Паспорт обеспечения транспортной безопасности железнодорожного подвижного состава перевозящего опасные грузы

Компания РосБезопасность - специализированная организация, аккредитованная в Федеральном агентстве железнодорожного транспорта (Росжелдор) на право проведения оценки уязвимости ОТИ и ТС и располагающая штатом квалифицированных сотрудников, которые могут качественно и быстро разработать и утвердить (согласовать) в Росжелдоре паспорт обеспечения транспортной безопасности подвижного состава, осуществляющего перевозку грузов повышенной опасности, допускаемых к перевозке по специальным разрешениям (Паспорт безопасности грузового вагона).
Заказать услугу по разработке паспорта обеспечения транспортной безопасности ТС железнодорожного транспорта (грузовой вагон) с последующим утверждением (согласованием) в компетентном органе (Росжелдор) Вы можете у нас на сайте.
Данную услугу компания РосБезопасность оказывает во всех субъектах РФ, в том числе для подвижного состава, осуществляющего перевозку грузов повышенной опасности на территории Москвы и Московской области.

Паспорт безопасности грузового вагона

Паспорт обеспечения транспортной безопасности железнодорожного подвижного состава для перевозки грузов повышенной опасности – это документ, который содержит общие сведения о субъекте транспортной инфраструктуры (СТИ) и/или перевозчике, транспортном средстве железнодорожного транспорта и реализуемых на грузовом вагоне мерах по обеспечению транспортной безопасности. Приложениями к Паспорту ОТБ подвижного состава, осуществляющего перевозку грузов повышенной опасности, являются организационно распорядительные документы.
Началу разработки паспорта транспортной безопасности транспортного средства железнодорожного транспорта, осуществляющего перевозку опасных грузов (грузовой вагон), допускаемых к перевозке по специальным разрешениям предшествует проведение обследования ТС, а также изучение реализуемых на подвижном составе мер от угроз совершения актов незаконного вмешательства (АНВ) с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности. Результаты обследования и изучения являются приложением к паспорту безопасности грузового вагона.
В соответствии с действующим законодательством для разработки и регистрации паспорта обеспечения транспортной безопасности грузового вагона в Федеральном агентстве железнодорожного транспорта субъект транспортной инфраструктуры (перевозчик) имеет право привлечь специализированную организацию в области обеспечения транспортной безопасности.

Стоимость паспорта безопасности подвижного состава используемого для перевозки грузов повышенной опасности

Основными показателями, которые учитываются при формировании стоимости являются:

  • Реестровый номер (при наличии);
  • Тип, марка, модель;
  • Станция приписки грузового вагона;
  • Сведения об имеющихся организационно распорядительных документах;

В отдельных случаях наши специалисты могут запросить дополнительные уточняющие сведения.

За что Вы платите

  • Включение ТС (грузового вагона) в Реестр ТС Росжелдора (при необходимости);
  • Сбор и анализ необходимой информации;
  • Разработка паспорта безопасности грузового вагона;
  • Регистрация (утверждение) Паспорта безопасности вагона в Росжелдоре;

Срок разработки паспорта транспортной безопасности ТС железнодорожного транспорта перевозящего опасные грузы

Срок разработки паспорта транспортной безопасности грузового вагона – 10 дней;
Срок регистрации паспорта ТС жд транспорта в компетентном органе – 10 дней;
Паспорт обеспечения транспортной безопасности ТС железнодорожного транспорта, осуществляющего перевозку грузов повышенной опасности, подлежит обязательной регистрации в Росжелдоре (ФАЖДТ).

На какие транспортные средства железнодорожного транспорта требуется паспорт транспортной безопасности

В соответствии с действующим законодательством субъект транспортной инфраструктуры (перевозчик) обязан разработать, утвердить и направить в Росжелдор паспорт обеспечения транспортной безопасности в отношении подвижного состава, осуществляющего перевозку грузов повышенной опасности, допускаемых к перевозке по специальным разрешениям (ТС/грузовой вагон).
В соответствии с Федеральным законом «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» от 10.01.2003 № 17-ФЗ:
Железнодорожный подвижной состав – это локомотивы, грузовые вагоны, пассажирские вагоны локомотивной тяги и мотор-вагонный подвижной состав, а также иной предназначенный для обеспечения осуществления перевозок и функционирования инфраструктуры железнодорожный подвижной состав;
Перевозочный процесс – это совокупность организационно и технологически взаимосвязанных операций, выполняемых при подготовке, осуществлении и завершении перевозок пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом;
В соответствии с Федеральным законом от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»:
Опасный груз – это груз, который в силу присущих ему свойств при определенных условиях при перевозке, выполнении маневровых, погрузочно-разгрузочных работ и хранении может стать причиной взрыва, пожара, химического или иного вида заражения либо повреждения технических средств, устройств, оборудования и других объектов железнодорожного транспорта и третьих лиц, а также причинения вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде;
В соответствии с Федеральным законом от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»:
Грузы повышенной опасности – это опасные грузы, отнесенные Правительством Российской Федерации к грузам, представляющим повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей среды;
Стоит отметить, что в случаях, определенных законодательством допускается разрабатывать паспорт безопасности транспортного средства железнодорожного транспорта на группу грузовых вагонов при соблюдении условий:

