Паспорт обеспечения транспортной безопасности морского судна торгового мореплавания

Компания РосБезопасность - специализированная организация, аккредитованная в Федеральном агентстве морского и речного транспорта (Росморречфлот) на право проведения оценки уязвимости ОТИ и ТС и располагающая штатом квалифицированных сотрудников, которые могут качественно и быстро разработать и утвердить (согласовать) в Росморречфлоте паспорт обеспечения транспортной безопасности судна, используемого в целях торгового мореплавания (Паспорт безопасности транспортного средства морского транспорта).
Заказать услугу по разработке паспорта обеспечения транспортной безопасности ТС, используемого в целях торгового мореплавания с последующим утверждением (согласованием) в компетентном органе (Росморречфлот) Вы можете у нас на сайте.
Данную услугу компания РосБезопасность оказывает для транспортных средств морского транспорта, используемых в целях торгового мореплавания во всех субъектах РФ.

Паспорт безопасности морского судна

Паспорт обеспечения транспортной безопасности судна, используемого в целях торгового мореплавания – это документ, который содержит общие сведения о субъекте транспортной инфраструктуры (СТИ) и/или перевозчике, транспортном средстве морского транспорта и реализуемых на судне мерах по обеспечению транспортной безопасности. Приложениями к Паспорту ОТБ судна морского водного транспорта, используемого в целях торгового мореплавания, являются организационно распорядительные документы.
Началу разработки паспорта транспортной безопасности транспортного средства морского транспорта, используемого в целях торгового мореплавания предшествует проведение обследования ТС, а также изучение реализуемых на судне мер от угроз совершения актов незаконного вмешательства (АНВ) с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности. Результаты обследования и изучения являются приложением к паспорту безопасности морского судна.
В соответствии с действующим законодательством для разработки и регистрации паспорта обеспечения транспортной безопасности морского судна, используемого в целях торгового мореплавания в Федеральном агентстве морского и речного транспорта субъект транспортной инфраструктуры (перевозчик) имеет право привлечь специализированную организацию в области обеспечения транспортной безопасности.

Стоимость паспорта безопасности транспортного средства морского транспорта, используемого в целях торгового мореплавания

Основными показателями, которые учитываются при формировании стоимости являются:

  • Реестровый номер (при наличии);
  • Тип, номер проекта морского судна;
  • Месторасположение ТС;
  • Сведения об имеющихся организационно распорядительных документах;

В отдельных случаях наши специалисты могут запросить дополнительные уточняющие сведения.

За что Вы платите

  • Включение ТС (судна) в Реестр ОТИ и ТС Росморречфлота (при необходимости);
  • Сбор и анализ необходимой информации;
  • Разработка паспорта безопасности судна, используемого для торгового мореплавания;
  • Регистрация (утверждение) Паспорта безопасности морского судна в Росморречфлоте;

Срок разработки паспорта транспортной безопасности морского судна

Срок разработки паспорта транспортной безопасности судна – 10 дней;
Срок регистрации паспорта ТС морского транспорта в компетентном органе – 10 дней;
Паспорт обеспечения транспортной безопасности ТС морского транспорта, используемого в целях торгового мореплавания, подлежит обязательной регистрации в Росморречфлоте (ФАМРТ).

На какие транспортные средства морского транспорта требуется паспорт транспортной безопасности

В соответствии с действующим законодательством субъект транспортной инфраструктуры (перевозчик) обязан разработать, утвердить и направить в Росморречфлот паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства морского транспорта, используемого в целях торгового мореплавания (ТС/судно).
К судам, используемым в целях торгового мореплавания относятся суда, предназначенные для:

  • перевозок грузов, пассажиров и их багажа, в том числе на морской линии (включая операции по погрузке, выгрузке грузов и багажа, посадке, высадке пассажиров), и (или) буксировки, а также хранения грузов;
  • рыболовства;
  • проведения морских ресурсных исследований;
  • разведки и разработки минеральных и других неживых ресурсов морского дна и его недр;
  • лоцманской, ледовой лоцманской и ледокольной проводки;
  • поисковых и спасательных операций;
  • подъема затонувшего в море имущества;
  • гидротехнических, подводно-технических и других подобных работ;
  • санитарного, карантинного и другого контроля;
  • защиты и сохранения морской среды;
  • проведения морских научных исследований;
  • учебных, спортивных и культурных целей;
  • иных целей.

