Паспорт обеспечения транспортной безопасности центра управления систем управления движением судов

Компания РосБезопасность - специализированная организация, аккредитованная в Федеральном агентстве морского и речного транспорта (Росморречфлот) на право проведения оценки уязвимости ОТИ и ТС и располагающая штатом квалифицированных сотрудников, которые могут качественно и быстро разработать и утвердить (согласовать) в Росморречфлоте паспорт обеспечения транспортной безопасности центра управления систем управления движением судов (центра управления связью Глобальной морской системы связи при бедствии) (Паспорт безопасности центра управления систем управления движением судов (центра управления связью Глобальной морской системы связи при бедствии)).
Заказать услугу по разработке паспорта обеспечения транспортной безопасности центра управления систем управления движением судов (центра управления связью Глобальной морской системы связи при бедствии) с последующим утверждением (согласованием) в компетентном органе (Росморречфлот) Вы можете у нас на сайте.
Данную услугу компания РосБезопасность оказывает во всех регионах РФ, в том числе для центров управления систем управления движением судов и центров управления Глобальной морской системы связи при бедствии, не подлежащих категорированию, расположенных на территории Москвы и Московской области.

Паспорт безопасности морского центра управления

Паспорт обеспечения транспортной безопасности центра управления систем управления движением судов (центра управления связью Глобальной морской системы связи при бедствии) – это документ, который содержит общие сведения о субъекте транспортной инфраструктуры (СТИ), центре управления систем управления движением судов (центре управления связью Глобальной морской системы связи при бедствии) и реализуемых на ОТИ морского транспорта мерах по обеспечению транспортной безопасности. Приложениями к Паспорту безопасности центра управления систем управления движением судов (центра управления связью Глобальной морской системы связи при бедствии) являются организационно распорядительные документы.
Началу разработки паспорта транспортной безопасности центра управления систем управления движением судов предшествует проведение обследования ОТИ морского транспорта, а также изучение реализуемых на нем мер от угроз совершения актов незаконного вмешательства (АНВ) с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности. Результаты обследования и изучения являются приложением к паспорту безопасности центра управления систем управления движением судов.
В соответствии с действующим законодательством для разработки и регистрации паспорта безопасности не подлежащего категорированию центра управления систем управления движением судов (центра управления связью Глобальной морской системы связи при бедствии) в Федеральном агентстве морского и речного транспорта субъект транспортной инфраструктуры, имеет право привлечь специализированную организацию в области обеспечения транспортной безопасности.

Стоимость паспорта обеспечения транспортной безопасности центра управления систем управления движением судов

Основными показателями, которые учитываются при формировании стоимости являются:

  • Реестровый номер (при наличии);
  • Месторасположение центра управления;
  • Тип ОТИ морского транспорта (центр управления систем управления движением судов или центр управления Глобальной морской системы связи при бедствии);
  • Площадь центра управления;
  • Сведения об имеющихся организационно распорядительных документах;

В отдельных случаях наши специалисты могут запросить дополнительные уточняющие сведения.

За что Вы платите

  • Включение ОТИ центра управления в Реестр ОТИ Росморречфлота (при необходимости);
  • Сбор и анализ необходимой информации;
  • Разработка паспорта безопасности центра управления;
  • Регистрация Паспорта безопасности центра управления в Росморречфлоте;

Срок разработки паспорта транспортной безопасности центра управления связью Глобальной морской системы связи при бедствии

Срок разработки паспорта транспортной безопасности центра управления – 10 дней;
Срок регистрации паспорта центра управления в Росморречфлоте – 10 дней;
Паспорт обеспечения транспортной безопасности центра управления систем управления движением судов (центра управления связью Глобальной морской системы связи при бедствии), не подлежащего категорированию, подлежит обязательной регистрации в Росморречфлоте (ФАМРТ).

