Дополнительная оценка уязвимости ОТИ

Компания РосБезопасность - специализированная организация, аккредитованная на право проведения дополнительной оценки уязвимости ОТИ во всех Федеральных агентствах Минтранса России (Росавтодор, Росжелдор, Росавиация, Росморречфлот) и располагающая штатом квалифицированных сотрудников, которые могут качественно и быстро провести дополнительную оценку уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (ДОУ ОТИ) любого вида транспорта с последующим утверждением (согласованием) в компетентном органе.
Заказать дополнительную оценку уязвимости объекта транспортной инфраструктуры с последующим утверждением (согласованием) в компетентном органе (Росавтодор, Росжелдор, Росавиация, Росморречфлот) Вы можете у нас на сайте.
Данную услугу компания РосБезопасность оказывает во всех регионах РФ, в том числе для ОТИ расположенных на территории Москвы и Московской области.

Дополнительная оценка уязвимости ОТИ

Дополнительная оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (ОТИ) – это определение степени защищенности объекта транспортной инфраструктуры от угроз совершения актов незаконного вмешательства (АНВ). Результаты проведенной дополнительной оценки уязвимости оформляются в виде текстового документа с графическими планами-схемами в двух экземплярах.
Дополнительная оценка уязвимости морского терминала, акватории морского порта включает в себя оценку охраны морского терминала, акватории морского порта и проводится с учетом требований, установленных главой XI-2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 г., Международным кодексом по охране судов и портовых средств и Федеральным законом от 09.02.2007 № 16-ФЗ "О транспортной безопасности", а также принимаемыми в соответствии с ними  иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с действующим законодательством дополнительная оценка уязвимости ОТИ может проводиться только специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора.

Стоимость проведения дополнительной оценки уязвимости ОТИ

Обращаясь в компанию РосБезопасность – Вы обращаетесь в команду профессионалов, которые отчетливо понимают, что не существует идентичных друг другу объектов транспортной инфраструктуры и поэтому определение стоимости осуществляется индивидуально для каждого ОТИ. Основными показателями, которые учитываются при формировании стоимости являются:

  • реестровый номер;
  • адрес ОТИ;
  • вид транспорта;
  • протяженность (для линейных ОТИ);
  • площадь зданий (строений, сооружений) входящих в состав объекта;
  • площадь территории занимаемой ОТИ;
  • сведения о присвоенной категории;
  • сведения о ранее проведенной ОУ (ДОУ) ОТИ и разработанных планах ОТБ ОТИ;
  • основания для проведения ДОУ ОТИ;
  • применение кодекса ОСПС (для ОТИ морского транспорта);

В отдельных случаях наши специалисты могут запросить дополнительные уточняющие сведения.

За что Вы платите

  • Сбор и анализ необходимой информации;
  • Разработка дополнительной оценки уязвимости ОТИ;
  • Утверждение результатов проведенной ДОУ ОТИ в компетентном органе;

Срок разработки дополнительной оценки уязвимости ОТИ

Срок проведения дополнительной оценки уязвимости ОТИ – до 1 месяца;
Срок утверждения результатов ДОУ ОТИ в компетентном органе – 30 дней;
Дополнительная оценка уязвимости подлежит обязательному утверждению в компетентном органе. В зависимости от вида транспорта (автомобильный, воздушный, железнодорожный, морской, речной, внеуличный, дорожное хозяйство) ДОУ подлежит утверждению (согласованию) в одном из Федеральных агентств Министерства транспорта РФ (Росавтодор, Росжелдор, Росавиация, Росморречфлот).

В каких случаях необходима дополнительная оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры

Основания для проведения дополнительной оценки уязвимости ОТИ устанавливаются постановлением Правительства РФ, с учетом которого проводилась оценка уязвимости. Также случаи в которых требуется проведение ДОУ ОТИ определены Приказом Минтранса России. Дополнительная оценка проводится при изменении:

  • конструктивных, технических и технологических характеристик ОТИ, которые оказывают влияние на реализуемые меры защиты объекта от актов незаконного вмешательства;
  • потенциальных угроз совершения АНВ;
  • требований по обеспечению транспортной безопасности;
  • требований законодательства в части касающейся мер по защите ОТИ от АНВ;
  • присвоенной ОТИ категории;
  • утвержденного плана обеспечения транспортной безопасности объекта;
  • права собственности на ОТИ или переходе права использования ОТИ;

Разобраться с вопросом о необходимости проведения дополнительной оценки уязвимости для Вашего ОТИ бесплатно помогут наши специалисты.

