Розничный рынок является специфическим торговым объектом и потому разработка паспорта безопасности для него должна быть осуществлена в соответствии с положениями постановления Правительства РФ №255 от 28.04.2007.
Требования к разработке паспорта безопасности
Паспорт безопасности розничного рынка – это документ, в котором указана информация об объекте с учетом площади рынка, расположения зданий, заездов и иных особенностей инфраструктуры, а также с указанием сил, охраняющих объект.
Паспорт безопасности должен быть разработан на всех розничных рынках, в противном случае руководитель организации – учредителя будет привлечен к административной ответственности по статье 20.35 КоАП.
Паспорт разрабатывается собственником объекта и проходит согласование со следующими организациями:
Документ направляется в каждое ведомство с сопроводительным письмом. Законодатель не указывает срок согласования. По общему правилу он составляет 30 календарных дней с момента получения документа.
Паспорт должен быть составлен в 4 экземплярах. Первый остается на рынке, второй, третий передаются в согласующие органы, последний – в администрацию района. В орган безопасности региона должна быть направлена копия.
Содержание паспорта безопасности розничного рынка
Законодатель форму документа не утверждает. В постановлении № 255 указан конкретный перечень разделов, наличие которых обязательно. К ним относятся:
- На титульном листе указываются: название рынка, адрес, должность, ФИО руководителя, наименование и подписи согласующих органов.
- Аннотация к документу. Здесь прописывается дата составления паспорта, внесения изменений, источники сведений, место хранения экземпляра и ответственное за хранение лицо.
- Общие сведения о рынке. Наименование, тип объекта, название компании-учредителя, адрес, режим работы, описание продаваемой продукции, количество торговых точек и т.д.
- Сведения о работниках, продавцах и арендаторах в количественном выражении.
- Мероприятия, связанные с обеспечением защиты рынка. В раздел включаются сведения об эвакуации персонала, схемах оповещения о терактах, инструкциях по предупреждению и ликвидации происшествий, о наличии медицинского пункта (ближайших учреждениях здравоохранения).
- Организация системы поддержания общественного порядка на объекте. Площадь охраняемой территории, входы и выходы на нее, проезд транспорта, средства охраны, в том числе, инженерно-технические. Также нужно описать систему связи и средства охраны.
- Инженерные системы. С учетом имеющихся систем водоснабжения, газо и электрораспределения.
- Обеспечение пожарной безопасности. Указываются все имеющиеся схемы эвакуации, передвижения по периметру в случае пожара, подъезды и выезды для пожарных машин, расположение гидрантов и т.д.
Важно! Вся информация в паспорте, которая касается соблюдения правил пожарной безопасности и характеризующая организацию деятельности рынка должна быть приведена в соответствие с изменениями законодательства.
Приложения к паспорту
К паспорту безопасности должны быть приложены следующие документы:
- ситуационный план, который содержит данные о находящихся в периметре строений, границ участка, транспортной развязке, наличии гидрантов и т.д.;
- поэтажный план каждого сооружения на территории объекта;
- схема инженерных коммуникаций для каждого здания и всего объекта.
Эти документы направляются при согласовании проекта уполномоченным органом и должны быть приложены ко всем экземплярам паспорта.
Внесение изменений в паспорт безопасности
Не позднее 10 дней с момента наступления следующих обстоятельств компания – учредитель рынка должна внести изменения во все экземпляры паспорта:
- изменение организационно-правовой формы;
- изменения расположения охраны рынка;
- корректировка технического оснащения торговой точки;
- изменение типа объекта.
После обновления вышеуказанной информации в течение 3 рабочих дней об этом уведомляются орган внутренних дел, пожарный надзор.