На какие объекты транспортной инфраструктуры морского транспорта требуется паспорт транспортной безопасности

В соответствии с действующим законодательством субъект транспортной инфраструктуры обязан разработать, утвердить и направить в Росморречфлот паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры морского транспорта, не подлежащего категорированию. Перечень ОТИ морского транспорта, которые не подлежат категорированию определен Приказом Минтранса России от 28.08.2020 №331 «Об определении объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию по видам транспорта»:

  • Расположенные вне морских терминалов, акваторий морских портов центры управления систем управления движением судов;
  • Расположенные вне морских терминалов, акваторий морских портов центры управления Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности;

​​​​​​​В соответствии с законодательством:
Центр управления систем управления движением судов СУДС (ЦУ СУДС) - это объект (здание, сооружение или помещение) откуда осуществляется непосредственное выполнение функций СУДС;
Центр управления связью Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности ГМССБ (ЦУС ГМССБ) - это объект (здание, сооружение или помещение) откуда осуществляется непосредственное управление средствами связи;
Здание (строение) – это результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных;
Сооружение – это результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов;
Помещение - часть объема здания или сооружения, имеющая определенное назначение и ограниченная строительными конструкциями;
Разобраться с вопросом о необходимости разработки паспорта безопасности для Вашего центра управления систем управления движением судов (центра управления связью Глобальной морской системы связи при бедствии), бесплатно помогут наши специалисты.

В каких случаях требуется корректировка паспорта безопасности центра управления

Основания для внесения изменений (дополнений) в паспорт обеспечения транспортной безопасности центра управления систем управления движением судов (центра управления связью Глобальной морской системы связи при бедствии), устанавливаются пп. 2, п. 8 Требований. После внесения изменений в паспорт ОТИ морского транспорта он подлежит повторному утверждению и регистрации в Росморречфлоте в течение одного месяца со дня возникновения таких изменений (дополнений).
Изменения (дополнения) вносятся в паспорт безопасности центра управления систем управления движением судов (центра управления связью Глобальной морской системы связи при бедствии):

  • при изменении положений Требований, регламентирующих меры по защите центра управления от актов незаконного вмешательства;
  • при изменении конструктивных или технических элементов, технологических процессов на объекте транспортной инфраструктуры морского транспорта, влияющих на принимаемые меры и информацию, содержащуюся в паспорте центра управления;
  • при переходе права собственности на центр управления систем управления движением судов (центр управления связью Глобальной морской системы связи при бедствии) или переходе права его использования на ином законном основании (при наступлении данного обстоятельства ранее утвержденный паспорт аннулируется с незамедлительным направлением в Росморречфлот информации об аннулировании с указанием причин);

​​​​​​​Стоит отметить, что Требованиями допускается разработка паспорта ОТБ центра управления систем управления движением судов (центра управления связью Глобальной морской системы связи при бедствии) на группу объектов транспортной инфраструктуры морского транспорта в случае если субъектом транспортной инфраструктуры является одно лицо.

Образец (форма) паспорта обеспечения транспортной безопасности центра управления связью Глобальной морской системы связи при бедствии

Образец формы паспорта обеспечения транспортной безопасности центра управления систем управления движением судов (центра управления связью Глобальной морской системы связи при бедствии), не подлежащего категорированию, устанавливается постановлением Правительства РФ от 10.10.2020 № 1651. Паспорт безопасности центра управления состоит из следующих основных разделов:

  • Раздел 1 содержит общие сведения о субъекте транспортной инфраструктуры;
  • Раздел 2 содержит сведения о центре управления;
  • Раздел 3 содержит сведения об оснащенности техническими средствами обеспечения транспортной безопасности и инженерными, техническими средствами объекта транспортной инфраструктуры и сведения о (пунктах) управления обеспечением транспортной безопасности;
  • Раздел 4 содержит информацию об адресе местонахождения и описании месторасположения пункта (пунктов) управления обеспечением транспортной безопасности, описание их оснащенности используемыми техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, в том числе средствами связи и оповещения, количественный и качественный состав работников сил обеспечения транспортной безопасности пункта (пунктов) управления обеспечением транспортной безопасности;
  • Раздел 5 содержит описание реализуемых мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (группы объектов транспортной инфраструктуры), направленных на исполнение требований;
  • Раздел 6 содержит сведения о лицах, назначенных субъектом транспортной инфраструктуры ответственными за обеспечение транспортной безопасности;
  • Приложения:
  1. ​​​​​​​Результаты обследования и изучения реализуемых в центре управления мер от угроз совершения актов незаконного вмешательства с учетом требований;
  2. Положение (устав) сформированного подразделения транспортной безопасности центра управления, при привлечении - копии договоров с привлеченными подразделениями транспортной безопасности (прикладываются к паспорту, в течение 6 месяцев с даты его утверждения;
  3. Перечень штатных должностей работников (персонала) субъекта транспортной инфраструктуры, осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности центра управления систем управления движением судов (центра управления связью Глобальной морской системы связи при бедствии);
  4. Перечень штатных должностей работников (персонала) субъекта транспортной инфраструктуры, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности центра управления;
  5. Перечень штатных должностей работников юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на законных основаниях деятельность в зоне транспортной безопасности центра управления (за исключением уполномоченных подразделений федеральных органов исполнительной власти);
  6. Организационная структура (схема) управления силами обеспечения транспортной безопасности центра управления;
  7. Порядок информирования Федерального агентства морского и речного транспорта и уполномоченных подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел, а также органов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта об угрозах совершения и (или) о совершении актов незаконного вмешательства;
  8. Порядок доведения до сил обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры морского транспорта информации об изменении уровней безопасности ОТИ, об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства;
  9. Порядок доступа к сведениям, содержащимся в паспорте обеспечения транспортной безопасности центра управления систем управления движением судов (центра управления связью Глобальной морской системы связи при бедствии) в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 8 статьи 5 Федерального закона «О транспортной безопасности»;
  10. Согласованные с уполномоченными подразделениями органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации России, органов внутренних дел, а также Федеральной службы по надзору в сфере транспорта правила, обеспечивающие реализацию порядка, предусмотренного пунктом 5 части 2 статьи 12 Федерального закона «О транспортной безопасности (прикладываются к паспорту в течение 6 месяцев со дня его утверждения);

