Паспорт безопасности объекта железнодорожного транспорта

Компания РосБезопасность - специализированная организация, аккредитованная в Федеральном агентстве железнодорожного транспорта (Росжелдор) и располагающая штатом квалифицированных сотрудников, которые могут качественно и быстро разработать и утвердить (согласовать) в Росжелдоре паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта (Паспорт безопасности ОТИ железнодорожного транспорта).
Заказать услугу по разработке паспорта обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, не подлежащего категорированию с последующим утверждением (согласованием) в компетентном органе (Росжелдор) Вы можете у нас на сайте.
Данную услугу компания РосБезопасность оказывает во всех регионах РФ, в том числе для ОТИ железнодорожного транспорта, не подлежащих категорированию, расположенных на территории Москвы и Московской области.

паспорт безопасности ОТИ жд транспорта

Паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта – это документ, который содержит общие сведения о субъекте транспортной инфраструктуры (СТИ), объекте транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта и реализуемых на ОТИ железнодорожного транспорта мерах по обеспечению транспортной безопасности. Приложениями к Паспорту безопасности объекта транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта являются организационно распорядительные документы.
Началу разработки паспорта транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры жд транспорта предшествует проведение обследования ОТИ жд транспорта, а также изучение реализуемых на нем мер от угроз совершения актов незаконного вмешательства (АНВ) с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности. Результаты обследования и изучения являются приложением к паспорту безопасности объекта транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта.
В соответствии с действующим законодательством для разработки и регистрации паспорта безопасности не подлежащего категорированию объекта транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта в Федеральном агентстве железнодорожного транспорта субъект транспортной инфраструктуры, имеет право привлечь специализированную организацию в области обеспечения транспортной безопасности.

Стоимость паспорта безопасности объекта транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта

Основными показателями, которые учитываются при формировании стоимости являются:

  • Реестровый номер объекта железнодорожного транспорта (при наличии);
  • Месторасположение ОТИ жд транспорта;
  • Тип ОТИ железнодорожного транспорта (железнодорожный вокзал, железнодорожная станция, железнодорожный мост, железнодорожный пассажирский остановочный пункт);
  • Площадь зданий (сооружений) входящих в состав ОТИ жд транспорта;
  • Площадь земельного участка занимаемого объектом транспортной инфраструктуры жд транспорта;
  • Сведения об имеющихся организационно распорядительных документах;

В отдельных случаях наши специалисты могут запросить дополнительные уточняющие сведения.

За что Вы платите

  • Включение ОТИ жд транспорта в Реестр ОТИ Росжелдора (при необходимости);
  • Сбор и анализ необходимой информации;
  • Разработка паспорта безопасности ОТИ железнодорожного транспорта;
  • Регистрация Паспорта безопасности ОТИ железнодорожного транспорта в Росжелдоре;

Срок разработки паспорта транспортной безопасности ОТИ железнодорожного транспорта

Срок разработки паспорта транспортной безопасности ОТИ жд транспорта – 10 дней;
Срок регистрации паспорта ОТИ жд транспорта в Росжелдоре – 10 дней;
Паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, не подлежащего категорированию, подлежит обязательной регистрации в Росжелдоре (ФАЖТ).

Каким объектам железнодорожного транспорта требуется паспорт транспортной безопасности

В соответствии с действующим законодательством субъект транспортной инфраструктуры обязан разработать, утвердить и направить в Росжелдор паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, не подлежащего категорированию. Перечень ОТИ железнодорожного транспорта, которые не подлежат категорированию определен Приказом Минтранса России от 28.08.2020 № 331 «Об определении объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию по видам транспорта»:

  • Железнодорожные станции, являющиеся обгонными пунктами, разъездами, путевыми постами, а также промежуточными со средним потоком пассажиров до 50 чел./ч. в течение года;
  • Железнодорожные станции, расположенные на путях необщего пользования, на которых не производятся грузовые операции с опасными грузами;
  • Железнодорожные вокзалы со средним потоком пассажиров до 50 чел./ч. в течение года и расчетной (проектной) вместимостью до 200 пассажиров;
  • Не отнесенные к особо опасным, технически сложным объектам инфраструктуры железнодорожные мосты, не имеющие вертикально-подъемных или раскрывающихся пролетных строений, с максимальной длиной пролетных строений менее 46 м, со временем восстановления движения не более 1 суток;
  • Пассажирские остановочные железнодорожные пункты, в том числе входящие в состав пассажирских и грузовых железнодорожных станций (пассажирские обустройства железнодорожных станций), находящиеся на железнодорожных участках Одинцово-Лобня, Нахабино-Подольск, Крюково-Раменское, Апрелевка-Железнодорожная Московской и Октябрьской железных дорог в границах Московских центральных диаметров;

