Паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры воздушного транспорта

Компания РосБезопасность - специализированная организация, аккредитованная в Федеральном агентстве воздушного транспорта (Росавиация) на право проведения оценки уязвимости ОТИ и ТС и располагающая штатом квалифицированных сотрудников, которые могут качественно и быстро разработать и утвердить (согласовать) в Росавиации паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры воздушного транспорта (Паспорт безопасности ОТИ воздушного транспорта).
Заказать услугу по разработке паспорта обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры воздушного транспорта, не подлежащего категорированию с последующим утверждением (согласованием) в компетентном органе (Росавиация) Вы можете у нас на сайте.
Данную услугу компания РосБезопасность оказывает во всех регионах РФ, в том числе для ОТИ воздушного транспорта, не подлежащих категорированию, расположенных на территории Москвы и Московской области.

Паспорт безопасности ОТИ воздушного транспорта

Паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры воздушного транспорта – это документ, который содержит общие сведения о субъекте транспортной инфраструктуры (СТИ), объекте транспортной инфраструктуры воздушного транспорта и реализуемых на ОТИ воздушного транспорта мерах по обеспечению транспортной безопасности. Приложениями к Паспорту безопасности объекта транспортной инфраструктуры воздушного транспорта являются организационно распорядительные документы.
Началу разработки паспорта транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры воздушного транспорта предшествует проведение обследования ОТИ воздушного транспорта, а также изучение реализуемых на нем мер от угроз совершения актов незаконного вмешательства (АНВ) с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности. Результаты обследования и изучения являются приложением к паспорту безопасности объекта транспортной инфраструктуры воздушного транспорта.
В соответствии с действующим законодательством для разработки и регистрации паспорта безопасности не подлежащей категорированию объекта транспортной инфраструктуры воздушного транспорта в Федеральном агентстве воздушного транспорта субъект транспортной инфраструктуры, имеет право привлечь специализированную организацию в области обеспечения транспортной безопасности.

Стоимость паспорта обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры воздушного транспорта

Основными показателями, которые учитываются при формировании стоимости являются:

  • Реестровый номер (при наличии);
  • Месторасположение ОТИ воздушного транспорта;
  • Тип ОТИ воздушного транспорта (посадочная площадка, вертодром, аэродром и пр.);
  • Площадь объекта транспортной инфраструктуры воздушного транспорта;
  • Сведения об имеющихся организационно распорядительных документах;

В отдельных случаях наши специалисты могут запросить дополнительные уточняющие сведения.

За что Вы платите

  • Включение ОТИ воздушного транспорта в Реестр ОТИ Росавиации (при необходимости);
  • Сбор и анализ необходимой информации;
  • Разработка паспорта безопасности ОТИ воздушного транспорта;
  • Регистрация Паспорта безопасности ОТИ воздушного транспорта в Росавиации;

Срок разработки паспорта транспортной безопасности ОТИ воздушного транспорта

Срок разработки паспорта транспортной безопасности ОТИ воздушного транспорта – 10 дней;
Срок регистрации паспорта ОТИ воздушного транспорта в Росавиации – 10 дней;
Паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры воздушного транспорта, не подлежащего категорированию, подлежит обязательной регистрации в Росавиации (ФАВТ).

На какие объекты транспортной инфраструктуры воздушного транспорта требуется паспорт транспортной безопасности

В соответствии с действующим законодательством субъект транспортной инфраструктуры обязан разработать, утвердить и направить в Росавиацию паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры воздушного транспорта, не подлежащего категорированию. Перечень ОТИ воздушного транспорта, которые не подлежат категорированию определен Приказом Минтранса России от 28.08.2020 № 331 «Об определении объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию по видам транспорта»:

