Паспорт безопасности топливозаправочного комплекса

Компания РосБезопасность - специализированная организация, аккредитованная в Федеральном агентстве воздушного транспорта (Росавиация) и располагающая штатом квалифицированных сотрудников, которые могут качественно и быстро разработать и утвердить (согласовать) в Росавиации паспорт обеспечения транспортной безопасности здания (сооружения, помещения) для обслуживания пассажиров и транспортных средств воздушного транспорта (Паспорт безопасности помещения для обслуживания пассажиров и транспортных средств воздушного транспорта).
Заказать услугу по разработке паспорта транспортной безопасности здания (сооружения, помещения) предназначенного для обслуживания пассажиров и транспортных средств воздушного транспорта с последующим утверждением (согласованием) в компетентном органе (Росавиация) Вы можете у нас на сайте.
Данную услугу компания РосБезопасность оказывает во всех регионах РФ, в том числе для зданий, сооружений и помещений предназначенных для обслуживания пассажиров и транспортных средств воздушного транспорта, расположенных на территории Москвы и Московской области.

Паспорт безопасности топливозаправочного комплекса

Паспорт обеспечения транспортной безопасности здания для обслуживания пассажиров и транспортных средств воздушного транспорта – это документ, который содержит общие сведения о субъекте транспортной инфраструктуры (СТИ), здании (сооружении, помещении) и реализуемых на нем мерах по обеспечению транспортной безопасности. Приложениями к Паспорту безопасности здания для обслуживания пассажиров и транспортных средств воздушного транспорта являются организационно распорядительные документы.
Началу разработки паспорта транспортной безопасности здания для обслуживания пассажиров и транспортных средств воздушного транспорта предшествует проведение его обследования, а также изучение реализуемых на нем мер от угроз совершения актов незаконного вмешательства (АНВ) с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности. Результаты обследования и изучения являются приложением к паспорту безопасности топливозаправочного комплекса.
В соответствии с действующим законодательством для разработки и регистрации паспорта безопасности здания (сооружения, помещения) для обслуживания пассажиров и транспортных средств воздушного транспорта в Федеральном агентстве воздушного транспорта субъект транспортной инфраструктуры, имеет право привлечь специализированную организацию в области обеспечения транспортной безопасности.

Стоимость паспорта безопасности топливозаправочного комплекса

Основными показателями, которые учитываются при формировании стоимости являются:

  • Реестровый номер ТЗК (при наличии);
  • Месторасположение здания (сооружения, помещения) обслуживающего пассажиров или ТС воздушного транспорта;
  • Площадь зданий (сооружений, помещений) входящих в состав ОТИ;
  • Сведения об имеющихся организационно распорядительных документах;

В отдельных случаях наши специалисты могут запросить дополнительные уточняющие сведения.

За что Вы платите

  • Включение в Реестр ОТИ Росавиации (при необходимости);
  • Сбор и анализ необходимой информации;
  • Разработка паспорта безопасности ТЗК (цеха бортового питания, билетных касс и пр.);
  • Регистрация Паспорта безопасности цеха бортового питания в Росавиации;

Срок разработки паспорта безопасности объекта обслуживающего пассажиров и транспортные средства воздушного транспорта

Срок разработки паспорта транспортной безопасности цеха бортового питания – 10 дней;
Срок регистрации паспорта здания обслуживающего ТС ВТ в компетентном органе – 10 дней;
Паспорт обеспечения транспортной безопасности не подлежащих категорированию зданий (сооружений, помещений) предназначенных для обслуживания пассажиров и транспортных средств воздушного транспорта подлежит обязательной регистрации в Росавиации (ФАВТ).

Каким объектам воздушного транспорта требуется паспорт транспортной безопасности

В соответствии с действующим законодательством субъект транспортной инфраструктуры обязан разработать, утвердить и направить в Росавиацию паспорт обеспечения транспортной безопасности здания предназначенного для обслуживания пассажиров и ТС воздушного транспорта, не подлежащего категорированию. Перечень зданий (строений, сооружений) предназначенных для обслуживания пассажиров и транспортных средств воздушного транспорта, которые не подлежат категорированию определен Приказом Минтранса России от 28.08.2020 № 331 «Об определении объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию по видам транспорта»:

  • Здания, сооружения и помещения для обслуживания пассажиров и транспортных средств воздушного транспорта, находящиеся на объектах транспортной инфраструктуры воздушного транспорта, но не отнесенные к указанным объектам либо расположенные на земельных участках на расстоянии менее 200 м от границ объекта транспортной инфраструктуры воздушного транспорта;

