Паспорт безопасности объекта морского транспорта

Компания РосБезопасность - специализированная организация, аккредитованная в Федеральном агентстве морского и речного транспорта (Росморречфлот) и располагающая штатом квалифицированных сотрудников, которые могут качественно и быстро разработать и утвердить (согласовать) в Росморречфлоте паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры морского транспорта (Паспорт безопасности ОТИ морского транспорта).
Заказать услугу по разработке паспорта обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры морского транспорта, не подлежащего категорированию с последующим утверждением (согласованием) в компетентном органе (Росморречфлот) Вы можете у нас на сайте.
Данную услугу компания РосБезопасность оказывает во всех регионах РФ, в том числе для ОТИ морского транспорта (центры управления систем управления движением судов, центры управления Глобальной морской системы связи при бедствии), не подлежащих категорированию, расположенных на территории Москвы и Московской области.

Паспорт безопасности ОТИ морского транспорта

Паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры морского транспорта – это документ, который содержит общие сведения о субъекте транспортной инфраструктуры (СТИ), объекте транспортной инфраструктуры морского транспорта и реализуемых на ОТИ морского транспорта мерах по обеспечению транспортной безопасности. Приложениями к Паспорту безопасности объекта транспортной инфраструктуры морского транспорта являются организационно распорядительные документы.
Началу разработки паспорта транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры морского транспорта предшествует проведение обследования ОТИ морского транспорта, а также изучение реализуемых на нем мер от угроз совершения актов незаконного вмешательства (АНВ) с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности. Результаты обследования и изучения являются приложением к паспорту безопасности объекта транспортной инфраструктуры морского транспорта.
В соответствии с действующим законодательством для разработки и регистрации паспорта безопасности не подлежащего категорированию объекта транспортной инфраструктуры морского транспорта в Федеральном агентстве морского и речного транспорта субъект транспортной инфраструктуры, имеет право привлечь специализированную организацию в области обеспечения транспортной безопасности.

Стоимость паспорта безопасности объекта транспортной инфраструктуры морского транспорта

Основными показателями, которые учитываются при формировании стоимости являются:

  • Реестровый номер объекта морского транспорта (при наличии);
  • Месторасположение ОТИ морского транспорта;
  • Тип ОТИ морского транспорта (центр управления систем управления движением судов или центр управления Глобальной морской системы связи при бедствии);
  • Площадь зданий (сооружений) входящих в состав объекта морского транспорта;
  • Площадь земельного участка занимаемого ОТИ морского транспорта;
  • Сведения об имеющихся организационно распорядительных документах;

В отдельных случаях наши специалисты могут запросить дополнительные уточняющие сведения.

За что Вы платите

  • Включение ОТИ морского транспорта в Реестр ОТИ Росморречфлота (при необходимости);
  • Сбор и анализ необходимой информации;
  • Разработка паспорта безопасности ОТИ морского транспорта;
  • Регистрация Паспорта безопасности ОТИ морского транспорта в Росморречфлоте;

Срок разработки паспорта транспортной безопасности ОТИ морского транспорта

Срок разработки паспорта транспортной безопасности ОТИ морского транспорта – 10 дней;
Срок регистрации паспорта ОТИ морского транспорта в Росморречфлоте – 10 дней;
Паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры морского транспорта, не подлежащего категорированию, подлежит обязательной регистрации в Росморречфлоте (ФАМРТ).

Каким объектам морского транспорта требуется паспорт транспортной безопасности

В соответствии с действующим законодательством субъект транспортной инфраструктуры обязан разработать, утвердить и направить в Росморречфлот паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры морского транспорта, не подлежащего категорированию. Перечень ОТИ морского транспорта, которые не подлежат категорированию определен Приказом Минтранса России от 28.08.2020 №331 «Об определении объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию по видам транспорта»:

  • Расположенные вне морских терминалов, акваторий морских портов центры управления систем управления движением судов;
  • Расположенные вне морских терминалов, акваторий морских портов центры управления Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности;