  • Аэродромы, предназначенные для осуществления коммерческих воздушных перевозок на самолетах пассажировместимостью 20 человек и менее;
  • Вертодромы, предназначенные полностью или частично для взлета, посадки, руления и стоянки вертолетов;
  • Посадочные площадки, предназначенные для взлета, посадки или для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов;
  • Наземные объекты средств и систем наблюдения, радионавигации, посадки и авиационной электросвязи единой системы организации воздушного движения, находящиеся вне аэропортов и аэродромов (в т.ч. трассовые радиолокационные комплексы, обзорные радиолокаторы трассовые, аэродромные радиолокационные комплексы, обзорные радиолокаторы аэродромные, вторичные радиолокаторы, передающие радиоцентры, приемные радиоцентры, автоматизированные приемо-передающие центры);
  • Здания, сооружения и помещения для обслуживания пассажиров и транспортных средств воздушного транспорта, находящиеся на объектах транспортной инфраструктуры воздушного транспорта, но не отнесенные к указанным объектам либо расположенные на земельных участках на расстоянии менее 200 м от границ объекта транспортной инфраструктуры воздушного транспорта;

​​​​​​​В соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации от 19.03.1997 № 60-ФЗ:
Аэродром - это участок земли или акватория с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов;
Вертодром - это участок земли или определенный участок поверхности сооружения, предназначенный полностью или частично для взлета, посадки, руления и стоянки вертолетов;
Посадочная площадка - это участок земли, льда, поверхности сооружения, в том числе поверхности плавучего сооружения, либо акватория, предназначенные для взлета, посадки или для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов;
Аэропорт - это комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, аэровокзал, другие сооружения, предназначенный для приема и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей необходимое оборудование;
Разобраться с вопросом о необходимости разработки паспорта безопасности для Вашего объекта транспортной инфраструктуры воздушного транспорта, бесплатно помогут наши специалисты.

В каких случаях требуется корректировка паспорта безопасности объекта транспортной инфраструктуры воздушного транспорта

Основания для внесения изменений (дополнений) в паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта воздушного транспорта, устанавливаются пп. 15, п. 3 Требований. После внесения изменений в паспорт ОТИ воздушного транспорта он подлежит повторному утверждению и регистрации в Росавиации в течение одного месяца со дня возникновения таких изменений (дополнений).
Изменения (дополнения) вносятся в паспорт безопасности объекта транспортной инфраструктуры воздушного транспорта:

  • при изменении положений Требований, регламентирующих меры по защите ОТИ воздушного транспорта от актов незаконного вмешательства;
  • при изменении конструктивных или технических элементов, технологических процессов на объекте транспортной инфраструктуры воздушного транспорта, влияющих на принимаемые меры и информацию, содержащиеся в паспорте ОТИ воздушного транспорта;
  • при переходе права собственности на ОТИ воздушного транспорта или переходе права его использования на ином законном основании (при наступлении данного обстоятельства ранее утвержденный паспорт аннулируется с незамедлительным направлением в Росавиацию информации об аннулировании с указанием причин);

​​​​​​​Образец (форма) паспорта обеспечения транспортной безопасности ОТИ воздушного транспорта

Образец формы паспорта обеспечения транспортной безопасности ОТИ воздушного транспорта, не подлежащего категорированию, устанавливается постановлением Правительства РФ от 05.10.2020 № 1603. Паспорт безопасности объекта транспортной инфраструктуры воздушного транспорта состоит из следующих основных разделов:

  • Раздел 1 содержит общие сведения о субъекте транспортной инфраструктуры;
  • Раздел 2 содержит сведения об ОТИ воздушного транспорта;
  • Раздел 3 содержит описание реализуемых мер по обеспечению требований транспортной безопасности ОТИ воздушного транспорта, направленных на исполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры воздушного транспорта, не подлежащих категорированию, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.10.2020 № 1603;
  • Раздел 4 содержит сведения о лицах, назначенных субъектом транспортной инфраструктуры ответственными за обеспечение транспортной безопасности;
  • Приложения:
  1. ​​​​​​​Результаты обследования и изучения реализуемых на ОТИ воздушного транспорта мер от угроз совершения актов незаконного вмешательства с учетом соответствующих требований по обеспечению транспортной безопасности;
  2. Положение (устав) сформированного подразделения транспортной безопасности ОТИ воздушного транспорта при привлечении копии договоров с привлеченными подразделениями транспортной безопасности (прикладываются к паспорту в течение 6 месяцев с даты его утверждения в случае привлечения подразделения транспортной безопасности для реализации соответствующих требований);
  3. Перечень штатных должностей работников (персонала) субъекта транспортной инфраструктуры, осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности ОТИ воздушного транспорта;
  4. Перечень штатных должностей работников (персонала) субъекта транспортной инфраструктуры, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности ОТИ воздушного транспорта;
  5. Перечень штатных должностей работников юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на законных основаниях деятельность в зоне транспортной безопасности ОТИ воздушного транспорта (за исключением уполномоченных подразделений федеральных органов исполнительной власти);
  6. Организационная структура (схема) управления силами обеспечения транспортной безопасности ОТИ воздушного транспорта;
  7. Согласованный с соответствующими подразделениями Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органами внутренних дел порядок передачи подразделениям органам внутренних дел или органам федеральной службы безопасности физических лиц, нарушивших требования в области транспортной безопасности, оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывчатых веществ или взрывных устройств, ядовитых или радиоактивных веществ при условии отсутствия законных оснований для их ношения или хранения;
  8. Порядок доведения до сил обеспечения транспортной безопасности ОТИ воздушного транспорта информации об изменении уровней безопасности объекта транспортной инфраструктуры, угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства;
  9. Порядок доступа к сведениям, содержащимся в паспорте обеспечения транспортной безопасности в соответствии с частью 8 статьи 5 Федерального закона «О транспортной безопасности»;
  10. Согласованные с соответствующими подразделениями Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органами внутренних дел и Федеральной службой по надзору в сфере транспорта правила доступа к данным с технических средств обеспечения транспортной безопасности в соответствии с порядком, определенным пунктом 5 части 2 статьи 12 Федерального закона «О транспортной безопасности» (прикладываются к паспорту в течение 6 месяцев с даты его утверждения);

​​​​​​​ВАЖНО

Привлекая для составления паспорта обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры воздушного транспорта специализированную организацию необходимо учитывать, что в соответствии с ч. 8, ст. 5 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» - сведения, содержащиеся в Паспорте ОТБ ОТИ воздушного транспорта, являются информацией ограниченного доступа работа с которой осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ. Данные документы имеют пометку «Для служебного пользования». В отдельных случаях им может быть присвоен гриф секретности. Обязанность по защите и обеспечению сохранности этих сведений возлагается на субъект транспортной инфраструктуры.
Привлекая специализированную организацию удостоверьтесь в ее возможности обеспечить защиту информации, а именно в наличии у нее действующего свидетельства об аккредитации на право проведения оценки уязвимости ОТИ (ТС), выданного Росавиацией, а также в наличии действующей Лицензии ФСБ на право работы со сведениями, составляющими государственную тайну.

Руководящие документы

Основные нормативно правовые акты (законы) регулирующие вопросы разработки и утверждения (согласования) паспорта безопасности ОТИ воздушного транспорта, в том числе постановление Правительства РФ от 05.10.2020 № 1603 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры воздушного транспорта, не подлежащих категорированию» приведены в разделе сайта «Законодательство», подраздел «Транспортная безопасность объекта транспортной инфраструктуры (ОТИ)».

Ответственность за отсутствие паспорта транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры воздушного транспорта

В соответствии с действующим законодательством разработка паспорта обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры воздушного транспорта является обязательной мерой, за невыполнение которой предусмотрена ответственность КоАП РФ, а в отдельных случаях УК РФ.
КоАП РФ «Статья 11.15.1. Нарушение требований в области транспортной безопасности».

Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния - влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 3 000 руб. до 5 000 руб.;
  • на должностных лиц от 20 000 руб. до 30 000 руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей от 30 000 руб. до 50 000 руб.;
  • на юридических лиц от 50 000 руб. до 100 000 руб.;

​​​​​​​Повторное совершение административного правонарушения - влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 5 000 руб. до 10 000 руб.;
  • на должностных лиц от 30 000 руб. до 50 000 руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей от 50 000 руб. до 70 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • на юридических лиц от 100 000 руб. до 200 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;

​​​​​​​Действие (бездействие), совершенное умышленно - влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 20 000 руб. до 30 000 руб.;
  • на должностных лиц от 50 000 руб. до 100 000 руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей от 100 000 руб. до 150 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • на юридических лиц от 200 000 руб. до 500 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;

​​​​​​​​​​​​​​УК РФ «Статья 263.1. Нарушение требований в области транспортной безопасности».

Вверх

Основные направления