Согласно действующего законодательства Российской Федерации:
Земельный участок (территория) - это недвижимая вещь, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи;
Здание (строение) – это результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных;
Сооружение – это результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов;
Помещение - часть объема здания или сооружения, имеющая определенное назначение и ограниченная строительными конструкциями;
К зданиям, сооружениям и помещениям, предназначенным для обслуживания пассажиров и транспортных средств воздушного транспорта, находящимся на объектах транспортной инфраструктуры воздушного транспорта, но не отнесенным к указанным объектам либо расположенные на земельных участках на расстоянии менее 200 м от границ ОТИ воздушного транспорта на которые необходимо разрабатывать паспорт обеспечения транспортной безопасности могут относиться:

  • коммерческий склад;
  • цех бортового питания;
  • билетная касса;
  • склад горюче-смазочных материалов (ГСМ);
  • ангар для обслуживания воздушных судов;
  • топливозаправочный комплекс воздушных судов и пр.

Разобраться с вопросом о необходимости разработки паспорта безопасности для Вашего здания, сооружения или помещения, которое предназначено для обслуживания пассажиров и ТС воздушного транспорта и находится на территории ОТИ воздушного транспорта, но не отнесено к ОТИ, либо расположено на земельном участке на расстоянии менее 200 м. от границ ОТИ воздушного транспорта, бесплатно помогут наши специалисты.

Корректировка паспорта безопасности помещения для обслуживания пассажиров и воздушных судов

Основания для внесения изменений (дополнений) в паспорт обеспечения транспортной безопасности топливозаправочного комплекса воздушных судов (коммерческого склада, цеха бортового питания, билетной кассы, склада горюче-смазочных материалов (ГСМ), ангара для обслуживания воздушных судов и пр.), устанавливаются пп. 15, п. 3 Требований. После внесения изменений в паспорт он подлежит повторному утверждению и регистрации в Росавиации в течение одного месяца со дня возникновения таких изменений (дополнений).
Изменения (дополнения) вносятся в паспорт безопасности билетной кассы (коммерческого склада, цеха бортового питания, топливозаправочного комплекса воздушных судов, склада горюче-смазочных материалов (ГСМ), ангара для обслуживания воздушных судов и пр.):

  • при изменении положений Требований, регламентирующих меры по защите зданий (сооружений, помещений) воздушного транспорта от актов незаконного вмешательства;
  • при изменении конструктивных или технических элементов, технологических процессов здания (сооружения, помещения) воздушного транспорта, влияющих на принимаемые меры и информацию, содержащиеся в паспорте ОТИ;
  • при переходе права собственности на здание (сооружение, помещение) воздушного транспорта или переходе права его использования на ином законном основании (при наступлении данного обстоятельства ранее утвержденный паспорт аннулируется с незамедлительным направлением в Росавиацию информации об аннулировании с указанием причин);

Образец паспорта транспортной безопасности здания для обслуживания пассажиров и воздушных судов

Форма паспорта обеспечения транспортной безопасности цеха бортового питания (коммерческого склада, топливозаправочного комплекса воздушных судов, билетной кассы, склада горюче-смазочных материалов (ГСМ), ангара для обслуживания воздушных судов и пр.), не подлежащего категорированию, устанавливается постановлением Правительства РФ от 29.11.2021 №2090. Паспорт безопасности здания (сооружения, помещения) предназначенного для обслуживания пассажиров и транспортных средств воздушного транспорта состоит из следующих основных разделов:

