Паспорт безопасности берегового диспетчерского пункта

Компания РосБезопасность - специализированная организация, аккредитованная в Федеральном агентстве морского и речного транспорта (Росморречфлот) и располагающая штатом квалифицированных сотрудников, которые могут качественно и быстро разработать и утвердить (согласовать) в Росморречфлоте паспорт обеспечения транспортной безопасности берегового пункта диспетчерского регулирования движения судов (Паспорт безопасности берегового пункта диспетчерского регулирования движения судов).
Заказать услугу по разработке паспорта обеспечения транспортной безопасности берегового пункта диспетчерского регулирования движения судов, не подлежащего категорированию с последующим утверждением (согласованием) в компетентном органе (Росморречфлот) Вы можете у нас на сайте.
Данную услугу компания РосБезопасность оказывает во всех регионах РФ, в том числе для береговых пунктов диспетчерского регулирования движения судов на внутренних водных путях Российской Федерации, не подлежащих категорированию, расположенных на территории Москвы и Московской области.

Паспорт безопасности берегового диспетчерского пункта

Паспорт обеспечения транспортной безопасности берегового пункта диспетчерского регулирования движения судов на внутренних водных путях – это документ, который содержит общие сведения о субъекте транспортной инфраструктуры (СТИ), береговом пункте диспетчерского регулирования движения судов на внутренних водных путях и реализуемых на нем мерах по обеспечению транспортной безопасности. Приложениями к Паспорту безопасности берегового пункта диспетчерского регулирования движения судов на внутренних водных путях являются организационно распорядительные документы.
Началу разработки паспорта транспортной безопасности берегового пункта диспетчерского регулирования движения судов предшествует проведение его обследования, а также изучение реализуемых на нем мер от угроз совершения актов незаконного вмешательства (АНВ) с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности. Результаты обследования и изучения являются приложением к паспорту безопасности берегового пункта диспетчерского регулирования движения судов.
В соответствии с действующим законодательством для разработки и регистрации паспорта безопасности не подлежащего категорированию берегового пункта диспетчерского регулирования движения судов в Федеральном агентстве морского и речного транспорта субъект транспортной инфраструктуры, имеет право привлечь специализированную организацию в области обеспечения транспортной безопасности.

Стоимость паспорта безопасности берегового пункта диспетчерского регулирования движения судов

Основными показателями, которые учитываются при формировании стоимости являются:

  • Реестровый номер диспетчерского пункта (при наличии);
  • Месторасположение берегового пункта;
  • Площадь зданий (сооружений) входящих в состав пункта регулирования движения судов;
  • Площадь земельного участка занимаемого диспетчерским пунктом регулирования судов;
  • Сведения об имеющихся организационно распорядительных документах;

В отдельных случаях наши специалисты могут запросить дополнительные уточняющие сведения.

За что Вы платите

  • Включение берегового пункта в Реестр ОТИ Росморречфлота (при необходимости);
  • Сбор и анализ необходимой информации;
  • Разработка паспорта безопасности ОТИ берегового пункта диспетчерского регулирования;
  • Регистрация Паспорта безопасности ОТИ берегового пункта в Росморречфлоте;

Срок разработки паспорта транспортной безопасности берегового пункта диспетчерского регулирования

Срок разработки паспорта транспортной безопасности берегового пункта – 10 дней;
Срок регистрации паспорта берегового пункта в Росморречфлоте – 10 дней;
Паспорт обеспечения транспортной безопасности берегового пункта диспетчерского регулирования движения судов на внутренних водных путях, не подлежащего категорированию, подлежит обязательной регистрации в Росморречфлоте (ФАМРТ).

Каким береговым пунктам диспетчерского регулирования судов требуется паспорт безопасности

В соответствии с действующим законодательством субъект транспортной инфраструктуры обязан разработать, утвердить и направить в Росморречфлот паспорт обеспечения транспортной безопасности диспетчерского пункта, не подлежащего категорированию. Перечень диспетчерских пунктов внутреннего водного транспорта, которые не подлежат категорированию определен Приказом Минтранса России от 28.08.2020 №331 «Об определении объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию по видам транспорта»:

  • Береговые пункты диспетчерского регулирования движения судов на внутренних водных путях Российской Федерации, расположенные вне речных портов;
  • Береговые пункты диспетчерского регулирования движения судов судоходных гидротехнических сооружений;

В соответствии с законодательством:
Береговой пункт диспетчерского регулирования движения судов на внутренних водных путях - это объект (здание, сооружение или помещение) откуда осуществляется непосредственное выполнение функций регулирования движения судов;
Судоходные гидротехнические сооружения - сооружения и устройства (шлюзы с подходными каналами, судоходные каналы, плотины, дамбы, водосбросы и водоспуски), предназначенные для обеспечения судоходства.