Паспорт безопасности не разрабатывается в отношении:

  • судов, используемым для санитарного, карантинного и другого контроля;
  • прогулочных судов;
  • спортивных парусных судов;
  • искусственных установок и сооружений, созданных на основе морских плавучих платформ;

В соответствии с законодательством:
Судно – это самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях торгового мореплавания.
Судно рыбопромыслового флота - это обслуживающее рыбопромысловый комплекс судно, используемое для рыболовства и/или приемотранспортное, вспомогательное судно (в т.ч. судно специального назначения).
Маломерное судно – это судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать.
Прогулочное судно - это судно, общее количество людей на котором не должно превышать восемнадцать, в том числе пассажиров не более чем двенадцать, и которое используется в некоммерческих целях и предназначается для отдыха на водных объектах.
Спортивное парусное судно - это судно, построенное или переоборудованное для занятий спортом, использующее в качестве основной движущей силы силу ветра и эксплуатируемое в некоммерческих целях.
Морская плавучая платформа - это судно, предназначенное для разведки и разработки минеральных и других неживых ресурсов морского дна и его недр.
Разобраться с вопросом о необходимости разработки паспорта безопасности для Вашего морского судна, используемого в целях торгового мореплавания, бесплатно помогут наши специалисты.

В каких случаях требуется актуализация паспорта безопасности судна для торгового мореплавания

Основания для актуализации (внесения изменений, дополнений) в паспорт обеспечения транспортной безопасности ТС морского транспорта, используемого в целях торгового мореплавания, устанавливаются пп. 14, п. 7 Требований. После внесения изменений в паспорт транспортного средства морского транспорта он подлежит повторному утверждению и регистрации в Росморречфлоте в течение одного месяца со дня возникновения таких изменений (дополнений).
Паспорт безопасности судна, используемого в торговом мореплавании, подлежит актуализации (корректировке):

  • при изменении положений Требований, регламентирующих меры по защите транспортного средства от актов незаконного вмешательства и влияющих на изменение принимаемых мер по обеспечению транспортной безопасности;
  • при изменениях, влекущих изменение сведений, содержащихся в паспорте транспортного средства;
  • при переходе права собственности на транспортное средство или переходе права его использования на ином законном основании (при наступлении данного обстоятельства ранее утвержденный паспорт транспортного средства аннулируется с незамедлительным направлением в Росморречфлот информации об аннулировании с указанием причин);

Образец (форма) паспорта обеспечения транспортной безопасности морского судна, используемого в целях торгового мореплавания

Образец формы паспорта обеспечения транспортной безопасности транспортного средства морского транспорта, используемого в целях торгового мореплавания, устанавливается постановлением Правительства РФ от 08.10.2020 № 1637. Паспорт транспортной безопасности ТС морского транспорта для торгового мореплавания, состоит из следующих основных разделов:

  • Раздел 1 содержит общие сведения о субъекте транспортной инфраструктуры (перевозчике);
  • Раздел 2 содержит сведения о транспортном средстве и об осуществляемых перевозках;
  • Раздел 3 содержит сведения об оснащенности техническими средствами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства и сведения пункте управления обеспечением транспортной безопасности;
  • Раздел 4 содержит описание реализуемых мер по обеспечению транспортной безопасности транспортного средства, направленных на исполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств морского и внутреннего водного транспорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 октября 2020 г. № 1637 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств морского и внутреннего водного транспорта»;
  • Раздел 5 содержит сведения о лицах, назначенных субъектом транспортной инфраструктуры (перевозчиком) ответственными за обеспечение транспортной безопасности;
  • Приложения:
  1. ​​​​​​​​​​​​Результаты обследования и изучения реализуемых на транспортном средстве мер от угроз совершения актов незаконного вмешательства с учетом соответствующих требований по обеспечению транспортной безопасности;
  2. Положение (устав) сформированного подразделения транспортной безопасности транспортного средства, с приложением копий договоров с привлеченными подразделениями транспортной безопасности;
  3. Перечень штатных должностей работников (персонала) субъекта транспортной инфраструктуры (перевозчика), осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности транспортного средства;
  4. Перечень штатных должностей работников (персонала) субъекта транспортной инфраструктуры (перевозчика), непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности транспортных средств;
  5. Перечень штатных должностей работников юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на законных основаниях деятельность в зоне транспортной безопасности транспортного средства (за исключением уполномоченных подразделений федеральных органов исполнительной власти);
  6. Организационная структура (схема) управления силами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства;
  7. Правила информирования Федерального агентства морского и речного транспорта и уполномоченных подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел, а также органов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта об угрозах совершения и (или) о совершении актов незаконного вмешательства в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации;
  8. Порядок доведения до сил обеспечения транспортной безопасности транспортного средства и экипажа транспортного средства информации об изменении уровня безопасности транспортного средства, об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства;
  9. Порядок доступа к сведениям, содержащимися в паспорте обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 8 статьи 5 Федерального закона «О транспортной безопасности»;
  10. Согласованные с уполномоченными подразделениями органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел, а также Федеральной службы по надзору в сфере транспорта правила, обеспечивающие реализацию порядка, предусмотренного пунктом 5 части 2 статьи 12 Федерального закона «О транспортной безопасности»;