Стоит отметить, что в указанном перечне также фигурирует ОТИ морского транспорта - акватории морских портов. На данный вид ОТИ Паспорт ОТБ не разрабатывается. В отношении акваторий морских портов проводится оценка уязвимости ОТИ и разрабатывается план обеспечения транспортной безопасности ОТИ.
В соответствии с законодательством:
Акватория морского порта - это водное пространство в границах морского порта;
Центр управления систем управления движением судов СУДС (ЦУ СУДС) - это объект (здание, сооружение или помещение) откуда осуществляется непосредственное выполнение функций СУДС;
Центр управления связью Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности ГМССБ (ЦУС ГМССБ) - это объект (здание, сооружение или помещение) откуда осуществляется непосредственное управление средствами связи;
Согласно действующего законодательства Российской Федерации:
Здание (строение) – это результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных;
Сооружение – это результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов;
Помещение - часть объема здания или сооружения, имеющая определенное назначение и ограниченная строительными конструкциями;
Разобраться с вопросом о необходимости разработки паспорта безопасности для Вашего объекта транспортной инфраструктуры морского транспорта, бесплатно помогут наши специалисты.

Корректировка паспорта безопасности ОТИ морского транспорта

Основания для внесения изменений (дополнений) в паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта морского транспорта, устанавливаются пп. 2, п. 8 Требований. После внесения изменений в паспорт ОТИ морского транспорта он подлежит повторному утверждению и регистрации в Росморречфлоте в течение одного месяца со дня возникновения таких изменений (дополнений).
Изменения (дополнения) вносятся в паспорт безопасности объекта транспортной инфраструктуры морского транспорта:

  • при изменении положений Требований, регламентирующих меры по защите ОТИ морского транспорта от актов незаконного вмешательства;
  • при изменении конструктивных или технических элементов, технологических процессов на объекте транспортной инфраструктуры морского транспорта, влияющих на принимаемые меры и информацию, содержащуюся в паспорте ОТИ морского транспорта;
  • при переходе права собственности на ОТИ морского транспорта или переходе права его использования на ином законном основании (при наступлении данного обстоятельства ранее утвержденный паспорт аннулируется с незамедлительным направлением в Росморречфлот информации об аннулировании с указанием причин);

Стоит отметить, что Требованиями допускается разработка паспорта ОТБ ОТИ морского транспорта на группу объектов транспортной инфраструктуры морского транспорта в случае если субъектом транспортной инфраструктуры является одно лицо.

Образец паспорта транспортной безопасности объекта морского транспорта

Форма паспорта обеспечения транспортной безопасности ОТИ морского транспорта, не подлежащего категорированию, устанавливается постановлением Правительства РФ от 10.10.2020 №1651. Паспорт безопасности объекта морского транспорта состоит из следующих основных разделов:

  • Раздел 1 содержит общие сведения о субъекте транспортной инфраструктуры;
  • Раздел 2 содержит сведения об ОТИ морского транспорта;
  • Раздел 3 содержит сведения об оснащенности техническими средствами обеспечения транспортной безопасности и инженерными, техническими средствами объекта транспортной инфраструктуры и сведения о (пунктах) управления обеспечением транспортной безопасности;
  • Раздел 4 содержит информацию об адресе местонахождения и описании месторасположения пункта (пунктов) управления обеспечением транспортной безопасности, описание их оснащенности используемыми техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, в том числе средствами связи и оповещения, количественный и качественный состав работников сил обеспечения транспортной безопасности пункта (пунктов) управления обеспечением транспортной безопасности;
  • Раздел 5 содержит описание реализуемых мер по обеспечению транспортной безопасности объекта морского транспорта (группы объектов), направленных на исполнение требований;
  • Раздел 6 содержит сведения о лицах, назначенных субъектом транспортной инфраструктуры ответственными за обеспечение транспортной безопасности;
  • Приложения:
  1. ​​​​​​​Результаты обследования и изучения реализуемых на ОТИ морского транспорта мер от угроз совершения актов незаконного вмешательства с учетом требований;
  2. Положение (устав) сформированного подразделения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры морского транспорта, при привлечении - копии договоров с привлеченными подразделениями транспортной безопасности (прикладываются к паспорту, в течение 6 месяцев с даты его утверждения (для объектов транспортной инфраструктуры, реализуемые меры по обеспечению транспортной безопасности которых предусматривают участие подразделений транспортной безопасности);
  3. Перечень штатных должностей работников (персонала) субъекта транспортной инфраструктуры, осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности объекта;
  4. Перечень штатных должностей работников (персонала) субъекта транспортной инфраструктуры, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры морского транспорта;
  5. Перечень штатных должностей работников юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на законных основаниях деятельность в зоне транспортной безопасности объекта морского транспорта (за исключением уполномоченных подразделений федеральных органов исполнительной власти);
  6. Организационная структура (схема) управления силами обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры морского транспорта;
  7. Порядок информирования Федерального агентства морского и речного транспорта и уполномоченных подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел, а также органов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта об угрозах совершения и (или) о совершении актов незаконного вмешательства;
  8. Порядок доведения до сил обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры морского транспорта информации об изменении уровней безопасности объекта транспортной инфраструктуры морского транспорта, об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства;
  9. Порядок доступа к сведениям, содержащимся в паспорте обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры морского транспорта в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 8 статьи 5 Федерального закона «О транспортной безопасности»;
  10. Согласованные с уполномоченными подразделениями органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации России, органов внутренних дел, а также Федеральной службы по надзору в сфере транспорта правила, обеспечивающие реализацию порядка, предусмотренного пунктом 5 части 2 статьи 12 Федерального закона «О транспортной безопасности (прикладываются к паспорту в течение 6 месяцев со дня его утверждения);