Здание (строение) - это результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных;
Сооружение - это результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов;
Помещение - часть объема здания или сооружения, имеющая определенное назначение и ограниченная строительными конструкциями;
Разобраться с вопросом о необходимости разработки паспорта безопасности для Вашего берегового пункта диспетчерского регулирования движения судов на внутренних водных путях, бесплатно помогут наши специалисты.

Корректировка паспорта безопасности берегового пункта диспетчерского регулирования движения судов

Основания для внесения изменений (дополнений) в паспорт обеспечения транспортной безопасности берегового пункта диспетчерского регулирования движения судов, устанавливаются пп. 2, п. 8 Требований. После внесения изменений в паспорт берегового пункта диспетчерского регулирования движения судов он подлежит повторному утверждению и регистрации в Росморречфлоте в течение одного месяца со дня возникновения таких изменений (дополнений).
Изменения (дополнения) вносятся в паспорт безопасности берегового пункта диспетчерского регулирования движения судов:

  • при изменении положений Требований, регламентирующих меры по защите берегового пункта от актов незаконного вмешательства;
  • при изменении конструктивных или технических элементов, технологических процессов, влияющих на принимаемые меры и информацию, содержащуюся в паспорте берегового пункта;
  • при переходе права собственности на объект или переходе права его использования на ином законном основании (при наступлении данного обстоятельства ранее утвержденный паспорт аннулируется с незамедлительным направлением в Росморречфлот информации об аннулировании с указанием причин);

Стоит отметить, что Требованиями допускается разработка паспорта на группу объектов транспортной инфраструктуры (береговые пункты диспетчерского регулирования движения судов на внутренних водных путях) в случае если субъектом транспортной инфраструктуры является одно лицо.

Образец паспорта обеспечения транспортной безопасности берегового пункта

Форма паспорта обеспечения транспортной безопасности берегового пункта диспетчерского регулирования движения судов на внутренних водных путях, не подлежащего категорированию, устанавливается постановлением Правительства РФ от 10.10.2020 №1651. Паспорт безопасности берегового пункта диспетчерского регулирования движения судов на внутренних водных путях состоит из следующих основных разделов:

  • Раздел 1 содержит общие сведения о субъекте транспортной инфраструктуры;
  • Раздел 2 содержит сведения о пункте диспетчерского регулирования движения судов;
  • Раздел 3 содержит сведения об оснащенности техническими средствами обеспечения транспортной безопасности и инженерными, техническими средствами объекта транспортной инфраструктуры и сведения о (пунктах) управления обеспечением транспортной безопасности;
  • Раздел 4 содержит информацию об адресе местонахождения и описании месторасположения пункта (пунктов) управления обеспечением транспортной безопасности, описание их оснащенности используемыми техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, в том числе средствами связи и оповещения, количественный и качественный состав работников сил обеспечения транспортной безопасности пункта (пунктов) управления обеспечением транспортной безопасности;
  • Раздел 5 содержит описание реализуемых мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (группы объектов транспортной инфраструктуры), направленных на исполнение требований;
  • Раздел 6 содержит сведения о лицах, назначенных субъектом транспортной инфраструктуры ответственными за обеспечение транспортной безопасности;
  • Приложения:
  1. Результаты обследования и изучения реализуемых на ОТИ мер от угроз совершения актов незаконного вмешательства с учетом требований;
  2. Положение (устав) сформированного подразделения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, при привлечении - копии договоров с привлеченными подразделениями транспортной безопасности (прикладываются к паспорту, в течение 6 месяцев с даты его утверждения);
  3. Перечень штатных должностей работников (персонала) субъекта транспортной инфраструктуры, осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности берегового пункта диспетчерского регулирования движения судов на внутренних водных путях;
  4. Перечень штатных должностей работников (персонала) субъекта транспортной инфраструктуры, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности берегового пункта диспетчерского регулирования движения судов на внутренних водных путях;
  5. Перечень штатных должностей работников юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на законных основаниях деятельность в зоне транспортной безопасности берегового пункта диспетчерского регулирования движения судов на внутренних водных путях (за исключением уполномоченных подразделений федеральных органов исполнительной власти);
  6. Организационная структура (схема) управления силами обеспечения транспортной безопасности берегового пункта диспетчерского регулирования движения судов;
  7. Порядок информирования Федерального агентства морского и речного транспорта и уполномоченных подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел, а также органов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта об угрозах совершения и (или) о совершении актов незаконного вмешательства;
  8. Порядок доведения до сил обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры внутреннего водного транспорта информации об изменении уровней безопасности ОТИ, об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства;
  9. Порядок доступа к сведениям, содержащимся в паспорте обеспечения транспортной безопасности берегового пункта диспетчерского регулирования движения судов на внутренних водных путях в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 8 статьи 5 Федерального закона «О транспортной безопасности»;
  10. Согласованные с уполномоченными подразделениями органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации России, органов внутренних дел, а также Федеральной службы по надзору в сфере транспорта правила, обеспечивающие реализацию порядка, предусмотренного пунктом 5 части 2 статьи 12 Федерального закона «О транспортной безопасности (прикладываются к паспорту в течение 6 месяцев со дня его утверждения);

