Паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта

Компания РосБезопасность - специализированная организация, аккредитованная в Федеральном дорожном агентстве (Росавтодор) на право проведения оценки уязвимости ОТИ и ТС и располагающая штатом квалифицированных сотрудников, которые могут качественно и быстро разработать и утвердить (согласовать) в Росавтодоре паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта, не подлежащего категорированию (Паспорт безопасности объекта транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта).
Заказать услугу по разработке паспорта обеспечения транспортной безопасности ОТИ автомобильного транспорта, не подлежащего категорированию с последующим утверждением (согласованием) в компетентном органе (Росавтодор) Вы можете у нас на сайте.
Данную услугу компания РосБезопасность оказывает во всех регионах РФ, в том числе для ОТИ автомобильного транспорта, не подлежащих категорированию, расположенных на территории Москвы и Московской области.

Паспорт безопасности ОТИ автомобильного транспорта

Паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (ОТИ) автомобильного транспорта – это документ, который содержит общие сведения о субъекте транспортной инфраструктуры (СТИ), объекте транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта и реализуемых на ОТИ мерах по обеспечению транспортной безопасности. Приложениями к Паспорту безопасности ОТИ автотранспорта являются организационно распорядительные документы.
Началу разработки паспорта транспортной безопасности объекта автомобильного транспорта предшествует проведение обследования ОТИ, а также изучение реализуемых на нем мер от угроз совершения актов незаконного вмешательства (АНВ) с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности. Результаты обследования и изучения являются приложением к паспорту безопасности объекта транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта.
В соответствии с действующим законодательством для разработки и регистрации паспорта безопасности объекта транспортной инфраструктуры (ОТИ) автомобильного транспорта, не подлежащего категорированию в Федеральном дорожном агентстве субъект транспортной инфраструктуры, имеет право привлечь специализированную организацию в области обеспечения транспортной безопасности.

Стоимость паспорта обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта

Основными показателями, которые учитываются при формировании стоимости являются:

  • Реестровый номер (при наличии);
  • Тип ОТИ автомобильного транспорта (автовокзал, автостанция);
  • Месторасположение ОТИ;
  • Площадь объекта транспортной инфраструктуры;
  • Сведения об имеющихся организационно распорядительных документах;

В отдельных случаях наши специалисты могут запросить дополнительные уточняющие сведения.

За что Вы платите

  • Включение ОТИ в Реестр ОТИ Росавтодора (при необходимости);
  • Сбор и анализ необходимой информации;
  • Разработка паспорта безопасности ОТИ автомобильного транспорта;
  • Регистрация Паспорта безопасности объекта транспортной инфраструктуры в Росавтодоре;

Срок разработки паспорта транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта

Срок разработки паспорта транспортной безопасности ОТИ – 10 дней;
Срок регистрации паспорта ОТИ в компетентном органе – 10 дней;
Паспорт обеспечения транспортной безопасности ОТИ автомобильного транспорта, не подлежащего категорированию, подлежит обязательной регистрации в Росавтодоре (ФДА).

На какие ОТИ автомобильного транспорта требуется паспорт транспортной безопасности

В соответствии с действующим законодательством субъект транспортной инфраструктуры обязан разработать, утвердить и направить в Росавтодор паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта, не подлежащего категорированию. Перечень ОТИ автомобильного транспорта, которые не подлежат категорированию определен Приказом Минтранса России от 28.08.2020 № 331 «Об определении объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию по видам транспорта»:

  • автобусные вокзалы, расположенные в границах населенных пунктов с численностью населения менее 100 тысяч человек, в работе которых в течение двух лет подряд не совершено и/или предотвращено ни одного акта незаконного вмешательства (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и/или совершении акта незаконного вмешательства) и среднесуточный пассажиропоток которых составляет менее 100 пассажиров в сутки;
  • автобусные станции, расположенные в границах населенных пунктов с численностью населения менее 100 тысяч человек, в работе которых в течение двух лет подряд не совершено и/или предотвращено ни одного акта незаконного вмешательства (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и/или совершении акта незаконного вмешательства) и среднесуточный пассажиропоток которых составляет менее 100 пассажиров в сутки;

​​​​​​​В соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 № 1586:
Автовокзал – это объект транспортной инфраструктуры, включающий в себя комплекс зданий и сооружений, размещенный на специально отведенной территории, предназначенный для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа, имеющий соответствующее установленным минимальным требованиям оборудование и обеспечивающий возможность отправления более 1000 человек в сутки.
Автостанция – это объект транспортной инфраструктуры, включающий в себя комплекс зданий и сооружений, размещенный на специально отведенной территории, предназначенный для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа, имеющий соответствующее установленным минимальным требованиям оборудование и обеспечивающий возможность отправления от 250 до 1000 человек в сутки.
Разобраться с вопросом о необходимости разработки паспорта безопасности для Вашего ОТИ автомобильного транспорта, бесплатно помогут наши специалисты.

