Паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства городского наземного электрического транспорта

Компания РосБезопасность - специализированная организация, аккредитованная в Федеральном дорожном агентстве (Росавтодор) на право проведения оценки уязвимости ОТИ и ТС и располагающая штатом квалифицированных сотрудников, которые могут качественно и быстро разработать и утвердить (согласовать) в Росавтодоре паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства городского наземного электрического транспорта (Паспорт ОТБ ТС).
Заказать услугу по разработке паспорта обеспечения транспортной безопасности ТС городского наземного электрического транспорта с последующим утверждением (согласованием) в компетентном органе (Росавтодор) Вы можете у нас на сайте.
Данную услугу компания РосБезопасность оказывает во всех субъектах РФ, в том числе для транспортных средств городского наземного электрического транспорта (ГНЭТ) на территории Москвы и Московской области.

Паспорт безопасности городского наземного электротранспорта

Паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства (ТС) городского наземного электрического транспорта – это документ, который содержит общие сведения о субъекте транспортной инфраструктуры (СТИ) и/или перевозчике, транспортном средстве и реализуемых на ТС мерах по обеспечению транспортной безопасности. Приложениями к Паспорту ОТБ ТС городского наземного электрического транспорта являются организационно распорядительные документы.
Началу разработки паспорта транспортной безопасности транспортного средства городского наземного электрического транспорта (троллейбусы, трамваи) предшествует проведение обследования ТС, а также изучение реализуемых на нем мер от угроз совершения актов незаконного вмешательства (АНВ) с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности. Результаты обследования и изучения являются приложением к паспорту безопасности транспортного средства.
В соответствии с действующим законодательством для разработки и регистрации паспорта безопасности транспортного средства (ТС) городского наземного электрического транспорта (ГНЭТ) в Федеральном дорожном агентстве субъект транспортной инфраструктуры (перевозчик) имеет право привлечь специализированную организацию в области обеспечения транспортной безопасности.

Стоимость паспорта обеспечения транспортной безопасности транспортного средства городского наземного электрического транспорта

Основными показателями, которые учитываются при формировании стоимости являются:

  • Реестровый номер (при наличии);
  • Марка (модель) ТС (при заказе документов на несколько транспортных средств);
  • Месторасположение ТС;
  • Сведения об имеющихся организационно распорядительных документах;

В отдельных случаях наши специалисты могут запросить дополнительные уточняющие сведения.

За что Вы платите

  • Включение ТС в Реестр ОТИ и ТС (при необходимости);
  • Сбор и анализ необходимой информации;
  • Разработка паспорта безопасности ТС городского наземного электрического транспорта;
  • Регистрация Паспорта безопасности транспортного средства в Росавтодоре;

Срок разработки паспорта транспортной безопасности транспортного средства (ТС) городского наземного электрического транспорта

Срок разработки паспорта транспортной безопасности ТС – 10 дней;
Срок регистрации паспорта ТС в компетентном органе – 10 дней;
Паспорт обеспечения транспортной безопасности ТС ГНЭТ подлежит обязательной регистрации в Росавтодоре (ФДА).

На какие транспортные средства (ТС) городского наземного электрического транспорта требуется паспорт обеспечения транспортной безопасности

В соответствии с действующим законодательством субъект транспортной инфраструктуры (перевозчик) обязан разработать, утвердить и направить в Росавтодор паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства городского наземного электрического транспорта:

  • трамваи;
  • троллейбусы;

Стоит отметить, что в случаях, определенных законодательством допускается разрабатывать паспорт безопасности на группу транспортных средств городского наземного электрического транспорта при соблюдении условий:

  • транспортные средства используются для перевозки пассажиров по маршрутам регулярных перевозок;
  • транспортные средства эксплуатируются одним субъектом транспортной инфраструктуры (перевозчиком);
  • у транспортных средств идентичны категории и классы;
  • транспортные средства осуществляют перевозку по одному маршруту регулярной перевозки;

Разобраться с вопросом о необходимости разработки паспорта безопасности для Вашего транспортного средства (группы транспортных средств) городского наземного электрического транспорта, бесплатно помогут наши специалисты.

В каких случаях требуется корректировка паспорта безопасности транспортного средства (ТС) городского наземного электрического транспорта

Основания для внесения изменений (дополнений) в паспорт обеспечения транспортной безопасности ТС (группы ТС) городского наземного электрического транспорта, устанавливаются пп. 14, п. 6 Требований. После внесения изменений в паспорт транспортного средства он подлежит повторному утверждению и регистрации в Росавтодоре в течение одного месяца со дня возникновения таких изменений (дополнений).
Изменения (дополнения) вносятся в паспорт безопасности ТС:

  • при изменении положений Требований, регламентирующих меры по защите транспортного средства от актов незаконного вмешательства и влияющих на принимаемые меры и информацию, содержащуюся в паспорте транспортного средства;
  • при переходе права собственности на транспортное средство или переходе права его использования на ином законном основании (при наступлении данного обстоятельства ранее утвержденный паспорт транспортного средства аннулируется с незамедлительным направлением в Росавтодор информации об аннулировании с указанием причин);
  • в случае разработки и утверждения паспорта на группу ТС автомобильного транспорта внесение в него изменений (дополнений), переутверждение и представление в ФДА в связи с переходом права собственности на ТС или переходом права его использования на ином законном основании, а также при изменении маршрута регулярной перевозки ТС (за исключением подменных ТС, указанных в паспорте), осуществляется не реже одного раза в течение 6 месяцев с даты утверждения паспорта транспортного средства;

Образец (форма) паспорта обеспечения транспортной безопасности транспортного средства (ТС) городского наземного электрического транспорта