​​​​​​​ВАЖНО

Привлекая для составления паспорта обеспечения транспортной безопасности ТС морского транспорта, используемого в целях торгового мореплавания специализированную организацию необходимо учитывать, что в соответствии с ч. 8, ст. 5 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» - сведения, содержащиеся в Паспорте ОТБ морского ТС, являются информацией ограниченного доступа работа с которой осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ. Данные документы имеют пометку «Для служебного пользования». В отдельных случаях им может быть присвоен гриф секретности. Обязанность по защите и обеспечению сохранности этих сведений возлагается на субъект транспортной инфраструктуры (перевозчика).
Привлекая специализированную организацию удостоверьтесь в ее возможности обеспечить защиту информации, а именно в наличии у нее действующего свидетельства об аккредитации на право проведения оценки уязвимости ОТИ (ТС), выданного Росморречфлотом, а также в наличии действующей Лицензии ФСБ на право работы со сведениями, составляющими государственную тайну.

Руководящие документы

Основные нормативно правовые акты (законы) регулирующие вопросы разработки и утверждения (согласования) паспорта безопасности транспортных средств морского транспорта, в том числе постановление Правительства РФ от 08.10.2020 № 1637 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств морского и внутреннего водного транспорта» приведены в разделе сайта «Законодательство», подраздел «Транспортная безопасность объекта транспортной инфраструктуры (ОТИ)».

Ответственность за отсутствие паспорта транспортной безопасности судна, используемого в целях торгового мореплавания

В соответствии с действующим законодательством разработка паспорта обеспечения транспортной безопасности ТС морского транспорта (в т.ч. ТС используемых для перевозки грузов (пассажиров и их багажа), рыболовства, проведения морских ресурсных исследований, разведки и разработки минеральных и других неживых ресурсов морского дна и его недр, лоцманской (в т.ч. ледовой лоцманской и ледокольной проводки), поисковых и спасательных операций, подъема затонувшего в море имущества, гидротехнических (в т.ч. подводно-технических) работ, защиты и сохранения морской среды, проведения морских научных исследований) является обязательной мерой, за невыполнение которой предусмотрена ответственность КоАП РФ, а в отдельных случаях УК РФ.
КоАП РФ «Статья 11.15.1. Нарушение требований в области транспортной безопасности».

Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния - влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 3 000 руб. до 5 000 руб.;
  • на должностных лиц от 20 000 руб. до 30 000 руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей от 30 000 руб. до 50 000 руб.;
  • на юридических лиц от 50 000 руб. до 100 000 руб.;

​​​​​​​Повторное совершение административного правонарушения - влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 5 000 руб. до 10 000 руб.;
  • на должностных лиц от 30 000 руб. до 50 000 руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей от 50 000 руб. до 70 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • на юридических лиц от 100 000 руб. до 200 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;

​​​​​​​Действие (бездействие), совершенное умышленно - влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 20 000 руб. до 30 000 руб.;
  • на должностных лиц от 50 000 руб. до 100 000 руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей от 100 000 руб. до 150 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • на юридических лиц от 200 000 руб. до 500 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;

​​​​​​​УК РФ «Статья 263.1. Нарушение требований в области транспортной безопасности».

Вверх

Основные направления