Паспорт обеспечения транспортной безопасности пассажирского остановочного железнодорожного пункта

Компания РосБезопасность - специализированная организация, аккредитованная в Федеральном агентстве железнодорожного транспорта (Росжелдор) на право проведения оценки уязвимости ОТИ и ТС и располагающая штатом квалифицированных сотрудников, которые могут качественно и быстро разработать и утвердить (согласовать) в Росжелдоре паспорт обеспечения транспортной безопасности пассажирского остановочного железнодорожного пункта (Паспорт безопасности пассажирского остановочного железнодорожного пункта).
Заказать услугу по разработке паспорта обеспечения транспортной безопасности пассажирского остановочного железнодорожного пункта, не подлежащего категорированию с последующим утверждением (согласованием) в компетентном органе (Росжелдор) Вы можете у нас на сайте.
Данную услугу компания РосБезопасность оказывает во всех регионах РФ, в том числе для пассажирских остановочных железнодорожных пунктов, не подлежащих категорированию, расположенных на территории Москвы и Московской области.

Паспорт безопасности остановочного железнодорожного пункта

Паспорт обеспечения транспортной безопасности пассажирского остановочного железнодорожного пункта - это документ, который содержит общие сведения о субъекте транспортной инфраструктуры (СТИ), пассажирском остановочном железнодорожном пункте и реализуемых на ОТИ мерах по обеспечению транспортной безопасности. Приложениями к Паспорту безопасности пассажирского остановочного железнодорожного пункта являются организационно распорядительные документы.
Началу разработки паспорта транспортной безопасности пассажирского остановочного железнодорожного пункта предшествует проведение обследования ОТИ жд транспорта, а также изучение реализуемых на нем мер от угроз совершения актов незаконного вмешательства (АНВ) с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности. Результаты обследования и изучения являются приложением к паспорту безопасности пассажирского остановочного железнодорожного пункта.
В соответствии с действующим законодательством для разработки и регистрации паспорта безопасности не подлежащего категорированию пассажирского остановочного железнодорожного пункта в Федеральном агентстве железнодорожного транспорта субъект транспортной инфраструктуры, имеет право привлечь специализированную организацию в области обеспечения транспортной безопасности.

Стоимость паспорта обеспечения транспортной безопасности пассажирского остановочного железнодорожного пункта

Основными показателями, которые учитываются при формировании стоимости являются:

  • Реестровый номер (при наличии);
  • Месторасположение пассажирского остановочного железнодорожного пункта;
  • Площадь пассажирского остановочного железнодорожного пункта;
  • Сведения об имеющихся организационно распорядительных документах;

В отдельных случаях наши специалисты могут запросить дополнительные уточняющие сведения.

За что Вы платите

  • Включение железнодорожного пункта в Реестр ОТИ Росжелдора (при необходимости);
  • Сбор и анализ необходимой информации;
  • Разработка паспорта безопасности пассажирского остановочного железнодорожного пункта;
  • Регистрация Паспорта пассажирского железнодорожного пункта в Росжелдоре;

Срок разработки паспорта транспортной безопасности транспортно пересадочного узла (ТПУ)

Срок разработки паспорта транспортной безопасности – 10 дней;
Срок регистрации паспорта ОТИ жд транспорта в Росжелдоре – 10 дней;
Паспорт обеспечения транспортной безопасности пассажирского остановочного железнодорожного пункта, не подлежащего категорированию, подлежит обязательной регистрации в Росжелдоре (ФАЖТ).

На какие пассажирские остановочные железнодорожные пункты требуется паспорт транспортной безопасности

В соответствии с действующим законодательством субъект транспортной инфраструктуры обязан разработать, утвердить и направить в Росжелдор паспорт обеспечения транспортной безопасности пассажирского остановочного железнодорожного пункта, не подлежащего категорированию. Перечень пассажирских остановочных железнодорожных пунктов, которые не подлежат категорированию определен Приказом Минтранса России от 28.08.2020 №331 «Об определении объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию по видам транспорта»:

  • Пассажирские остановочные железнодорожные пункты, в том числе входящие в состав пассажирских и грузовых железнодорожных станций (пассажирские обустройства железнодорожных станций), находящиеся на железнодорожных участках Одинцово-Лобня, Нахабино-Подольск, Крюково-Раменское, Апрелевка-Железнодорожная Московской и Октябрьской железных дорог в границах Московских центральных диаметров;

