Компания РосБезопасность - специализированная организация, аккредитованная в Федеральном дорожном агентстве (Росавтодор) и располагающая штатом квалифицированных сотрудников, которые могут качественно и быстро разработать и утвердить (согласовать) в Росавтодоре паспорт обеспечения транспортной безопасности автовокзала, не подлежащего категорированию (Паспорт безопасности автовокзала).
Заказать услугу по разработке паспорта обеспечения транспортной безопасности автобусного вокзала, не подлежащего категорированию с последующим утверждением (согласованием) в компетентном органе (Росавтодор) Вы можете у нас на сайте.
Данную услугу компания РосБезопасность оказывает во всех регионах РФ, в том числе для автовокзалов, не подлежащих категорированию, расположенных на территории Москвы и Московской области.
Паспорт обеспечения транспортной безопасности автовокзала – это документ, который содержит общие сведения о субъекте транспортной инфраструктуры (СТИ), не подлежащем категорированию автобусном вокзале и реализуемых на некатегорируемом автовокзале мерах по обеспечению транспортной безопасности. Приложениями к Паспорту безопасности автовокзала являются организационно распорядительные документы.
Началу разработки паспорта транспортной безопасности автовокзала предшествует проведение его обследования, а также изучение реализуемых на нем мер от угроз совершения актов незаконного вмешательства (АНВ) с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности. Результаты обследования и изучения являются приложением к паспорту безопасности автобусного вокзала.
В соответствии с действующим законодательством для разработки и регистрации паспорта безопасности не подлежащего категорированию автовокзала в Федеральном дорожном агентстве субъект транспортной инфраструктуры, имеет право привлечь специализированную организацию в области обеспечения транспортной безопасности.
Стоимость паспорта обеспечения транспортной безопасности автовокзала
Основными показателями, которые учитываются при формировании стоимости являются:
- Реестровый номер автовокзала (при наличии);
- Месторасположение автобусного вокзала;
- Площадь зданий (строений, сооружений) входящих в состав автовокзала;
- Площадь земельного участка занимаемого автовокзалом;
- Сведения об имеющихся организационно распорядительных документах;
В отдельных случаях наши специалисты могут запросить дополнительные уточняющие сведения.
За что Вы платите
- Включение автовокзала в Реестр ОТИ Росавтодора (при необходимости);
- Сбор и анализ необходимой информации;
- Разработка паспорта безопасности автобусного вокзала;
- Регистрация Паспорта безопасности автовокзала в Росавтодоре;
Срок разработки паспорта транспортной безопасности автовокзала
Срок разработки паспорта транспортной безопасности автовокзала – 10 дней;
Срок регистрации паспорта автовокзала в компетентном органе – 10 дней;
Паспорт обеспечения транспортной безопасности автобусного вокзала, не подлежащего категорированию, подлежит обязательной регистрации в Росавтодоре (ФДА).
На какие автобусные вокзалы требуется паспорт транспортной безопасности
В соответствии с действующим законодательством субъект транспортной инфраструктуры обязан разработать, утвердить и направить в Росавтодор паспорт обеспечения транспортной безопасности автовокзала не подлежащего категорированию. Перечень ОТИ автомобильного транспорта, которые не подлежат категорированию определен Приказом Минтранса России от 28.08.2020 № 331 «Об определении объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию по видам транспорта»:
- автобусные вокзалы, расположенные в границах населенных пунктов с численностью населения менее 100 тысяч человек, в работе которых в течение двух лет подряд не совершено и/или предотвращено ни одного акта незаконного вмешательства (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и/или совершении акта незаконного вмешательства) и среднесуточный пассажиропоток которых составляет менее 100 пассажиров в сутки;
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 № 1586:
Автовокзал – это объект транспортной инфраструктуры, включающий в себя комплекс зданий и сооружений, размещенный на специально отведенной территории, предназначенный для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа, имеющий соответствующее установленным минимальным требованиям оборудование и обеспечивающий возможность отправления более 1000 человек в сутки.
Разобраться с вопросом о необходимости разработки паспорта безопасности для Вашего автовокзала, бесплатно помогут наши специалисты.
Корректировка паспорта безопасности автовокзала
Основания для внесения изменений (дополнений) в паспорт обеспечения транспортной безопасности автовокзала, устанавливаются пп. 14, п. 3 Требований. После внесения изменений в паспорт автобусного вокзала он подлежит повторному утверждению и регистрации в Росавтодоре в течение одного месяца со дня возникновения таких изменений (дополнений).