В соответствии с законодательством:
Пассажирский остановочный пункт на железнодорожном транспорте - это элемент железнодорожной инфраструктуры, предназначенный для остановки железнодорожного пассажирского подвижного состава, посадки и высадки пассажиров.
Железнодорожная станция - это пункт, который разделяет железнодорожную линию на перегоны или блок-участки, обеспечивает функционирование инфраструктуры железнодорожного транспорта, имеет путевое развитие, позволяющее выполнять операции по приему, отправлению, обгону поездов, операции по обслуживанию пассажиров и приему, выдаче грузов, багажа, грузобагажа, а при развитых путевых устройствах выполнять маневровые работы по расформированию и формированию поездов и технические операции с поездами;
Железнодорожный вокзал - это элемент железнодорожной инфраструктуры, комплексный объект недвижимости - часть железнодорожного вокзального комплекса на железнодорожной станции (пассажирском остановочном пункте), здание или комплекс зданий и сооружений, состоящих из помещений, предназначенных для обслуживания пассажиров железнодорожного транспорта и других пользователей услугами железнодорожного вокзального комплекса, размещения рабочих мест и служебных помещений обслуживающего персонала;
Железнодорожный мост (мостовое сооружение) - это искусственное сооружение над препятствиями для пропуска транспорта и пешеходов, а также водотоков, селей, скота, коммуникаций различного назначения - порознь или в различных комбинациях;
Разобраться с вопросом о необходимости разработки паспорта безопасности для Вашего объекта транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, бесплатно помогут наши специалисты.

Корректировка паспорта безопасности объекта транспортной инфраструктуры жд транспорта

Основания для внесения изменений (дополнений) в паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта железнодорожного транспорта, устанавливаются пп. с, п. 5 Требований 1635 ПП РФ (в отношении жд станций, вокзалов и мостов), пп. с, п. 5 Требований 2449 ПП РФ (в отношении пассажирских остановочных жд пунктов). После внесения изменений в паспорт ОТИ железнодорожного транспорта он подлежит повторному утверждению и регистрации в Росжелдоре в течение одного месяца со дня возникновения таких изменений (дополнений).
Изменения (дополнения) вносятся в паспорт безопасности объекта транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта:

  • при изменении положений Требований, регламентирующих меры по защите ОТИ железнодорожного транспорта от актов незаконного вмешательства;
  • при изменении конструктивных или технических элементов, технологических процессов на объекте транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, влияющих на принимаемые меры и информацию, содержащиеся в паспорте ОТИ железнодорожного транспорта;
  • при переходе права собственности на ОТИ железнодорожного транспорта или переходе права его использования на ином законном основании (при наступлении данного обстоятельства ранее утвержденный паспорт аннулируется с незамедлительным направлением в Росжелдор информации об аннулировании с указанием причин);

Стоит отметить, что Требованиями 1635 ПП РФ допускается разработка паспорта ОТБ ОТИ железнодорожного транспорта на группу объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта (в отношении железнодорожных станций, мостов и вокзалов) в случае если субъектом транспортной инфраструктуры является одно лицо, а ОТИ находятся в границах одной железнодорожной станции.
При этом согласно Требований 2449 ПП РФ также допускается разработка паспорта ОТБ ОТИ железнодорожного транспорта на группу объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта (в отношении пассажирских остановочных железнодорожных пунктов) в случае если субъектом транспортной инфраструктуры является одно лицо, а ОТИ находятся в границах одной железнодорожной станции и на одном железнодорожном участке, либо объекты транспортной инфраструктуры последовательно расположены на одном железнодорожном участке в границах одного субъекта РФ.

Образец паспорта безопасности объекта железнодорожного транспорта

Форма паспорта обеспечения транспортной безопасности ОТИ железнодорожного транспорта, не подлежащего категорированию, устанавливается постановлением Правительства РФ от 08.10.2020 № 1635. При этом в соответствии с пп. 3, п. 5 Требований 2449 ПП РФ при разработке паспорта транспортной безопасности пассажирского остановочного железнодорожного пункта также необходимо руководствоваться формой паспорта, утвержденной ПП РФ 1635.
Паспорт безопасности некатегорируемого объекта транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта состоит из следующих основных разделов:

  • Раздел 1 содержит общие сведения о субъекте транспортной инфраструктуры;
  • Раздел 2 содержит сведения об ОТИ (группе ОТИ) железнодорожного транспорта;
  • Раздел 3 содержит сведения об оснащенности техническими средствами обеспечения транспортной безопасности и инженерными средствами, а также сведения о пункте (пунктах) управления обеспечением транспортной безопасности;
  • Раздел 4 содержит описание реализуемых мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ жд транспорта (группы жд объектов транспортной инфраструктуры), направленных на исполнение требований;
  • Раздел 5 содержит сведения о лицах, назначенных субъектом транспортной инфраструктуры ответственными за обеспечение транспортной безопасности;
  • Приложения:
  1. ​​​​​​​Результаты обследования и изучения реализуемых на ОТИ жд транспорта мер от угроз совершения актов незаконного вмешательства с учетом требований;
  2. Положение (устав) сформированного подразделения транспортной безопасности, при привлечении подразделения транспортной безопасности - копия договора с привлеченным подразделением транспортной безопасности (прикладываются к паспорту в течение 6 месяцев со дня его утверждения - для ОТИ, предусматривающих участие подразделений транспортной безопасности);
  3. Перечень штатных должностей работников (персонала) субъекта транспортной инфраструктуры, осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности;
  4. Перечень штатных должностей работников (персонала) субъекта транспортной инфраструктуры, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта;
  5. Перечень штатных должностей работников юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на законных основаниях деятельность в зоне транспортной безопасности (за исключением уполномоченных подразделений федеральных органов исполнительной власти);
  6. Организационная структура (схема) управления силами обеспечения транспортной безопасности;
  7. Порядок доведения до сил обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры жд транспорта информации об изменении уровней безопасности, об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства;
  8. Правила обращения со сведениями, содержащимися в настоящем паспорте, в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 8 статьи 5 Федерального закона «О транспортной безопасности»;
  9. Согласованные с уполномоченными подразделениями ФСБ России, органов МВД и Ространснадзора правила доступа к данным с технических средств обеспечения транспортной безопасности, а также передачи таких данных подразделениям указанных федеральных органов исполнительной власти в соответствии с порядком, установленным пунктом 5 части 2 статьи 12 Федерального закона «О транспортной безопасности» (прикладываются к паспорту в течение 6 месяцев со дня его утверждения);
  10. Согласованный с уполномоченными подразделениями ФСБ России и МВД России порядок передачи подразделениями МВД или ФСБ физических лиц, нарушивших требования по обеспечению транспортной безопасности, оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывчатых веществ или взрывных устройств, ядовитых или радиоактивных веществ при условии отсутствия законных оснований для их ношения или хранения (прикладывается к паспорту в течение 6 месяцев со дня его утверждения);

​​​​​​​ВАЖНО

Привлекая для составления паспорта обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта специализированную организацию необходимо учитывать, что в соответствии с ч. 8, ст. 5 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» - сведения, содержащиеся в Паспорте ОТБ ОТИ железнодорожного транспорта, являются информацией ограниченного доступа работа с которой осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ. Данные документы имеют пометку «Для служебного пользования». В отдельных случаях им может быть присвоен гриф секретности. Обязанность по защите и обеспечению сохранности этих сведений возлагается на субъект транспортной инфраструктуры.
Привлекая специализированную организацию удостоверьтесь в ее возможности обеспечить защиту информации, а именно в наличии у нее действующего свидетельства об аккредитации на право проведения оценки уязвимости ОТИ (ТС), выданного Росжелдором, а также в наличии действующей Лицензии ФСБ на право работы со сведениями, составляющими государственную тайну.

Руководящие документы

Основные нормативно правовые акты (законы) регулирующие вопросы разработки и утверждения (согласования) паспорта безопасности некатегорируемого ОТИ железнодорожного транспорта, в том числе постановление Правительства РФ от 08.10.2020 №1635 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, не подлежащих категорированию» и постановление Правительства РФ от 31.12.2020 № 2449 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, не подлежащих категорированию, являющихся железнодорожными пассажирскими остановочными пунктами, в том числе входящими в состав пассажирских и грузовых железнодорожных станций, находящимися на железнодорожных участках Московской и Октябрьской железных дорог в границах Московских центральных диаметров» приведены в разделе сайта «Законодательство», подраздел «Законодательство по транспортной безопасности».

Ответственность за отсутствие паспорта безопасности объекта железнодорожного транспорта

В соответствии с действующим законодательством разработка паспорта обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта является обязательной мерой, за невыполнение которой предусмотрена ответственность КоАП РФ, а в отдельных случаях УК РФ.
КоАП РФ «Статья 11.15.1. Нарушение требований в области транспортной безопасности».

Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния - влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 3 000 руб. до 5 000 руб.;
  • на должностных лиц от 20 000 руб. до 30 000 руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей от 30 000 руб. до 50 000 руб.;
  • на юридических лиц от 50 000 руб. до 100 000 руб.;

​​​​​​​Повторное совершение административного правонарушения - влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 5 000 руб. до 10 000 руб.;
  • на должностных лиц от 30 000 руб. до 50 000 руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей от 50 000 руб. до 70 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • на юридических лиц от 100 000 руб. до 200 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;

​​​​​​​Действие (бездействие), совершенное умышленно - влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 20 000 руб. до 30 000 руб.;
  • на должностных лиц от 50 000 руб. до 100 000 руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей от 100 000 руб. до 150 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • на юридических лиц от 200 000 руб. до 500 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;

​​​​​​​УК РФ «Статья 263.1. Нарушение требований в области транспортной безопасности».

Вверх