​​​​​​​В соответствии с законодательством:
Пассажирский остановочный пункт на железнодорожном транспорте - это элемент железнодорожной инфраструктуры, предназначенный для остановки железнодорожного пассажирского подвижного состава, посадки и высадки пассажиров.
Стоит отметить, что за частую в состав пассажирского остановочного железнодорожного пункта входит транспортно пересадочный узел.
Транспортно пересадочный узел - это комплекс объектов недвижимого имущества, включающий в себя земельный участок либо несколько земельных участков с расположенными на них, над или под ними объектами транспортной инфраструктуры, а также другими объектами, предназначенными для обеспечения безопасного и комфортного обслуживания пассажиров в местах их пересадок с одного вида транспорта на другой.
Разобраться с вопросом о необходимости разработки паспорта безопасности для Вашего пассажирского остановочного железнодорожного пункта, бесплатно помогут наши специалисты.

В каких случаях требуется корректировка паспорта безопасности пассажирского остановочного железнодорожного пункта

Основания для внесения изменений (дополнений) в паспорт обеспечения транспортной безопасности пассажирского остановочного железнодорожного пункта, устанавливаются пп. с, п. 5 Требований 2449 ПП РФ. После внесения изменений в паспорт пассажирского остановочного железнодорожного пункта он подлежит повторному утверждению и регистрации в Росжелдоре в течение одного месяца со дня возникновения таких изменений (дополнений).
Изменения (дополнения) вносятся в паспорт безопасности пассажирского остановочного железнодорожного пункта:

  • при изменении положений Требований, регламентирующих меры по защите ОТИ железнодорожного транспорта от актов незаконного вмешательства;
  • при изменении конструктивных или технических элементов, технологических процессов на объекте транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, влияющих на принимаемые меры и информацию, содержащиеся в паспорте ОТИ железнодорожного транспорта;
  • при переходе права собственности на ОТИ железнодорожного транспорта или переходе права его использования на ином законном основании (при наступлении данного обстоятельства ранее утвержденный паспорт аннулируется с незамедлительным направлением в Росжелдор информации об аннулировании с указанием причин);

​​​​​​​При этом согласно Требований 2449 ПП РФ допускается разработка паспорта ОТБ ОТИ железнодорожного транспорта на группу объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта (в отношении пассажирских остановочных железнодорожных пунктов) в случае если субъектом транспортной инфраструктуры является одно лицо, а ОТИ находятся в границах одной железнодорожной станции и на одном железнодорожном участке, либо объекты транспортной инфраструктуры последовательно расположены на одном железнодорожном участке в границах одного субъекта РФ.

Образец (форма) паспорта обеспечения транспортной безопасности пассажирского остановочного железнодорожного пункта

Образец формы паспорта обеспечения транспортной безопасности пассажирского остановочного железнодорожного пункта, не подлежащего категорированию в соответствии с пп. 3, п. 5 Требований 2449 ПП РФ устанавливается постановлением Правительства РФ от 08.10.2020 №1635. Паспорт безопасности пассажирского остановочного железнодорожного пункта состоит из следующих основных разделов:

  • Раздел 1 содержит общие сведения о субъекте транспортной инфраструктуры;
  • Раздел 2 содержит сведения об ОТИ (группе ОТИ) железнодорожного транспорта;
  • Раздел 3 содержит сведения об оснащенности техническими средствами обеспечения транспортной безопасности и инженерными, техническими средствами объекта транспортной инфраструктуры и сведения о пункте (пунктах) управления обеспечением транспортной безопасности;
  • Раздел 4 содержит описание реализуемых мер по обеспечению транспортной безопасности пассажирского остановочного железнодорожного пункта (группы объектов транспортной инфраструктуры), направленных на исполнение требований;
  • Раздел 5 содержит сведения о лицах, назначенных субъектом транспортной инфраструктуры ответственными за обеспечение транспортной безопасности;
  • Приложения:
  1. ​​​​​​​Результаты обследования и изучения реализуемых на объекте транспортной инфраструктуры мер от угроз совершения актов незаконного вмешательства с учетом требований;
  2. Положение (устав) сформированного подразделения транспортной безопасности пассажирского остановочного железнодорожного пункта, при привлечении подразделения транспортной безопасности - копия договора с привлеченным подразделением транспортной безопасности (прикладываются к паспорту в течение 6 месяцев со дня его утверждения - для объектов транспортной инфраструктуры, предусматривающих участие подразделений транспортной безопасности);
  3. Перечень штатных должностей работников (персонала) субъекта транспортной инфраструктуры, осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности пассажирского остановочного железнодорожного пункта;
  4. Перечень штатных должностей работников (персонала) субъекта транспортной инфраструктуры, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности пассажирского остановочного железнодорожного пункта;
  5. Перечень штатных должностей работников юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на законных основаниях деятельность в зоне транспортной безопасности пассажирского остановочного железнодорожного пункта (за исключением уполномоченных подразделений федеральных органов исполнительной власти);
  6. Организационная структура (схема) управления силами обеспечения транспортной безопасности пассажирского остановочного железнодорожного пункта;
  7. Порядок доведения до сил обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры информации об изменении уровней безопасности объекта транспортной инфраструктуры, об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства;
  8. Правила обращения со сведениями, содержащимися в настоящем паспорте, в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 8 статьи 5 Федерального закона «О транспортной безопасности»;
  9. Согласованные с уполномоченными подразделениями ФСБ России, органов внутренних дел и Ространснадзора правила доступа к данным с технических средств обеспечения транспортной безопасности, а также передачи таких данных подразделениям указанных федеральных органов исполнительной власти в соответствии с порядком, установленным пунктом 5 части 2 статьи 12 Федерального закона «О транспортной безопасности» (прикладываются к паспорту в течение 6 месяцев со дня его утверждения);
  10. Согласованный с уполномоченными подразделениями ФСБ России и МВД России порядок передачи подразделениями органов внутренних дел или органов федеральной службы безопасности физических лиц, нарушивших требования по обеспечению транспортной безопасности, оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывчатых веществ или взрывных устройств, ядовитых или радиоактивных веществ при условии отсутствия законных оснований для их ношения или хранения (прикладывается к паспорту в течение 6 месяцев со дня его утверждения);