Изменения (дополнения) вносятся в паспорт безопасности автовокзала:
- при изменении конструктивных или технических элементов, технологических процессов на автовокзале, влияющих на принимаемые меры и информацию, содержащиеся в паспорте автовокзала;
- при переходе права собственности на автовокзал или переходе права его использования на ином законном основании (при наступлении данного обстоятельства ранее утвержденный паспорт аннулируется с незамедлительным направлением в Росавтодор информации об аннулировании с указанием причин);
Образец паспорта обеспечения транспортной безопасности автовокзала
Форма паспорта обеспечения транспортной безопасности автовокзала, не подлежащего категорированию, устанавливается постановлением Правительства РФ от 08.10.2020 №1639. Паспорт безопасности автовокзала состоит из следующих основных разделов:
- Раздел 1 содержит общие сведения о субъекте транспортной инфраструктуры;
- Раздел 2 содержит сведения об автовокзале;
- Раздел 3 содержит описание реализуемых мер по обеспечению требований транспортной безопасности автобусного вокзала, направленных на исполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта, не подлежащих категорированию, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 № 1639;
- Раздел 4 содержит сведения о лицах, назначенных субъектом транспортной инфраструктуры ответственными за обеспечение транспортной безопасности;
- Приложения:
- Результаты обследования и изучения реализуемых на автовокзале мер по предотвращению угроз совершения актов незаконного вмешательства с учетом соответствующих требований по обеспечению транспортной безопасности;
- Перечень штатных должностей работников (персонала) субъекта транспортной инфраструктуры, осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности автовокзала;
- Перечень штатных должностей работников (персонала) субъекта транспортной инфраструктуры, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности;
- Перечень штатных должностей работников юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на законных основаниях деятельность в зоне транспортной безопасности автовокзала (за исключением должностей уполномоченных подразделений федеральных органов исполнительной власти);
- Правила информирования Федерального дорожного агентства и уполномоченных подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел, а также Федеральной службы по надзору в сфере транспорта об угрозах совершения и (или) о совершении актов незаконного вмешательства, обеспечивающие реализацию порядка, предусмотренного пунктом 1 части 2 статьи 12 Федерального закона «О транспортной безопасности»;
- Порядок доведения до сил обеспечения транспортной безопасности автобусного вокзала информации об изменении уровней безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства;
- Правила доступа к сведениям, содержащимся в паспорте обеспечения транспортной безопасности автовокзала, обеспечивающие реализацию порядка, предусмотренного частью 8 статьи 5 Федерального закона «О транспортной безопасности»;
ВАЖНО
Привлекая для составления паспорта обеспечения транспортной безопасности для не подлежащего категорированию автовокзала специализированную организацию необходимо учитывать, что в соответствии с ч. 8, ст. 5 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» - сведения, содержащиеся в Паспорте ОТБ автовокзала, являются информацией ограниченного доступа работа с которой осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ. Данные документы имеют пометку «Для служебного пользования». В отдельных случаях им может быть присвоен гриф секретности. Обязанность по защите и обеспечению сохранности этих сведений возлагается на субъект транспортной инфраструктуры.
Привлекая специализированную организацию удостоверьтесь в ее возможности обеспечить защиту информации, а именно в наличии у нее действующего свидетельства об аккредитации на право проведения оценки уязвимости ОТИ (ТС), выданного Росавтодором, а также в наличии действующей Лицензии ФСБ на право работы со сведениями, составляющими государственную тайну.
Руководящие документы
Основные нормативно правовые акты (законы) регулирующие вопросы разработки и утверждения (согласования) паспорта безопасности автовокзала, в том числе постановление Правительства РФ от 08.10.2020 № 1639 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта, не подлежащих категорированию» приведены в разделе сайта «Законодательство», подраздел «Законодательство по транспортной безопасности».
Ответственность за отсутствие паспорта транспортной безопасности автовокзала
В соответствии с действующим законодательством разработка паспорта обеспечения транспортной безопасности автовокзала является обязательной мерой, за невыполнение которой предусмотрена ответственность КоАП РФ, а в отдельных случаях УК РФ.
КоАП РФ «Статья 11.15.1. Нарушение требований в области транспортной безопасности».
Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния - влечет наложение административного штрафа:
- на граждан в размере от 3 000 руб. до 5 000 руб.;
- на должностных лиц от 20 000 руб. до 30 000 руб.;
- на индивидуальных предпринимателей от 30 000 руб. до 50 000 руб.;
- на юридических лиц от 50 000 руб. до 100 000 руб.;
Повторное совершение административного правонарушения - влечет наложение административного штрафа:
- на граждан в размере от 5 000 руб. до 10 000 руб.;
- на должностных лиц от 30 000 руб. до 50 000 руб.;
- на индивидуальных предпринимателей от 50 000 руб. до 70 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
- на юридических лиц от 100 000 руб. до 200 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
Действие (бездействие), совершенное умышленно - влечет наложение административного штрафа:
- на граждан в размере от 20 000 руб. до 30 000 руб.;
- на должностных лиц от 50 000 руб. до 100 000 руб.;
- на индивидуальных предпринимателей от 100 000 руб. до 150 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
- на юридических лиц от 200 000 руб. до 500 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
УК РФ «Статья 263.1. Нарушение требований в области транспортной безопасности».