ВАЖНО

Привлекая для составления паспорта обеспечения транспортной безопасности берегового пункта диспетчерского регулирования движения судов на внутренних водных путях специализированную организацию необходимо учитывать, что в соответствии с ч. 8, ст. 5 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» - сведения, содержащиеся в Паспорте ОТБ берегового пункта диспетчерского регулирования движения судов, являются информацией ограниченного доступа работа с которой осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ. Данные документы имеют пометку «Для служебного пользования». В отдельных случаях им может быть присвоен гриф секретности. Обязанность по защите и обеспечению сохранности этих сведений возлагается на субъект транспортной инфраструктуры.
Привлекая специализированную организацию удостоверьтесь в ее возможности обеспечить защиту информации, а именно в наличии у нее действующего свидетельства об аккредитации на право проведения оценки уязвимости ОТИ (ТС), выданного Росморречфлотом, а также в наличии действующей Лицензии ФСБ на право работы со сведениями, составляющими государственную тайну.

Руководящие документы

Основные нормативно правовые акты (законы) регулирующие вопросы разработки и утверждения (согласования) паспорта безопасности берегового пункта диспетчерского регулирования движения судов на внутренних водных путях, в том числе постановление Правительства РФ от 10.10.2020 № 1651 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры морского и речного транспорта, не подлежащих категорированию» приведены в разделе сайта «Законодательство», подраздел «Законодательство по транспортной безопасности».

Ответственность за отсутствие паспорта безопасности берегового пункта диспетчерского регулирования

В соответствии с действующим законодательством разработка паспорта обеспечения транспортной безопасности берегового пункта диспетчерского регулирования движения судов на внутренних водных путях является обязательной мерой, за невыполнение которой предусмотрена ответственность КоАП РФ, а в отдельных случаях УК РФ.
КоАП РФ «Статья 11.15.1. Нарушение требований в области транспортной безопасности».

Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния - влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 3 000 руб. до 5 000 руб.;
  • на должностных лиц от 20 000 руб. до 30 000 руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей от 30 000 руб. до 50 000 руб.;
  • на юридических лиц от 50 000 руб. до 100 000 руб.;

​​​​​​​Повторное совершение административного правонарушения - влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 5 000 руб. до 10 000 руб.;
  • на должностных лиц от 30 000 руб. до 50 000 руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей от 50 000 руб. до 70 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • на юридических лиц от 100 000 руб. до 200 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;

​​​​​​​Действие (бездействие), совершенное умышленно - влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 20 000 руб. до 30 000 руб.;
  • на должностных лиц от 50 000 руб. до 100 000 руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей от 100 000 руб. до 150 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • на юридических лиц от 200 000 руб. до 500 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;

​​​​​​​​​​​​​​УК РФ «Статья 263.1. Нарушение требований в области транспортной безопасности».

Вверх