​​​​​​​ВАЖНО

Привлекая для составления паспорта обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры морского транспорта специализированную организацию необходимо учитывать, что в соответствии с ч. 8, ст. 5 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» - сведения, содержащиеся в Паспорте ОТБ ОТИ морского транспорта, являются информацией ограниченного доступа работа с которой осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ. Данные документы имеют пометку «Для служебного пользования». В отдельных случаях им может быть присвоен гриф секретности. Обязанность по защите и обеспечению сохранности этих сведений возлагается на субъект транспортной инфраструктуры.
Привлекая специализированную организацию удостоверьтесь в ее возможности обеспечить защиту информации, а именно в наличии у нее действующего свидетельства об аккредитации на право проведения оценки уязвимости ОТИ (ТС), выданного Росморречфлотом, а также в наличии действующей Лицензии ФСБ на право работы со сведениями, составляющими государственную тайну.

Руководящие документы

Основные нормативно правовые акты (законы) регулирующие вопросы разработки и утверждения (согласования) паспорта безопасности некатегорируемого ОТИ морского транспорта, в том числе постановление Правительства РФ от 10.10.2020 № 1651 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры морского и речного транспорта, не подлежащих категорированию» приведены в разделе сайта «Законодательство», подраздел «Законодательство по транспортной безопасности».

Ответственность за отсутствие паспорта безопасности объекта инфраструктуры морского транспорта

В соответствии с действующим законодательством разработка паспорта обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры морского транспорта, не подлежащего категорированию является обязательной мерой, за невыполнение которой предусмотрена ответственность КоАП РФ, а в отдельных случаях УК РФ.
КоАП РФ «Статья 11.15.1. Нарушение требований в области транспортной безопасности».

Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния - влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 3 000 руб. до 5 000 руб.;
  • на должностных лиц от 20 000 руб. до 30 000 руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей от 30 000 руб. до 50 000 руб.;
  • на юридических лиц от 50 000 руб. до 100 000 руб.;

​​​​​​​Повторное совершение административного правонарушения - влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 5 000 руб. до 10 000 руб.;
  • на должностных лиц от 30 000 руб. до 50 000 руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей от 50 000 руб. до 70 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • на юридических лиц от 100 000 руб. до 200 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;

​​​​​​​Действие (бездействие), совершенное умышленно - влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 20 000 руб. до 30 000 руб.;
  • на должностных лиц от 50 000 руб. до 100 000 руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей от 100 000 руб. до 150 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • на юридических лиц от 200 000 руб. до 500 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;

​​​​​​​УК РФ «Статья 263.1. Нарушение требований в области транспортной безопасности».

Вверх