​​​​​​​ВАЖНО

Привлекая для составления паспорта обеспечения транспортной безопасности центра управления систем управления движением судов (центра управления связью Глобальной морской системы связи при бедствии) специализированную организацию необходимо учитывать, что в соответствии с ч. 8, ст. 5 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» - сведения, содержащиеся в Паспорте ОТБ центра управления систем управления движением судов (центра управления связью Глобальной морской системы связи при бедствии), являются информацией ограниченного доступа работа с которой осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ. Данные документы имеют пометку «Для служебного пользования». В отдельных случаях им может быть присвоен гриф секретности. Обязанность по защите и обеспечению сохранности этих сведений возлагается на субъект транспортной инфраструктуры.
Привлекая специализированную организацию удостоверьтесь в ее возможности обеспечить защиту информации, а именно в наличии у нее действующего свидетельства об аккредитации на право проведения оценки уязвимости ОТИ (ТС), выданного Росморречфлотом, а также в наличии действующей Лицензии ФСБ на право работы со сведениями, составляющими государственную тайну.

Руководящие документы

Основные нормативно правовые акты (законы) регулирующие вопросы разработки и утверждения (согласования) паспорта безопасности центра управления, в том числе постановление Правительства РФ от 10.10.2020 № 1651 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры морского и речного транспорта, не подлежащих категорированию» приведены в разделе сайта «Законодательство», подраздел «Транспортная безопасность объекта транспортной инфраструктуры (ОТИ)».

Ответственность за отсутствие паспорта транспортной безопасности центра управления систем управления движением судов

В соответствии с действующим законодательством разработка паспорта обеспечения транспортной безопасности центра управления систем управления движением судов (центра управления связью Глобальной морской системы связи при бедствии) является обязательной мерой, за невыполнение которой предусмотрена ответственность КоАП РФ, а в отдельных случаях УК РФ.
КоАП РФ «Статья 11.15.1. Нарушение требований в области транспортной безопасности».

Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния - влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 3 000 руб. до 5 000 руб.;
  • на должностных лиц от 20 000 руб. до 30 000 руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей от 30 000 руб. до 50 000 руб.;
  • на юридических лиц от 50 000 руб. до 100 000 руб.;

​​​​​​​Повторное совершение административного правонарушения - влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 5 000 руб. до 10 000 руб.;
  • на должностных лиц от 30 000 руб. до 50 000 руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей от 50 000 руб. до 70 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • на юридических лиц от 100 000 руб. до 200 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;

​​​​​​​Действие (бездействие), совершенное умышленно - влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 20 000 руб. до 30 000 руб.;
  • на должностных лиц от 50 000 руб. до 100 000 руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей от 100 000 руб. до 150 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • на юридических лиц от 200 000 руб. до 500 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;

​​​​​​​УК РФ «Статья 263.1. Нарушение требований в области транспортной безопасности».

Вверх

Основные направления