Аудит безопасности объекта ТЭК

Компания РосБезопасность - специализированная организация, располагающая штатом экспертов, обладающих значительным опытом и знаниями в вопросах разработки документации по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно энергетического комплекса.
Заказать аудит документации в области обеспечения безопасности объекта топливно энергетического комплекса на предмет ее соответствия действующим нормативно правовым актам и фактическому состоянию объекта ТЭК Вы можете у нас на сайте.
Данную услугу компания РосБезопасность оказывает во всех субъектах РФ для объектов ТЭК различных отраслей энергетики, которые эксплуатируются как государственными, так и коммерческими учреждениями (организациями).

Аудит безопасности объекта ТЭК

Аудит безопасности объекта топливно энергетического комплекса – это добровольная, независимая оценка имеющейся на объекте топливно энергетического комплекса документации в области обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности на предмет ее соответствия действующим нормативно правовым актам и фактическому состоянию объекта ТЭК.
В соответствии с п. 1, ст. 6 Федерального закона от 21.07.2011 № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» (далее – Закон) субъекты топливно энергетического комплекса обязаны выполнять требования по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности в отношении объектов топливно энергетического комплекса.
В соответствии с п. 1, ст. 7 Закона обязательные для соблюдения требования обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно энергетического комплекса устанавливает Правительство РФ.
В соответствии с п. 2, 3, 8, 14, ст. 2 Закона:
Антитеррористическая защищенность объекта топливно-энергетического комплекса - состояние защищенности здания, строения, сооружения или иного объекта топливно-энергетического комплекса, препятствующее совершению на нем террористического акта.
Безопасность объектов топливно-энергетического комплекса - состояние защищенности объектов топливно-энергетического комплекса от актов незаконного вмешательства.
Обеспечение антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса - реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер, направленных на обеспечение безопасности объектов топливно-энергетического комплекса.
Требования обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса - правила, которые обязательны для выполнения и соблюдение которых обеспечивает безопасность и антитеррористическую защищенность объектов топливно-энергетического комплекса.

К каким объектам ТЭК предъявляются обязательные для соблюдения требования обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности

В настоящее время действует 2 (два) постановления Правительства РФ, которые устанавливают обязательные для выполнения требования обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно энергетического комплекса (далее – Требования) различных отраслей ТЭК (теплоснабжение, электроэнергетика, добыча (транспортировка, переработка, хранение) газа и газоснабжение, добыча (транспортировка, переработка, снабжение) нефти (нефтепродуктов), переработка (хранение, снабжение) угля (сланца, торфа)). Данные Требования предусматривают необходимость отнесения объекта ТЭК к определенной категории опасности, а также разработку акта обследования, акта категорирования и паспорта безопасности ТЭК.
Таким образом практически в отношении любого объекта топливно энергетического комплекса за редким исключением установлены обязательные для выполнения Требования.

Зачем проводить аудит безопасности объекта топливно энергетического комплекса

Целесообразно проводить аудит безопасности объекта ТЭК в трех случаях:
1. В пользовании субъекта топливно энергетического комплекса имеется объект ТЭК в отношении которого отсутствуют какие либо документы в области обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности и владелец данного объекта ТЭК не может самостоятельно определить какие Требования направленные на обеспечение безопасности и АТЗ применяются в его отношении, а также определить применяются ли в принципе к данному типу объекта топливно энергетического комплекса какие либо Требования.
2. На объект ТЭК имеются не подписанные и не согласованные с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти (далее – ФОИВ) проекты акта обследования, акта категорирования и паспорта безопасности которые необходимо проверить на предмет их соответствия действующим нормативно правовым актам в области обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности ТЭК.
3. На объект ТЭК имеются подписанные и согласованные с соответствующими территориальными подразделениями ФОИВ акт обследования, акт категорирования и паспорт безопасности, с которыми субъект ТЭК по каким-либо причинам не согласен.
В соответствии с действующим законодательством обязательными документами по безопасности и антитеррористической защищенности для объектов ТЭК являются:
  • акт обследования;
  • акт категорирования;
  • паспорт безопасности;
  • план мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта ТЭК.

Указанные документы являются основополагающими в вопросе построения системы физической защиты объекта ТЭК, которая включает в себя:

  • организационные меры (установление пропускного и внутриобъектового режима, подготовка и обучение работников, разработка инструкций и алгоритмов действий работников, а также иные внутренние организационно распорядительные документы);
  • инженерно технические меры (оснащение (дооснащение) объекта ТЭК инженерно техническими средствами охраны;
  • меры физической защиты (привлечение охранной организации);

Стоит отметить, что объемы указанных мер зависят от Требований, в соответствии с которыми оформлены акты и паспорт, а также от присвоенной объекту ТЭК категории. Срок, в течении которого субъект ТЭК обязан реализовать указанные меры также определен Требованиями.
Таким образом от качества подготовки акта обследования, акта категорирования и Паспорта безопасности объекта ТЭК зависит целый комплекс дорогостоящих и трудозатратных мероприятий, которые обязан реализовать субъект топливно энергетического комплекса.

