Паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства

Компания РосБезопасность - специализированная организация, аккредитованная в Федеральном дорожном агентстве (Росавтодор) на право проведения оценки уязвимости ОТИ и ТС и располагающая штатом квалифицированных сотрудников, которые могут качественно и быстро разработать и утвердить (согласовать) в Росавтодоре паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства (Паспорт безопасности объекта дорожного хозяйства).
Заказать услугу по разработке паспорта обеспечения транспортной безопасности ОТИ дорожного хозяйства с последующим утверждением (согласованием) в компетентном органе (Росавтодор) Вы можете у нас на сайте.
Данную услугу компания РосБезопасность оказывает во всех регионах РФ, в том числе для объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, не подлежащих категорированию, расположенных на территории Москвы и Московской области.

Паспорт безопасности объекта дорожного хозяйства

Паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта дорожного хозяйства - это документ, который содержит общие сведения о субъекте транспортной инфраструктуры (СТИ), объекте дорожного хозяйства (ОДХ) и реализуемых на не подлежащем категорированию ОТИ дорожного хозяйства мерах по обеспечению транспортной безопасности. Приложениями к Паспорту безопасности объекта дорожного хозяйства являются организационно распорядительные документы.
Началу разработки паспорта транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства предшествует проведение обследования ОТИ ДХ, а также изучение реализуемых на нем мер от угроз совершения актов незаконного вмешательства (АНВ) с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности. Результаты обследования и изучения являются приложением к паспорту безопасности ОДХ.
В соответствии с действующим законодательством для разработки и регистрации паспорта безопасности не подлежащего категорированию объекта транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства в Федеральном дорожном агентстве субъект транспортной инфраструктуры, имеет право привлечь специализированную организацию в области обеспечения транспортной безопасности.

Стоимость паспорта обеспечения транспортной безопасности объекта дорожного хозяйства

Основными показателями, которые учитываются при формировании стоимости являются:

  • Реестровый номер (при наличии);
  • Месторасположение объекта дорожного хозяйства (ОДХ);
  • Тип ОДХ (мост, путепровод, тоннель, виадук, эстакада);
  • Протяженность объекта дорожного хозяйства;
  • Сведения об имеющихся организационно распорядительных документах;

В отдельных случаях наши специалисты могут запросить дополнительные уточняющие сведения.

За что Вы платите

  • Включение ОДХ в Реестр ОТИ Росавтодора (при необходимости);
  • Сбор и анализ необходимой информации;
  • Разработка паспорта безопасности объекта дорожного хозяйства;
  • Регистрация Паспорта безопасности ОТИ ОДХ в Росавтодоре;

Срок разработки паспорта транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства

Срок разработки паспорта транспортной безопасности ОДХ – 10 дней;
Срок регистрации паспорта объекта дорожного хозяйства в Росавтодоре – 10 дней;
Паспорт обеспечения транспортной безопасности ОТИ дорожного хозяйства подлежит обязательной регистрации в Росавтодоре (ФДА).

На какие ОТИ ОДХ требуется паспорт транспортной безопасности

В соответствии с действующим законодательством субъект транспортной инфраструктуры обязан разработать, утвердить и направить в Росавтодор паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, не подлежащего категорированию. Перечень ОТИ дорожного хозяйства, которые не подлежат категорированию определен Приказом Минтранса России от 28.08.2020 № 331 «Об определении объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию по видам транспорта»:

  • мостовые сооружения (мосты, эстакады, путепроводы, виадуки) и тоннели длиной до 25 м включительно;
  • мостовые сооружения (мосты, эстакады, путепроводы, виадуки), не имеющие перемещаемых и (или) подъемных пролетных строений, и тоннели длиной до 100 м включительно, расположенные на автомобильных дорогах, имеющих автомобильные дорожные участки их обхода (объезда) протяженностью до 50 км с аналогичной или более высокой категорией дороги и аналогичными и более высокими установленными параметрами допустимых нормативных нагрузок;
  • мостовые сооружения (мосты, эстакады, путепроводы, виадуки) и тоннели, служащие для пропуска пешеходов (пешеходного движения);
  • мостовые сооружения (мосты, эстакады, путепроводы, виадуки) деревянные, наплавные, а также временные;

​​​​​​​В соответствии с законодательством:
Мостовое сооружение – это инженерное дорожное сооружение (мост, путепровод, эстакада и др.), устраиваемое при пересечении транспортного пути с естественными или искусственными препятствиями (часто заменяется термином «мост»);
Мост – это мостовое сооружение через реки или водные препятствия;
Мост автодорожный – это мост на автомобильных дорогах, предназначенный для движения по нему транспортных средств;
Мост пешеходный - это мост, предназначенный в основном для движения пешеходов;
Путепровод - это мостовое сооружение для пропуска одной транспортной магистрали над другой в разных уровнях;
Виадук - это мост, перекрывающий суходол или узкую долину;
Эстакада - это многопролетное сооружение с относительно небольшими пролетами, перекрывающее суходол, пойму реки, проходящее по застроенным территориям или заменяющее насыпь на подходах к мостам;
Автодорожный тоннель - это подземное (или подводное) инженерное (искусственное) сооружение для пропуска транспортных средств в местах пересечения автомобильной дороги с естественным или искусственным препятствием;
Подземный пешеходный переход (пешеходный тоннель) - это подземное сооружение, предназначенное для движения пешеходов, оборудованное внутренними инженерными системами и расположенное, как правило, вне красных линий застройки;
Разобраться с вопросом о необходимости разработки паспорта безопасности для Вашего объекта транспортной инфраструктуры объекта дорожного хозяйства, бесплатно помогут наши специалисты.