Порядок проведения дополнительной оценки уязвимости объекта транспорта

Дополнительная оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры проводится в порядке, установленном для проведения оценки уязвимости ОТИ. Образец дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры определяется методическими рекомендациями компетентных органов в зависимости от вида транспорта. При этом содержание ДОУ ОТИ и порядок ее проведения определены Приказом Минтранса России. Дополнительная оценка уязвимости ОТИ состоит из следующих основных разделов:

  • Раздел 1 содержит описание технических и технологических характеристик ОТИ (включая геологические, гидрологические и географические особенности его месторасположения), а также описание организации эксплуатации (функционирования) ОТИ. В данном разделе описываются границы зоны транспортной безопасности, ее частей и приводится перечень критических элементов объекта транспортной инфраструктуры;
  • Раздел 2 содержит описание системы принятых субъектом транспортной инфраструктуры мер на ОТИ по защите от АНВ, а также оценку соответствия системы принятых мер требованиям по обеспечению транспортной безопасности ОТИ;
  • Раздел 3 содержит описание способов реализации потенциальных угроз совершения АНВ в деятельность объекта транспортной инфраструктуры применительно к модели нарушителя;
  • Раздел 4 содержит описание дополнительных мер, которые необходимо принять СТИ на ОТИ в соответствии с требованиями по обеспечению транспортной безопасности;

ВАЖНО

Привлекая для проведения дополнительной оценки уязвимости ОТИ специализированную организацию необходимо учитывать, что в соответствии с действующими нормативно правовыми актами (НПА) - сведения, содержащиеся в результатах проведенной ДОУ ОТИ, являются информацией ограниченного доступа работа с которой осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ. Данные документы имеют пометку «Для служебного пользования». В отдельных случаях им может быть присвоен гриф секретности. Обязанность по защите и обеспечению сохранности этих сведений возлагается на субъект транспортной инфраструктуры.
Привлекая специализированную организацию удостоверьтесь в ее возможности обеспечить защиту информации, а именно в наличии у нее действующего свидетельства об аккредитации на право проведения ОУ ОТИ, а также наличии действующей Лицензии ФСБ на право работы со сведениями, составляющими государственную тайну.

Руководящие документы

Основные нормативно правовые акты (законы) регулирующие вопросы проведения дополнительной оценки уязвимости ОТИ приведены в разделе сайта «Законодательство», подраздел «Законодательство по транспортной безопасности».

Ответственность за не проведение ДОУ ОТИ

В соответствии с действующим законодательством проведение дополнительной оценки уязвимости ОТИ в установленных законодательством случаях является обязательной мерой, за невыполнение которой предусмотрена ответственность КоАП РФ, а в отдельных случаях УК РФ.

КоАП РФ «Статья 11.15.1. Нарушение требований в области транспортной безопасности».

Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния - влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 3 000 руб. до 5 000 руб.;
  • на должностных лиц от 20 000 руб. до 30 000 руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей от 30 000 руб. до 50 000 руб.;
  • на юридических лиц от 50 000 руб. до 100 000 руб.;

Повторное совершение административного правонарушения - влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 5 000 руб. до 10 000 руб.;
  • на должностных лиц от 30 000 руб. до 50 000 руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей от 50 000 руб. до 70 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • на юридических лиц от 100 000 руб. до 200 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;

Действие (бездействие), совершенное умышленно - влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 20 000 руб. до 30 000 руб.;
  • на должностных лиц от 50 000 руб. до 100 000 руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей от 100 000 руб. до 150 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • на юридических лиц от 200 000 руб. до 500 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;

​​​​​​​УК РФ «Статья 263.1. Нарушение требований в области транспортной безопасности».

Вверх