Паспорт безопасности для розничного рынка

Розничный рынок является специфическим торговым объектом и потому разработка паспорта безопасности для него должна быть осуществлена в соответствии с положениями постановления Правительства РФ №255 от 28.04.2007. 

Требования к разработке паспорта безопасности

паспорт безопасности розничного рынка

Паспорт безопасности розничного рынка – это документ, в котором указана информация об объекте с учетом площади рынка, расположения зданий, заездов и иных особенностей инфраструктуры, а также с указанием сил, охраняющих объект.

Паспорт безопасности должен быть разработан на всех розничных рынках, в противном случае руководитель организации – учредителя будет привлечен к административной ответственности по статье 20.35 КоАП.

Паспорт разрабатывается собственником объекта и проходит согласование со следующими организациями:

  • МВД;
  • пожарным надзором.

Документ направляется в каждое ведомство с сопроводительным письмом. Законодатель не указывает срок согласования. По общему правилу он составляет 30 календарных дней с момента получения документа.

Паспорт должен быть составлен в 4 экземплярах. Первый остается на рынке, второй, третий передаются в согласующие органы, последний – в администрацию района. В орган безопасности региона должна быть направлена копия.

Содержание паспорта безопасности розничного рынка

Законодатель форму документа не утверждает. В постановлении № 255 указан конкретный перечень разделов, наличие которых обязательно. К ним относятся:

  1. На титульном листе указываются: название рынка, адрес, должность, ФИО руководителя, наименование и подписи согласующих органов.
  2. Аннотация к документу. Здесь прописывается дата составления паспорта, внесения изменений, источники сведений, место хранения экземпляра и ответственное за хранение лицо.
  3. Общие сведения о рынке. Наименование, тип объекта, название компании-учредителя, адрес, режим работы, описание продаваемой продукции, количество торговых точек и т.д.
  4. Сведения о работниках, продавцах и арендаторах в количественном выражении.
  5. Мероприятия, связанные с обеспечением защиты рынка. В раздел включаются сведения об эвакуации персонала, схемах оповещения о терактах, инструкциях по предупреждению и ликвидации происшествий, о наличии медицинского пункта (ближайших учреждениях здравоохранения).
  6. Организация системы поддержания общественного порядка на объекте. Площадь охраняемой территории, входы и выходы на нее, проезд транспорта, средства охраны, в том числе, инженерно-технические. Также нужно описать систему связи и средства охраны.
  7. Инженерные системы. С учетом имеющихся систем водоснабжения, газо и электрораспределения.
  8. Обеспечение пожарной безопасности. Указываются все имеющиеся схемы эвакуации, передвижения по периметру в случае пожара, подъезды и выезды для пожарных машин, расположение гидрантов и т.д.

Важно! Вся информация в паспорте, которая касается соблюдения правил пожарной безопасности и характеризующая организацию деятельности рынка должна быть приведена в соответствие с изменениями законодательства.

Приложения к паспорту

К паспорту безопасности должны быть приложены следующие документы:

  • ситуационный план,  который содержит данные о находящихся в периметре строений, границ участка, транспортной развязке, наличии гидрантов и т.д.;
  • поэтажный план каждого сооружения на территории объекта;
  • схема инженерных коммуникаций для каждого здания и всего объекта.

Эти документы направляются при согласовании проекта уполномоченным органом и должны быть приложены ко всем экземплярам паспорта.

Внесение изменений в паспорт безопасности

Не позднее 10 дней с момента наступления следующих обстоятельств компания – учредитель рынка должна внести изменения во все экземпляры паспорта:

  • изменение организационно-правовой формы;
  • изменения расположения охраны рынка;
  • корректировка технического оснащения торговой точки;
  • изменение типа объекта.

После обновления вышеуказанной информации в течение 3 рабочих дней об этом уведомляются орган внутренних дел, пожарный надзор.

Вверх