  • Раздел 1 содержит общие сведения о субъекте транспортной инфраструктуры;
  • Раздел 2 содержит сведения о здании (сооружении, помещении) воздушного транспорта;
  • Раздел 3 содержит сведения об оснащенности здания (строения, помещения) воздушного транспорта техническими средствами обеспечения транспортной безопасности;
  • Раздел 4 содержит описание реализуемых мер по обеспечению требований транспортной безопасности;
  • Раздел 5 содержит сведения о лицах, назначенных субъектом транспортной инфраструктуры ответственными за обеспечение транспортной безопасности;
  • Приложения:
  1. Результаты обследования и изучения реализуемых на топливозаправочном комплексе (ином ОТИ) мер от угроз совершения актов незаконного вмешательства с учетом соответствующих требований по обеспечению транспортной безопасности;
  2. Положение (устав) сформированного подразделения транспортной безопасности, при привлечении копии договоров с привлеченными подразделениями транспортной безопасности;
  3. Перечень штатных должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры, осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности;
  4. Перечень штатных должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности;
  5. Перечень штатных должностей работников юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на законных основаниях деятельность в зоне транспортной безопасности (за исключением уполномоченных подразделений федеральных органов исполнительной власти);
  6. Организационная структура (схема) управления силами обеспечения транспортной безопасности;
  7. Согласованный с территориальными подразделениями Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел порядок передачи подразделениям органов внутренних дел или органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации физических лиц, нарушивших требования в области обеспечения транспортной безопасности, оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывчатых веществ или взрывных устройств, ядовитых или радиоактивных веществ при условии отсутствия законных оснований для их ношения или хранения;
  8. Порядок доведения до работников ОТИ и персонала субъекта транспортной инфраструктуры информации об изменении уровней безопасности объекта транспортной инфраструктуры, угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства;
  9. Порядок доступа к сведениям, содержащимся в паспорте транспортной безопасности в соответствии с частью 8 статьи 5 Федерального закона «О транспортной безопасности»;
  10. Согласованные с территориальными подразделениями Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта правила доступа к данным с технических средств обеспечения транспортной безопасности, а также передачи таких данных в служебные помещения на объекте транспортной инфраструктуры, предоставленные (переданные) территориальным органам и (или) подразделениям указанных федеральных органов исполнительной власти для выполнения задач на объекте транспортной инфраструктуры в соответствии с порядком, определенным пунктом 5 части 2 статьи 12 Федерального закона "О транспортной безопасности";
  11. Положение (инструкция) о пропускном и внутриобъектовом режимах;

​​​​​​​ВАЖНО

Привлекая для составления паспорта обеспечения транспортной безопасности здания (сооружения, помещения) предназначенного для обслуживания пассажиров или воздушных судов специализированную организацию необходимо учитывать, что в соответствии с ч. 8, ст. 5 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» - сведения, содержащиеся в Паспорте ОТБ здания (сооружения, помещения) воздушного транспорта, являются информацией ограниченного доступа работа с которой осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ. Данные документы имеют пометку «Для служебного пользования». В отдельных случаях им может быть присвоен гриф секретности. Обязанность по защите и обеспечению сохранности этих сведений возлагается на субъект транспортной инфраструктуры.
Привлекая специализированную организацию удостоверьтесь в ее возможности обеспечить защиту информации, а именно в наличии у нее действующего свидетельства об аккредитации на право проведения оценки уязвимости ОТИ (ТС), выданного Росавиацией, а также в наличии действующей Лицензии ФСБ на право работы со сведениями, составляющими государственную тайну.

Руководящие документы

Основные нормативно правовые акты (законы) регулирующие вопросы разработки и утверждения (согласования) паспорта безопасности здания (сооружения, помещения) предназначенного для обслуживания пассажиров или воздушных судов, в том числе постановление Правительства РФ от 29.11.2021 №2090 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры воздушного транспорта, не подлежащих категорированию, и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 5 октября 2020 г. № 1603" приведены в разделе сайта «Законодательство», подраздел «Законодательство по транспортной безопасности».

Ответственность за отсутствие паспорта безопасности сооружения для обслуживания пассажиров и воздушных судов

В соответствии с действующим законодательством разработка паспорта безопасности топливозаправочного комплекса воздушных судов (коммерческого склада, цеха бортового питания, билетной кассы, склада горюче-смазочных материалов (ГСМ), ангара для обслуживания воздушных судов и пр.) является обязательной мерой, за невыполнение которой предусмотрена ответственность КоАП РФ, а в отдельных случаях УК РФ.
КоАП РФ «Статья 11.15.1. Нарушение требований в области транспортной безопасности».

Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния - влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 3 000 руб. до 5 000 руб.;
  • на должностных лиц от 20 000 руб. до 30 000 руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей от 30 000 руб. до 50 000 руб.;
  • на юридических лиц от 50 000 руб. до 100 000 руб.;

​​​​​​​Повторное совершение административного правонарушения - влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 5 000 руб. до 10 000 руб.;
  • на должностных лиц от 30 000 руб. до 50 000 руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей от 50 000 руб. до 70 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • на юридических лиц от 100 000 руб. до 200 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;

​​​​​​​Действие (бездействие), совершенное умышленно - влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 20 000 руб. до 30 000 руб.;
  • на должностных лиц от 50 000 руб. до 100 000 руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей от 100 000 руб. до 150 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • на юридических лиц от 200 000 руб. до 500 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;

​​​​​​​​​​​​​​УК РФ «Статья 263.1. Нарушение требований в области транспортной безопасности».

Вверх