  • субъектом транспортной инфраструктуры (перевозчиком) в отношении группы грузовых вагонов является одно лицо;
  • группа транспортных средств (вагонов), осуществляющих перевозку грузов повышенной опасности следует (используется) в составе одного поезда;

Разобраться с вопросом о необходимости разработки паспорта безопасности для Вашего ТС жд транспорта (грузового вагона), бесплатно помогут наши специалисты.

В каких случаях требуется актуализация паспорта безопасности грузового вагона

Основания для актуализации (внесения изменений, дополнений) в паспорт обеспечения транспортной безопасности ТС железнодорожного транспорта, осуществляющего перевозку опасных грузов, устанавливаются пп. 14 и 15, п. 6 Требований. После внесения изменений в паспорт транспортного средства он подлежит повторному утверждению и регистрации в Росжелдоре в течение одного месяца со дня возникновения таких изменений (дополнений).
Изменения (дополнения) вносятся в паспорт безопасности ТС (вагона):

  • при изменении положений Требований, регламентирующих меры по защите транспортного средства от актов незаконного вмешательства и влияющих на изменение принимаемых мер, и информации, содержащейся в паспорте транспортного средства;
  • при переходе права собственности на транспортное средство или переходе права его использования на ином законном основании (при наступлении данного обстоятельства ранее утвержденный паспорт транспортного средства аннулируется с незамедлительным направлением в Росжелдор информации об аннулировании с указанием причин);
  • в случае разработки и утверждения паспорта на группу ТС железнодорожного транспорта внесение в него изменений (дополнений), переутверждение и представление в ФАЖДТ в связи с переходом права собственности на ТС или переходом права его использования на ином законном основании осуществляется не реже одного раза в течение 6 месяцев со дня утверждения паспорта транспортного средства;

Образец (форма) паспорта обеспечения транспортной безопасности железнодорожного подвижного состава для перевозки опасных грузов

Образец формы паспорта обеспечения транспортной безопасности транспортного средства железнодорожного транспорта, осуществляющего перевозку грузов повышенной опасности, устанавливается постановлением Правительства РФ от 10.10.2020 № 1653. Паспорт транспортной безопасности грузового вагона состоит из следующих основных разделов:

  • Раздел 1 содержит общие сведения о субъекте транспортной инфраструктуры (перевозчике);
  • Раздел 2 содержит сведения о транспортном средстве е (группе транспортных средств) и об осуществляемых перевозках;
  • Раздел 3 содержит сведения об оснащенности техническими средствами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства и о пункте (пунктах) управления обеспечением транспортной безопасности;
  • Раздел 4 содержит описание реализуемых мер по обеспечению транспортной безопасности транспортного средства (группы транспортных средств), направленных на исполнение требований (в т.ч. при введении уровня безопасности № 2 и № 3);
  • Раздел 5 содержит сведения о лицах, назначенных субъектом транспортной инфраструктуры (перевозчиком) ответственными за обеспечение транспортной безопасности;
  • Приложения:
  1. ​​​​​​​Результаты обследования и изучения реализуемых на транспортном средстве мер от угроз совершения актов незаконного вмешательства с учетом требований;
  2. Положение (устав) сформированного подразделения транспортной безопасности транспортного средства, при привлечении подразделения транспортной безопасности - копия договора с привлеченным подразделением транспортной безопасности (прилагаются к паспорту в течение 6 месяцев со дня его утверждения);
  3. Перечень штатных должностей работников (персонала) субъекта транспортной инфраструктуры (перевозчика), осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности транспортного средства;
  4. ​​​​Перечень штатных должностей работников (персонала) субъекта транспортной инфраструктуры (перевозчика), непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности транспортных средств;
  5. Перечень штатных должностей работников юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на законных основаниях деятельность в зоне транспортной безопасности транспортного средства (за исключением уполномоченных подразделений федеральных органов исполнительной власти);
  6. Организационная структура (схема) управления силами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства;
  7. Порядок доведения до сил обеспечения транспортной безопасности транспортного средства и экипажа транспортного средства информации об изменении уровней безопасности транспортного средства, об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства;
  8. Правила обращения со сведениями, содержащимися в паспорте обеспечения транспортной безопасности транспортного средства железнодорожного транспорта, в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 8 статьи 5 Федерального закона «О транспортной безопасности»;
  9. Согласованные с соответствующими подразделениями Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой по надзору в сфере транспорта правила доступа к данным с технических средств обеспечения транспортной безопасности, а также передачи таких данных подразделениям указанных федеральных органов исполнительной власти в соответствии с порядком, установленным пунктом 5 части 2 статьи 12 Федерального закона «О транспортной безопасности» (прилагаются к настоящему паспорту в течение 6 месяцев со дня его утверждения);
  10. Согласованный с уполномоченными подразделениями Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации порядок передачи подразделениям органов внутренних дел или органов федеральной службы безопасности физических лиц, нарушивших требования по обеспечению транспортной безопасности, оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывчатых веществ или взрывных устройств, ядовитых или радиоактивных веществ при условии отсутствия законных оснований для их ношения или хранения (прилагается к настоящему паспорту в течение 6 месяцев со дня его утверждения);

​​​​​​​ВАЖНО

Привлекая для составления паспорта обеспечения транспортной безопасности ТС железнодорожного транспорта, осуществляющего перевозку грузов повышенной опасности специализированную организацию необходимо учитывать, что в соответствии с ч. 8, ст. 5 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» - сведения, содержащиеся в Паспорте ОТБ ТС, являются информацией ограниченного доступа работа с которой осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ. Данные документы имеют пометку «Для служебного пользования». В отдельных случаях им может быть присвоен гриф секретности. Обязанность по защите и обеспечению сохранности этих сведений возлагается на субъект транспортной инфраструктуры (перевозчика).
Привлекая специализированную организацию удостоверьтесь в ее возможности обеспечить защиту информации, а именно в наличии у нее действующего свидетельства об аккредитации на право проведения оценки уязвимости ОТИ (ТС), выданного Росжелдором, а также в наличии действующей Лицензии ФСБ на право работы со сведениями, составляющими государственную тайну.

Руководящие документы

Основные нормативно правовые акты (законы) регулирующие вопросы разработки и утверждения (согласования) паспорта безопасности транспортных средств железнодорожного транспорта, в том числе постановление Правительства РФ от 10.10.2020 № 1653 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств железнодорожного транспорта» приведены в разделе сайта «Законодательство», подраздел «Транспортная безопасность объекта транспортной инфраструктуры (ОТИ)».

Ответственность за отсутствие паспорта транспортной безопасности грузового вагона

В соответствии с действующим законодательством разработка паспорта обеспечения транспортной безопасности ТС железнодорожного транспорта (в т.ч. железнодорожный подвижной состав, осуществляющий перевозку грузов повышенной опасности, допускаемых к перевозке по специальным разрешениям – грузовые вагоны) является обязательной мерой, за невыполнение которой предусмотрена ответственность КоАП РФ, а в отдельных случаях УК РФ.
КоАП РФ «Статья 11.15.1. Нарушение требований в области транспортной безопасности».

Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния - влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 3 000 руб. до 5 000 руб.;
  • на должностных лиц от 20 000 руб. до 30 000 руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей от 30 000 руб. до 50 000 руб.;
  • на юридических лиц от 50 000 руб. до 100 000 руб.;

​​​​​​​Повторное совершение административного правонарушения - влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 5 000 руб. до 10 000 руб.;
  • на должностных лиц от 30 000 руб. до 50 000 руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей от 50 000 руб. до 70 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • на юридических лиц от 100 000 руб. до 200 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;

​​​​​​​Действие (бездействие), совершенное умышленно - влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 20 000 руб. до 30 000 руб.;
  • на должностных лиц от 50 000 руб. до 100 000 руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей от 100 000 руб. до 150 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • на юридических лиц от 200 000 руб. до 500 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;

​​​​​​​УК РФ «Статья 263.1. Нарушение требований в области транспортной безопасности».

Вверх