Дополнительная оценка уязвимости транспортного средства

Компания РосБезопасность - специализированная организация, аккредитованная на право проведения дополнительной оценки уязвимости транспортных средств (ТС) в Федеральном агентстве морского и речного транспорта (Росморречфлот) и располагающая штатом квалифицированных сотрудников, которые могут качественно и быстро провести дополнительную оценку уязвимости транспортного средства (ДОУ ТС).
Заказать услугу по разработке (проведению) дополнительной оценки уязвимости судна с последующим утверждением (согласованием) в компетентном органе - Федеральном агентстве морского и речного транспорта (Росморречфлот/ФАМР) Вы можете у нас на сайте.
Данную услугу компания РосБезопасность оказывает для судов эксплуатируемых во всех субъектах РФ.

Дополнительная оценка уязвимости судна

Дополнительная оценка уязвимости транспортного средства (ТС) – это текстовый документ с графическими планами-схемами содержащий результаты повторного определения степени защищенности транспортного средства от угроз совершения актов незаконного вмешательства (АНВ) с учетом произошедших на транспортном средстве изменений или с учетом иных законных оснований для ее проведения.
Дополнительная оценка уязвимости судна, в отношении которого применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, является оценкой охраны судна, осуществляющего международные рейсы, и проводится с учетом требований, установленных международными договорами Российской Федерации.

В соответствии с действующим законодательством для проведения дополнительной оценки уязвимости ТС субъект транспортной инфраструктуры (СТИ) (перевозчик) может привлечь специализированную организацию в области обеспечения транспортной безопасности.

Стоимость проведения дополнительной оценки уязвимости ТС

Обращаясь в компанию РосБезопасность - Вы обращаетесь в команду профессионалов, которые отчетливо понимают, что не существует идентичных друг другу транспортных средств и поэтому определение стоимости осуществляется индивидуально для каждого ТС (судна).
Основными показателями, которые учитываются при формировании стоимости являются:

  • реестровый номер (при наличии);
  • месторасположение;
  • сведения о ранее проведенной оценке уязвимости ТС;
  • основания для проведения ДОУ ТС;
  • вид ТС (суда ледокольного флота/суда, попадающие под Кодекс ОСПС);

В отдельных случаях наши специалисты могут запросить дополнительные уточняющие сведения.

За что Вы платите

  • Сбор и анализ необходимой информации;
  • Разработка дополнительной оценки уязвимости ТС;
  • Утверждение результатов проведенной ДОУ судна в Росморречфлоте;

Срок разработки дополнительной оценки уязвимости ТС

Срок проведения дополнительной оценки уязвимости ТС – до 1 месяца;
Срок утверждения результатов ДОУ ТС в компетентном органе – 30 дней;

В каких случаях требуется дополнительная оценка уязвимости ТС

Основания для проведения дополнительной оценки уязвимости ТС устанавливаются постановлением Правительства РФ от 08.10.2020 №1637 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств морского и внутреннего водного транспорта». Также случаи в которых требуется проведение ДОУ ТС определены Приказом Минтранса России. Дополнительная оценка ТС проводится при изменении:

  • конструктивных, технических и технологических характеристик ТС;
  • потенциальных угроз совершения АНВ;
  • требований по обеспечению транспортной безопасности (1637 ПП РФ);
  • требований законодательства в части касающейся мер по защите ТС от АНВ;
  • утвержденного плана транспортного средства;
  • права собственности на ТС или переходе права использования ТС;

Порядок проведения дополнительной оценки уязвимости судна

Дополнительная оценка уязвимости морского судна проводится в порядке, установленном для проведения оценки уязвимости ТС. Образец дополнительной оценки уязвимости транспортного средства определяется методическими рекомендациями Росморречфлота. При этом содержание ДОУ ТС и порядок ее проведения определены Приказом Минтранса России. Дополнительная оценка уязвимости ТС состоит из следующих основных разделов:

  • Раздел 1 содержит описание технических и технологических характеристик ТС (включая геологические, гидрологические и географические особенности его месторасположения), а также описание организации эксплуатации (функционирования) ТС. В данном разделе описываются границы зоны транспортной безопасности, ее частей и приводится перечень критических элементов транспортного средства (судна);
  • Раздел 2 содержит описание системы принятых субъектом транспортной инфраструктуры мер на ТС по защите от АНВ, а также оценку соответствия системы принятых мер требованиям по обеспечению транспортной безопасности ТС;
  • Раздел 3 содержит описание способов реализации потенциальных угроз совершения АНВ в деятельность транспортного средства применительно к модели нарушителя;
  • Раздел 4 содержит описание дополнительных мер, которые необходимо принять СТИ на ТС в соответствии с требованиями по обеспечению транспортной безопасности;

​​​​​​​ВАЖНО

Привлекая для проведения дополнительной оценки уязвимости транспортного средства (морского судна) специализированную организацию необходимо учитывать, что в соответствии с действующими нормативно правовыми актами (НПА) - сведения, содержащиеся в результатах проведенной ДОУ ТС, являются информацией ограниченного доступа работа с которой осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ. Данные документы имеют пометку «Для служебного пользования». В отдельных случаях им может быть присвоен гриф секретности. Обязанность по защите и обеспечению сохранности этих сведений возлагается на субъект транспортной инфраструктуры.
Привлекая специализированную организацию удостоверьтесь в ее возможности обеспечить защиту информации, а именно в наличии у нее действующего свидетельства об аккредитации на право проведения ДОУ ТС, выданного Росморречфлотом, а также наличии действующей Лицензии ФСБ на право работы со сведениями, составляющими государственную тайну.

Руководящие документы

Основные нормативно правовые акты (законы) регулирующие вопросы проведения дополнительной оценки уязвимости транспортного средства приведены в разделе сайта «Законодательство», подраздел «Транспортная безопасность объекта транспортной инфраструктуры (ОТИ)».

Ответственность за не проведение дополнительной оценки уязвимости ТС

В соответствии с действующим законодательством проведение дополнительной оценки уязвимости ТС является обязательной мерой, за невыполнение которой предусмотрена ответственность КоАП РФ, а в отдельных случаях УК РФ.
КоАП РФ «Статья 11.15.1. Нарушение требований в области транспортной безопасности».

Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния - влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 3 000 руб. до 5 000 руб.;
  • на должностных лиц от 20 000 руб. до 30 000 руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей от 30 000 руб. до 50 000 руб.;
  • на юридических лиц от 50 000 руб. до 100 000 руб.;

​​​​​​​Повторное совершение административного правонарушения - влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 5 000 руб. до 10 000 руб.;
  • на должностных лиц от 30 000 руб. до 50 000 руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей от 50 000 руб. до 70 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • на юридических лиц от 100 000 руб. до 200 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;

​​​​​​​Действие (бездействие), совершенное умышленно - влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 20 000 руб. до 30 000 руб.;
  • на должностных лиц от 50 000 руб. до 100 000 руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей от 100 000 руб. до 150 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • на юридических лиц от 200 000 руб. до 500 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;

​​​​​​​УК РФ «Статья 263.1. Нарушение требований в области транспортной безопасности».

Вверх

Основные направления