В каких случаях требуется корректировка паспорта безопасности ОТИ дорожного хозяйства

Основания для внесения изменений (дополнений) в паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта дорожного хозяйства, устанавливаются пп. 12, п. 4 Требований. После внесения изменений в паспорт ОТИ ДХ он подлежит повторному утверждению и регистрации в Росавтодоре в течение одного месяца со дня возникновения таких изменений (дополнений).
Изменения (дополнения) вносятся в паспорт безопасности ОТИ ОДХ:

  • при изменении положений Требований, регламентирующих меры по защите объекта дорожного хозяйства от актов незаконного вмешательства;
  • при изменении конструктивных или технических элементов, технологических процессов объекта дорожного хозяйства, влияющих на принимаемые меры и информацию, содержащиеся в паспорте ОТБ объекта дорожного хозяйства;
  • при переходе права собственности на объект дорожного хозяйства или переходе права его использования на ином законном основании (при наступлении данного обстоятельства ранее утвержденный паспорт аннулируется с незамедлительным направлением в Росавтодор информации об аннулировании с указанием причин);

​​​​​​​Образец (форма) паспорта обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства

Образец формы паспорта обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, не подлежащего категорированию, устанавливается постановлением Правительства РФ от 10.12.2020 № 2070. Паспорт безопасности ОДХ состоит из следующих основных разделов:

  • Раздел 1 содержит общие сведения о субъекте транспортной инфраструктуры;
  • Раздел 2 содержит сведения об ОТИ дорожного хозяйства;
  • Раздел 3 содержит описание реализуемых мер по обеспечению транспортной безопасности объекта дорожного хозяйства, направленных на исполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, не подлежащих категорированию;
  • Раздел 4 содержит сведения о лицах, назначенных субъектом транспортной инфраструктуры ответственными за обеспечение транспортной безопасности;
  • Приложения:
  1. ​​​​​​​Результаты обследования и изучения реализуемых на объекте дорожного хозяйства мер от угроз совершения актов незаконного вмешательства с учетом соответствующих требований по обеспечению транспортной безопасности;
  2. Перечень штатных должностей работников (персонала) субъекта транспортной инфраструктуры, осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности ОДХ;
  3. Перечень штатных должностей работников (персонала) субъекта транспортной инфраструктуры, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности ОДХ;
  4. Перечень штатных должностей работников юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на законных основаниях деятельность в зоне транспортной безопасности ОДХ (за исключением уполномоченных подразделений федеральных органов исполнительной власти);
  5. Правила информирования Федерального дорожного агентства и уполномоченных подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел, а также Федеральной службы по надзору в сфере транспорта об угрозах совершения и (или) о совершении актов незаконного вмешательства в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации;
  6. Порядок доведения до сил обеспечения транспортной безопасности моста информации об изменении уровней безопасности ОТИ ОДХ, об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства;
  7. Порядок доступа к сведениям, содержащимся в паспорте обеспечения транспортной безопасности ОТИ ОДХ, в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 8 статьи 5 Федерального закона «О транспортной безопасности»;

​​​​​​​ВАЖНО

Привлекая для составления паспорта обеспечения транспортной безопасности объекта дорожного хозяйства специализированную организацию необходимо учитывать, что в соответствии с ч. 8, ст. 5 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» - сведения, содержащиеся в Паспорте ОТБ ОТИ ОДХ, являются информацией ограниченного доступа работа с которой осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ. Данные документы имеют пометку «Для служебного пользования». В отдельных случаях им может быть присвоен гриф секретности. Обязанность по защите и обеспечению сохранности этих сведений возлагается на субъект транспортной инфраструктуры.
Привлекая специализированную организацию удостоверьтесь в ее возможности обеспечить защиту информации, а именно в наличии у нее действующего свидетельства об аккредитации на право проведения оценки уязвимости ОТИ (ТС), выданного Росавтодором, а также в наличии действующей Лицензии ФСБ на право работы со сведениями, составляющими государственную тайну.

Руководящие документы

Основные нормативно правовые акты (законы) регулирующие вопросы разработки и утверждения (согласования) паспорта безопасности ОТИ дорожного хозяйства, в том числе постановление Правительства РФ от 10.12.2020 № 2070 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, не подлежащих категорированию» приведены в разделе сайта «Законодательство», подраздел «Транспортная безопасность объекта транспортной инфраструктуры (ОТИ)».

Ответственность за отсутствие паспорта транспортной безопасности объекта дорожного хозяйства

В соответствии с действующим законодательством разработка паспорта обеспечения транспортной безопасности объекта дорожного хозяйства является обязательной мерой, за невыполнение которой предусмотрена ответственность КоАП РФ, а в отдельных случаях УК РФ.
КоАП РФ «Статья 11.15.1. Нарушение требований в области транспортной безопасности».

Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния - влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 3 000 руб. до 5 000 руб.;
  • на должностных лиц от 20 000 руб. до 30 000 руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей от 30 000 руб. до 50 000 руб.;
  • на юридических лиц от 50 000 руб. до 100 000 руб.;

​​​​​​​Повторное совершение административного правонарушения - влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 5 000 руб. до 10 000 руб.;
  • на должностных лиц от 30 000 руб. до 50 000 руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей от 50 000 руб. до 70 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • на юридических лиц от 100 000 руб. до 200 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;

​​​​​​​Действие (бездействие), совершенное умышленно - влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 20 000 руб. до 30 000 руб.;
  • на должностных лиц от 50 000 руб. до 100 000 руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей от 100 000 руб. до 150 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • на юридических лиц от 200 000 руб. до 500 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;

​​​​​​​​​​​​​​УК РФ «Статья 263.1. Нарушение требований в области транспортной безопасности».

Вверх

Основные направления