Приказ Минтранса России №87 от 12.04.2010

Приказ Минтранса России от 12.04.2010 №87 "О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств" (ред. от 26.02.2019) устанавливает порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) и транспортных средств (ТС). Оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства проводится в целях определения степени защищенности объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства от потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Фактически данным приказом определен образец оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (ТС). Приказ распространяется на все виды транспорта с учетом их особенностей. Стоит отметить, что Приказ Минтранса № 87 устанавливает структуру оценки уязвимости ОТИ и оценки уязвимости акватории морского порта. В данном НПА установлено, что оценку уязвимости (дополнительную оценку уязвимости) объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) имеют право проводить только специализированные организации, аккредитованные в порядке установленном ПП РФ 289. Срок в течении которого в отношении ОТИ (ТС) проводится ОУ (ДОУ) не может превышать одного месяца. Результаты проведенной оценки должны быть оформлены в виде текстого документа с графическими схемами в 3-х экземплярах. Допускается оформление оценки в 2-х экземплярах, при условии что один экземпляр подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью. Срок рассмотрения ОУ (ДОУ) в компетентном органе не может превышать 30 дней. Также 87 Приказ определяет основания для проведения дополнительной оценки уязвимости:
- при изменении конструктивных, технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства.
- при изменении потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. 
- при изменении требований по обеспечению ТБ ОТИ (ТС), утвержденных ПП РФ 1641, 1633, 1638, 1651, 1637, 1605, 1642, 2201 (Требования).
- в иных случаях, установленных Требованиями.
Дополнительная оценка уязвимости проводится в течении 3-х месяцев с даты наступления оснований предусмотренных законом.
Приказ 87 отменяется с 1 марта 2022 года в связи с вступлением в силу Приказа Минтранса России от 01.11.2021 № 370.

Вверх