Образец формы паспорта обеспечения транспортной безопасности транспортного средства (троллейбус, трамвай) устанавливается постановлением Правительства РФ от 08.10.2020 № 1640. Паспорт транспортной безопасности ТС городского наземного электрического транспорта, состоит из следующих основных разделов:

  • Раздел 1 содержит общие сведения о субъекте транспортной инфраструктуры (перевозчике);
  • Раздел 2 содержит сведения о транспортном средстве (группе транспортных средств) и об осуществляемых перевозках;
  • Раздел 3 содержит сведения об оснащенности техническими средствами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства и пункта управления обеспечением транспортной безопасности (при их наличии);
  • Раздел 4 содержит сведения о мерах, осуществляемых субъектом транспортной инфраструктуры, по обеспечению транспортной безопасности транспортного средства (группы транспортных средств), направленных на реализацию Требований;
  • Раздел 5 содержит сведения о лицах, назначенных субъектом транспортной инфраструктуры (перевозчиком) ответственными за обеспечение транспортной безопасности;
  • Приложения:
  1. Результаты обследования и изучения реализуемых на транспортном средстве мер по предотвращению угроз совершения актов незаконного вмешательства с учетом Требований.
  2. Копии договоров с подразделениями транспортной безопасности либо положение (устав) подразделения транспортной безопасности транспортного средства (в случаях привлечения их к защите в соответствии с Требованиями) (Копии договоров с подразделениями транспортной безопасности прилагаются в течение 6 месяцев с даты утверждения паспорта обеспечения транспортной безопасности транспортного средства.).
  3. Организационная структура (схема) управления силами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства.
  4. Перечень штатных должностей лиц, осуществляющих на законных основаниях деятельность в зоне транспортной безопасности транспортного средства.
  5. Правила информирования Федерального дорожного агентства и уполномоченных подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел, а также Федеральной службы по надзору в сфере транспорта об угрозах совершения и (или) о совершении актов незаконного вмешательства, обеспечивающие реализацию порядка, предусмотренного пунктом 1 части 2 статьи 12 Федерального закона «О транспортной безопасности».
  6. Порядок доведения до сил обеспечения транспортной безопасности транспортного средства и экипажа транспортного средства информации об изменении уровней безопасности транспортного средства.
  7. Правила доступа к сведениям, содержащимся в паспорте обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, обеспечивающие реализацию порядка, предусмотренного частью 8 статьи 5 Федерального закона «О транспортной безопасности».
  8. Согласованные с уполномоченными подразделениями органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел, а также Федеральной службы по надзору в сфере транспорта правила, обеспечивающие реализацию порядка, предусмотренного пунктом 5 части 2 статьи 12 Федерального закона «О транспортной безопасности».
  9. Схема размещения технических средств обеспечения транспортной безопасности транспортного средства и пункта (пунктов) управления обеспечением транспортной безопасности (при их наличии).

ВАЖНО

Привлекая для составления паспорта обеспечения транспортной безопасности ТС (группы транспортных средств) городского наземного электрического транспорта (троллейбусы, трамваи) специализированную организацию необходимо учитывать, что в соответствии с ч. 8, ст. 5 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» - сведения, содержащиеся в Паспорте ОТБ ТС, являются информацией ограниченного доступа работа с которой осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ. Данные документы имеют пометку «Для служебного пользования». В отдельных случаях им может быть присвоен гриф секретности. Обязанность по защите и обеспечению сохранности этих сведений возлагается на субъект транспортной инфраструктуры (перевозчика).
Привлекая специализированную организацию удостоверьтесь в ее возможности обеспечить защиту информации, а именно в наличии у нее действующего свидетельства об аккредитации на право проведения оценки уязвимости ОТИ (ТС), выданного Росавтодором, а также в наличии действующей Лицензии ФСБ на право работы со сведениями, составляющими государственную тайну.

Руководящие документы

Основные нормативно правовые акты (законы) регулирующие вопросы разработки и утверждения (согласования) паспорта безопасности ТС городского наземного электрического транспорта, в том числе постановления Правительства РФ от 08.10.2020 № 1640 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» приведены в разделе сайта «Законодательство», подраздел «Транспортная безопасность объекта транспортной инфраструктуры (ОТИ)».

Ответственность за отсутствие паспорта транспортной безопасности транспортного средства (ТС) городского наземного электрического транспорта

В соответствии с действующим законодательством разработка паспорта обеспечения транспортной безопасности ТС городского наземного электрического транспорта (ГНЭТ) является обязательной мерой, за невыполнение которой предусмотрена ответственность КоАП РФ, а в отдельных случаях УК РФ.
КоАП РФ «Статья 11.15.1. Нарушение требований в области транспортной безопасности».

Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния - влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 3 000 руб. до 5 000 руб.;
  • на должностных лиц от 20 000 руб. до 30 000 руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей от 30 000 руб. до 50 000 руб.;
  • на юридических лиц от 50 000 руб. до 100 000 руб.;

Повторное совершение административного правонарушения - влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 5 000 руб. до 10 000 руб.;
  • на должностных лиц от 30 000 руб. до 50 000 руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей от 50 000 руб. до 70 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • на юридических лиц от 100 000 руб. до 200 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;

Действие (бездействие), совершенное умышленно - влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 20 000 руб. до 30 000 руб.;
  • на должностных лиц от 50 000 руб. до 100 000 руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей от 100 000 руб. до 150 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • на юридических лиц от 200 000 руб. до 500 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;

​​​​​​​УК РФ «Статья 263.1. Нарушение требований в области транспортной безопасности».

Вверх

Основные направления