В каких случаях требуется корректировка паспорта безопасности объекта транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта

Основания для внесения изменений (дополнений) в паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта, не подлежащего категорированию, устанавливаются пп. 14, п. 3 Требований. После внесения изменений в паспорт объекта транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта он подлежит повторному утверждению и регистрации в Росавтодоре в течение одного месяца со дня возникновения таких изменений (дополнений).
Изменения (дополнения) вносятся в паспорт безопасности ОТИ автомобильного транспорта:

  • при изменении конструктивных или технических элементов, технологических процессов на объекте транспортной инфраструктуры, влияющих на принимаемые меры и информацию, содержащиеся в паспорте объекта транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта;
  • при переходе права собственности на объект транспортной инфраструктуры или переходе права его использования на ином законном основании (при наступлении данного обстоятельства ранее утвержденный паспорт ОТИ автомобильного транспорта аннулируется с незамедлительным направлением в Росавтодор информации об аннулировании с указанием причин);

​​​​​​​Образец (форма) паспорта обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта

Образец формы паспорта обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта, не подлежащего категорированию, устанавливается постановлением Правительства РФ от 08.10.2020 № 1639. Паспорт безопасности ОТИ автомобильного транспорта состоит из следующих основных разделов:

  • Раздел 1 содержит общие сведения о субъекте транспортной инфраструктуры;
  • Раздел 2 содержит сведения об объекте транспортной инфраструктуры;
  • Раздел 3 содержит описание реализуемых мер по обеспечению требований транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, направленных на исполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта, не подлежащих категорированию, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 № 1639;
  • Раздел 4 содержит сведения о лицах, назначенных субъектом транспортной инфраструктуры ответственными за обеспечение транспортной безопасности;
  • Приложения:
  1. ​​​​​​​Результаты обследования и изучения реализуемых на объекте транспортной инфраструктуры мер по предотвращению угроз совершения актов незаконного вмешательства с учетом соответствующих требований по обеспечению транспортной безопасности;
  2. Перечень штатных должностей работников (персонала) субъекта транспортной инфраструктуры, осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;
  3. Перечень штатных должностей работников (персонала) субъекта транспортной инфраструктуры, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;
  4. Перечень штатных должностей работников юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на законных основаниях деятельность в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (за исключением должностей уполномоченных подразделений федеральных органов исполнительной власти);
  5. Правила информирования Федерального дорожного агентства и уполномоченных подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел, а также Федеральной службы по надзору в сфере транспорта об угрозах совершения и (или) о совершении актов незаконного вмешательства, обеспечивающие реализацию порядка, предусмотренного пунктом 1 части 2 статьи 12 Федерального закона «О транспортной безопасности»;
  6. Порядок доведения до сил обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры информации об изменении уровней безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства;
  7. Правила доступа к сведениям, содержащимся в паспорте обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, обеспечивающие реализацию порядка, предусмотренного частью 8 статьи 5 Федерального закона «О транспортной безопасности»;

​​​​​​​ВАЖНО

Привлекая для составления паспорта обеспечения транспортной безопасности ОТИ автомобильного транспорта специализированную организацию необходимо учитывать, что в соответствии с ч. 8, ст. 5 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности» - сведения, содержащиеся в Паспорте ОТБ ОТИ автомобильного транспорта, являются информацией ограниченного доступа работа с которой осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ. Данные документы имеют пометку «Для служебного пользования». В отдельных случаях им может быть присвоен гриф секретности. Обязанность по защите и обеспечению сохранности этих сведений возлагается на субъект транспортной инфраструктуры.
Привлекая специализированную организацию удостоверьтесь в ее возможности обеспечить защиту информации, а именно в наличии у нее действующего свидетельства об аккредитации на право проведения оценки уязвимости ОТИ (ТС), выданного Росавтодором, а также в наличии действующей Лицензии ФСБ на право работы со сведениями, составляющими государственную тайну.

Руководящие документы

Основные нормативно правовые акты (законы) регулирующие вопросы разработки и утверждения (согласования) паспорта безопасности ОТИ автомобильного транспорта, в том числе постановление Правительства РФ от 08.10.2020 № 1639 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта, не подлежащих категорированию» приведены в разделе сайта «Законодательство», подраздел «Транспортная безопасность объекта транспортной инфраструктуры (ОТИ)».

Ответственность за отсутствие паспорта транспортной безопасности ОТИ автомобильного транспорта

В соответствии с действующим законодательством разработка паспорта обеспечения транспортной безопасности ОТИ автомобильного транспорта, не подлежащего категорированию, является обязательной мерой, за невыполнение которой предусмотрена ответственность КоАП РФ, а в отдельных случаях УК РФ.
КоАП РФ «Статья 11.15.1. Нарушение требований в области транспортной безопасности».

Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния - влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 3 000 руб. до 5 000 руб.;
  • на должностных лиц от 20 000 руб. до 30 000 руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей от 30 000 руб. до 50 000 руб.;
  • на юридических лиц от 50 000 руб. до 100 000 руб.;

​​​​​​​Повторное совершение административного правонарушения - влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 5 000 руб. до 10 000 руб.;
  • на должностных лиц от 30 000 руб. до 50 000 руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей от 50 000 руб. до 70 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • на юридических лиц от 100 000 руб. до 200 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;

​​​​​​​Действие (бездействие), совершенное умышленно - влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 20 000 руб. до 30 000 руб.;
  • на должностных лиц от 50 000 руб. до 100 000 руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей от 100 000 руб. до 150 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • на юридических лиц от 200 000 руб. до 500 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;

​​​​​​​УК РФ «Статья 263.1. Нарушение требований в области транспортной безопасности».

Вверх

Основные направления