Компания РосБезопасность - специализированная организация, аккредитованная Федеральным агентством морского и речного транспорта (Росморречфлот) на право проведения дополнительной оценки уязвимости транспортных средств и располагающая штатом квалифицированных сотрудников, которые могут качественно и быстро провести дополнительную оценку уязвимости транспортного средства (ДОУ ТС).
Заказать дополнительную оценку уязвимости транспортного средства с последующим утверждением (согласованием) в ФАМРТ Вы можете у нас на сайте.
Данную услугу компания РосБезопасность оказывает во всех субъектах РФ.
Дополнительная оценка уязвимости транспортного средства (ТС) - это повторное определение степени защищенности транспортного средства от угроз совершения актов незаконного вмешательства (АНВ) в случаях установленных законодательством в области обеспечения транспортной безопасности.
Результаты проведенной дополнительной оценки уязвимости ТС оформляются в виде текстового документа с графическими планами-схемами в двух экземплярах.
Дополнительная оценка уязвимости ТС, в отношении которого применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, является оценкой охраны судна и проводится с учетом требований, установленных международными договорами Российской Федерации.
В соответствии с действующим законодательством для проведения дополнительной оценки уязвимости ТС субъект транспортной инфраструктуры (перевозчик) может привлечь специализированную организацию аккредитованную в Росморречфлоте.
Стоимость проведения дополнительной оценки уязвимости транспортного средства
Обращаясь в компанию РосБезопасность – Вы обращаетесь в команду профессионалов, которые отчетливо понимают специфику обеспечения транспортной безопасности транспортных средств морского транспорта и поэтому определение стоимости осуществляется индивидуально. Основными показателями, которые учитываются при формировании стоимости являются:
- реестровый номер ТС (при наличии);
- месторасположение транспортного средства;
- сведения о ранее проведенной оценке уязвимости ТС;
- сведения о наличии плана транспортной безопасности ТС;
- основания для проведения дополнительной оценки;
- вид ТС (суда ледокольного флота/суда, попадающие под Кодекс ОСПС);
- назначение транспортного средства (грузовое/пассажирское/иное);
В отдельных случаях наши специалисты могут запросить дополнительные уточняющие сведения.
За что Вы платите
- Сбор и анализ необходимой информации;
- Проведение дополнительной оценки уязвимости ТС;
- Утверждение результатов проведенной ДОУ в Росморречфлоте;
Срок разработки дополнительной оценки уязвимости ТС
Срок проведения дополнительной оценки уязвимости ТС – до 1 месяца;
Срок утверждения результатов ДОУ ТС в компетентном органе – 30 дней;
Заказать проведение дополнительной оценки уязвимости ТС Вы можете у нас на сайте.
В каких случаях требуется проведение дополнительной оценки
Основания для проведения дополнительной оценки уязвимости ТС устанавливаются постановлением Правительства РФ от 08.10.2020 №1637 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств морского и внутреннего водного транспорта». Также случаи, в которых требуется проведение ДОУ ТС определены Приказом Минтранса России. Дополнительная оценка ТС проводится при изменении:
- конструктивных, технических и технологических характеристик ТС, которые оказывают влияние на меры его защиты;
- потенциальных угроз совершения АНВ;
- требований по обеспечению транспортной безопасности;
- требований законодательства в части, касающейся мер по защите ТС от АНВ;
- утвержденного плана транспортного средства;
- права собственности на ТС или переходе права его использования;
Порядок проведения дополнительной оценки уязвимости транспортного средства
Дополнительная оценка уязвимости транспортного средства проводится в порядке, установленном для проведения оценки уязвимости ТС. Образец дополнительной оценки уязвимости транспортного средства определяется методическими рекомендациями Росморречфлота. При этом содержание ДОУ ТС и порядок ее проведения определены Приказом Минтранса России. Дополнительная оценка уязвимости ТС состоит из следующих основных разделов:
- Раздел 1 содержит описание технических и технологических характеристик ТС (включая геологические, гидрологические и географические особенности мест его эксплуатации), а также описание организации эксплуатации (функционирования) ТС. В данном разделе описываются границы зоны транспортной безопасности;
- Раздел 2 содержит описание системы принятых субъектом транспортной инфраструктуры мер на ТС по защите от АНВ, а также оценку соответствия системы принятых мер требованиям по обеспечению транспортной безопасности транспортного средства;
- Раздел 3 содержит описание способов реализации потенциальных угроз совершения АНВ в деятельность транспортного средства применительно к модели нарушителя;
- Раздел 4 содержит описание дополнительных мер, которые необходимо принять СТИ на ТС в соответствии с требованиями по обеспечению транспортной безопасности;
ВАЖНО
Привлекая для проведения дополнительной оценки уязвимости транспортного средства специализированную организацию необходимо учитывать, что в соответствии с действующими нормативно правовыми актами (НПА) - сведения, содержащиеся в результатах проведенной ДОУ ТС, являются информацией ограниченного доступа работа с которой осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ. Данные документы имеют пометку «Для служебного пользования». В отдельных случаях им может быть присвоен гриф секретности. Обязанность по защите и обеспечению сохранности этих сведений возлагается на субъект транспортной инфраструктуры.
Привлекая специализированную организацию удостоверьтесь в ее возможности обеспечить защиту информации, а именно в наличии у нее действующего свидетельства об аккредитации на право проведения дополнительной оценки уязвимости ТС, выданного Росморречфлотом, а также наличии действующей Лицензии ФСБ на право работы со сведениями, составляющими государственную тайну.
Руководящие документы
Основные нормативно правовые акты (законы) при помощи которых можно качественно провести дополнительную оценку уязвимости ТС приведены в разделе сайта «Законодательство», подраздел «Законодательство по транспортной безопасности».
Ответственность. Штрафы
В соответствии с действующим законодательством проведение дополнительной оценки уязвимости ТС в установленных законом случаях является обязательной мерой, за невыполнение которой предусмотрена ответственность КоАП РФ, а в отдельных случаях УК РФ.
КоАП РФ «Статья 11.15.1. Нарушение требований в области транспортной безопасности».
Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния - влечет наложение административного штрафа:
- на граждан в размере от 3 000 руб. до 5 000 руб.;
- на должностных лиц от 20 000 руб. до 30 000 руб.;
- на индивидуальных предпринимателей от 30 000 руб. до 50 000 руб.;
- на юридических лиц от 50 000 руб. до 100 000 руб.;
Повторное совершение административного правонарушения - влечет наложение административного штрафа:
- на граждан в размере от 5 000 руб. до 10 000 руб.;
- на должностных лиц от 30 000 руб. до 50 000 руб.;
- на индивидуальных предпринимателей от 50 000 руб. до 70 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
- на юридических лиц от 100 000 руб. до 200 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
Действие (бездействие), совершенное умышленно - влечет наложение административного штрафа:
- на граждан в размере от 20 000 руб. до 30 000 руб.;
- на должностных лиц от 50 000 руб. до 100 000 руб.;
- на индивидуальных предпринимателей от 100 000 руб. до 150 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
- на юридических лиц от 200 000 руб. до 500 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
УК РФ «Статья 263.1. Нарушение требований в области транспортной безопасности».