Что необходимо для проведения аудита объекта ТЭК по безопасности и антитеррористической защищенности

Для качественного и всестороннего аудита объекта ТЭК необходимо:
1. Обеспечить доступ нашим экспертам на объект ТЭК.
2. Предоставить акт обследования (при наличии).
3. Предоставить акт категорирования (при наличии).
4. Предоставить паспорт безопасности объекта ТЭК (при наличии).
5. Предоставить имеющиеся инженерно технические документы на объекты капитального строительства входящие в состав объекта ТЭК, документы на земельный участок, техническую документацию на имеющиеся инженерно технические средства охраны.
6. Иные документы в зависимости от целей аудита и особенностей объекта ТЭК.

Цель проведения аудита безопасности ТЭК

На практике субъекты топливно энергетического комплекса сталкиваются с различными ситуациями, в которых может потребоваться аудит безопасности ТЭК, например:
  • изучение объекта ТЭК на предмет применения в его отношении тех или иных Требований по обеспечению безопасности и АТЗ;
  • проверка корректности (правильности) определения (установления) категории объекта ТЭК;
  • подтверждение правильности определения потенциально опасных участков и/или критических элементов объекта ТЭК;
  • анализ соответствия разработанного акта обследования объекта топливно энергетического комплекса Требованиям;
  • анализ соответствия разработанного акта категорирования объекта топливно энергетического комплекса Требованиям;
  • анализ соответствия разработанного паспорта безопасности объекта ТЭК Требованиям;
  • анализ соответствия разработанных организационно распорядительных документов, направленных на обеспечение безопасности объекта ТЭК Требованиям;
  • обследование объекта ТЭК на предмет его соответствия Требованиям;
  • обследование (изучение) объекта ТЭК на предмет его соответствия разработанным документам по безопасности и антитеррористической защищенности;
  • изучение объекта ТЭК и имеющихся документов на предмет наличия оснований для изменения присвоенной категории (снижение и/или увеличение категории);
  • анализ имеющегося паспорта безопасности объекта ТЭК на предмет необходимости его актуализации;
  • анализ имеющегося паспорта безопасности объекта ТЭК на предмет необходимости его корректировки;
  • анализ имеющихся организационно распорядительных документов в области обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности на предмет необходимости их актуализации (переработки);

​​​​​​​Стоимость аудита документации по безопасности объекта ТЭК

Обращаясь в компанию РосБезопасность – Вы обращаетесь в команду профессионалов, которые отчетливо понимают, что не существует одинаковых объектов топливно энергетического комплекса и поэтому определение цены аудита осуществляется индивидуально.
Основными показателями, которые учитываются при формировании стоимости являются:
  • месторасположение объекта ТЭК;
  • площадь зданий (строений, сооружений), входящих в состав объекта ТЭК;
  • площадь земельного участка, занимаемого объектом ТЭК;
  • степень защиты информации, содержащейся в акте обследования, акте категорирования, а также в паспорте безопасности объекта ТЭК («Для служебного пользования», «Секретно»);

​​​​​​​Наши специалисты могут запросить дополнительные уточняющие сведения.

Срок проведения аудита ТЭК

Срок аудита определяется индивидуально в зависимости от цели его проведения, месторасположения объекта топливно энергетического комплекса и его особенностей.

ВАЖНО

В случае привлечения для аудита документации (объекта ТЭК) в области безопасности и антитеррористической защищенности специализированной организации необходимо учесть, что данная документация содержит сведения, которые являются служебной информацией ограниченного распространения и подлежат защите в соответствии с законодательством Российской Федерации. В отдельных случаях документация может иметь гриф секретности.
Привлекая для аудита специализированную организацию удостоверьтесь в ее возможности обеспечить защиту информации, а именно в наличии у нее действующих Аттестатов соответствия требованиям защиты информации (ФСТЭК России) на средства вычислительной техники и помещения, в которых планируется работа с указанной информацией, а также наличие действующей Лицензии ФСБ на право работы со сведениями, составляющими государственную тайну.

Ответственность за невыполнение Требований по обеспечению безопасности ТЭК

В соответствии с действующим законодательством выполнение Требований по безопасности и антитеррористической защищенности объекта топливно энергетического комплекса является обязательной мерой, за невыполнение которой предусмотрена ответственность КоАП РФ, а в отдельных случаях УК РФ.
КоАП РФ «Статья 20.30. Нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса».
​​​​​​​
УК РФ «Статья 217.1. Нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса».
Вверх