Приказ Минтранса России №370 от 01.11.2021

Приказ Минтранса России от 01.11.2021 №370 "О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации" устанавливает порядок проведения оценки уязвимости категорируемых объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ), судов ледокольного флота,  судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств (суда ОСПС) и акваторий морских портов. 
Оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (судна) проводится в целях определения степени защищенности объекта транспортной инфраструктуры (судна) от потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в их деятельность. 
Оценка уязвимости акватории морского порта проводится в целях определения степени защищенности от потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в отношении судов, находящихся в акватории морского порта, возможности незаконного нахождения или перемещения судов, принятия мер капитаном морского порта по обнаружению по обнаружению судов, их идентификации, установления с ними радиосвязи, прекращения их незаконного нахождения, перемещения в акватории морского порта.
Фактически данным приказом определен образец оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (судна) и акватории морского порта. Приказ Минтранса 370 распространяется на все виды транспорта с учетом их особенностей. Данным НПА установлено, что оценку уязвимости (дополнительную оценку уязвимости) объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) имеют право проводить только специализированные организации, аккредитованные в порядке установленном ПП РФ 289. Срок в течении которого в отношении ОТИ (судна) проводится ОУ (ДОУ) не может превышать 30 календарных дней. Также данный приказ устанавливает, что оценка уязвимости морского терминала и акватории морского порта включает в себя оценку охраны портового средства, а оценка уязвимости судна ОСПС включает в себя оценку охраны судна. Результаты оценки уязвимости ОТИ (судна) оформляются в 2-х экземплярах (один на бумажном носителе, второй на электронном носителе). Срок рассмотрения ОУ (ДОУ) в компетентном органе не может превышать 30 дней. Также 370 Приказ определяет основания для проведения дополнительной оценки уязвимости:
- изменение конструктивных, технических и технологических характеристик ОТИ (судна).
- при изменении потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства. 
- в случаях определенных Требованиями, утвержденными ПП РФ 1641, 1633, 1638, 1651, 1637, 1605, 1642, 2201.
Дополнительная оценка уязвимости проводится в течении 3-х месяцев с даты наступления оснований предусмотренных законом.
Приказ Минтранса России от 01.11.2021 №370 отменяет Приказ Минтранса России от 12.04.2010 №87 и вступает в силу с 1 марта 2022 года.

Вверх