопросы разработки и утверждения (согласования) паспорта безопасности посадочной площадки, в том числе постановление Правительства РФ от 29.11.2021 №2090 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры воздушного транспорта, не подлежащих категорированию, и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 5 октября 2020 г. № 1603" приведены в разделе сайта «Законодательство», подраздел «Законодательство по транспортной безопасности».

Ответственность за отсутствие паспорта транспортной безопасности посадочной площадки

В соответствии с действующим законодательством разработка паспорта обеспечения транспортной безопасности посадочной площадки является обязательной мерой, за невыполнение которой предусмотрена ответственность КоАП РФ, а в отдельных случаях УК РФ.
КоАП РФ «Статья 11.15.1. Нарушение требований в области транспортной безопасности».

Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния - влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 3 000 руб. до 5 000 руб.;
  • на должностных лиц от 20 000 руб. до 30 000 руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей от 30 000 руб. до 50 000 руб.;
  • на юридических лиц от 50 000 руб. до 100 000 руб.;

Повторное совершение административного правонарушения - влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 5 000 руб. до 10 000 руб.;
  • на должностных лиц от 30 000 руб. до 50 000 руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей от 50 000 руб. до 70 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • на юридических лиц от 100 000 руб. до 200 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;

​​​​​​​Действие (бездействие), совершенное умышленно - влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 20 000 руб. до 30 000 руб.;
  • на должностных лиц от 50 000 руб. до 100 000 руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей от 100 000 руб. до 150 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • на юридических лиц от 200 000 руб. до 500 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;

​​​​​​​УК РФ «Статья 263.1. Нарушение требований в области транспортной безопасности».

Вверх