​​​​​​​ВАЖНО

Привлекая для составления паспорта обеспечения транспортной безопасности пассажирского остановочного железнодорожного пункта специализированную организацию необходимо учитывать, что в соответствии с ч. 8, ст. 5 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» - сведения, содержащиеся в Паспорте ОТБ пассажирского остановочного железнодорожного пункта, являются информацией ограниченного доступа работа с которой осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ. Данные документы имеют пометку «Для служебного пользования». В отдельных случаях им может быть присвоен гриф секретности. Обязанность по защите и обеспечению сохранности этих сведений возлагается на субъект транспортной инфраструктуры.
Привлекая специализированную организацию удостоверьтесь в ее возможности обеспечить защиту информации, а именно в наличии у нее действующего свидетельства об аккредитации на право проведения оценки уязвимости ОТИ (ТС), выданного Росжелдором, а также в наличии действующей Лицензии ФСБ на право работы со сведениями, составляющими государственную тайну.

Руководящие документы

Основные нормативно правовые акты (законы) регулирующие вопросы разработки и утверждения (согласования) паспорта безопасности пассажирского остановочного железнодорожного пункта, в том числе постановление Правительства РФ от 08.10.2020 №1635 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, не подлежащих категорированию» и постановление Правительства РФ от 31.12.2020 № 2449 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, не подлежащих категорированию, являющихся железнодорожными пассажирскими остановочными пунктами, в том числе входящими в состав пассажирских и грузовых железнодорожных станций, находящимися на железнодорожных участках Московской и Октябрьской железных дорог в границах Московских центральных диаметров» приведены в разделе сайта «Законодательство», подраздел «Транспортная безопасность объекта транспортной инфраструктуры (ОТИ)».

Ответственность за отсутствие паспорта транспортной безопасности пассажирского остановочного железнодорожного пункта

В соответствии с действующим законодательством разработка паспорта обеспечения транспортной безопасности пассажирского остановочного железнодорожного пункта является обязательной мерой, за невыполнение которой предусмотрена ответственность КоАП РФ, а в отдельных случаях УК РФ.
КоАП РФ «Статья 11.15.1. Нарушение требований в области транспортной безопасности».

Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния - влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 3 000 руб. до 5 000 руб.;
  • на должностных лиц от 20 000 руб. до 30 000 руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей от 30 000 руб. до 50 000 руб.;
  • на юридических лиц от 50 000 руб. до 100 000 руб.;

​​​​​​​Повторное совершение административного правонарушения - влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 5 000 руб. до 10 000 руб.;
  • на должностных лиц от 30 000 руб. до 50 000 руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей от 50 000 руб. до 70 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • на юридических лиц от 100 000 руб. до 200 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;

​​​​​​​Действие (бездействие), совершенное умышленно - влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 20 000 руб. до 30 000 руб.;
  • на должностных лиц от 50 000 руб. до 100 000 руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей от 100 000 руб. до 150 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • на юридических лиц от 200 000 руб. до 500 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;

​​​​​​​​​​​​​​УК РФ «Статья 263.1. Нарушение требований в области транспортной безопасности».

Вверх