Паспорт безопасности объекта МЧС

Постановление №1133 от 31 августа 2019 г.

"Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, его территориальных органов и подведомственных ему организаций, а также формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)"

Постановление 1133 Правительства РФ от 31.08.2019 года

Разработка паспорта безопасности для объектов МЧС

31.08.2019 Правительство РФ издало постановление № 1133, которым утверждаются требования к антитеррористической безопасности объектов МЧС, его территориальных органов и подведомственных организаций. Нормативный документ содержит полный перечень мероприятий, которые требуются для обеспечения защиты территории, а также форму паспорта безопасности объектов (территорий) МЧС.

Для каких объектов требуется паспорт безопасности?

Постановление № 1133 от 31.08.2019 г. установило, что все объекты, которые относятся к ведению Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в том числе, являются подведомственными органами и организациями, подлежат защите от потенциальных терактов.

Требования нормативного акта не распространяются на территории:

  • охраняемые Нацгвардией;
  • требования к защищённости от терактов которых ратифицированы иными постановлениями.

На руководителей объектов возлагается персональная ответственность за надлежащее соблюдение требований закона по обеспечению безопасности территории.

Категорирование

Чтобы установить требования к защищенности конкретной территории, необходимо провести обследование и категорирование объекта. Определение категории осуществляется исходя из степени угрозы совершения теракта и наступивших последствий.

Выделают 3 категории:

  1. Первая – в населенном пункте за последний год было обнаружено 3 и более теракта, могут получить увечья более 500 человек, ущерб – не менее 50 млн. руб.
  2. Вторая – в населенном пункте за последний год было обнаружено менее 3 терактов, могут погибнуть или получить вред здоровью от 50 до 50 человек, ущерб – от 15 до 50 млн. руб.
  3. Третья – в населенном пункте за последний год не зафиксировано попыток совершения теракта, может пострадать  менее 50 человек, ущерб – до 15 млн. руб.

Категорирование и обследование объекта проводится комиссией в состав которой входят:

  • руководитель государственного органа, на балансе которого состоит объект;
  • работники объекта, которые отвечают за противопожарную безопасность, информационную и иную охраняемую законом тайну, его инженерно-техническое оснащение;
  • представители ФСБ, Нацгвардии.

Комиссия по категорированию объекта Росбезопасность

Комиссия работает не больше 30 дней и 5 дней ей дается на составление акта обследования и категорирования. Документ содержит информацию для служебного пользования. 

Стоит отметить, что работать с документами ограниченного распространения могут только специализированные организации, имеющие соответствующую аккредитацию, а для работы с гос тайной должна быть действующая лицензия ФСБ.

Сроки проведения обследования и категорирования:

  • в отношении уже работающих объектов – 4 месяца со дня вступления постановления № 1133 в силу;
  • при строительстве нового здания – 2 месяца со дня ввода в эксплуатацию;
  • в случае изменения характеристик объекта, от которых может измениться категория – 2 месяца с момента наступления изменений.

Паспорт безопасности

В течение 90 дней с момента, когда был получен акт категорирования, руководитель объекта должен разработать паспорт безопасности.

паспорт безопасности объекта (территории)

Документ согласовывается с:

  • ФСБ;
  • Нацгвардией.

Паспорт безопасности утверждается руководителем объекта и составляется в 2 экземплярах. Один остается на объекте, второй направляется в орган, в чьем ведении находится территория. Электронная копия должна быть передана в орган ФСБ.
Паспорт безопасности объекта должен храниться 5 лет.

Содержание паспорта безопасности

Форма документа утверждена приложением к постановлению № 1133. На титульном листе документа указывается его наименование, срок действия и подписи согласующих представителей органов власти и руководителей объекта и органа, в чьем ведении он находится.

Структура паспорта состоит из следующих разделов:

  1. Общие сведения об объекте.
  2. Сведения о работниках и иных лицах, находящихся на территории.
  3. Информация о потенциально опасных участках или критических участках.
  4. Прогноз последствий совершения теракта.
  5. Силы и средства, которые привлекаются для обеспечения защиты объекта.
  6. Меры по инженерно-технической, физической и противопожарной защищенности.
  7. Выводы и рекомендации.

К паспорту прилагаются планы объекта (с указанием потенциально опасных участков и отдельно – с расположением контрольно-пропускных пунктов), акт обследования и категорирования, а также перечень мероприятий по обеспечения защиты территории.

Актуализация паспорта безопасности

Актуализация документа производится 1 раз в 5 лет, или в течение 30 дней с момента изменения следующих характеристик:

  • площади территории, здания;
  • уменьшения/увеличения числа вероятно опасных и критических участков;
  • мер по инженерно-техническому оборудованию объекта;
  • сил, используемых для защиты территории.

Изменения должны быть внесены во все экземпляры паспорта, согласованы с уполномоченными органами.

Вверх