Форма, Образец Паспорта безопасности места объекта массового пребывания людей

В настоящее время законодательство в области антитеррористической защищенности широко развито. Основной закон в этой цепочке - Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ (ред. от 28.06.2014) «О противодействии терроризму». Данный закон устанавливает обязательность для всех организаций независимо от вида деятельности и формы собственности проводить мероприятия по повышению антитеррористической защищенности. Одним из таких мероприятий является разработка Паспорта безопасности места массового пребывания людей (Паспорта безопасности объекта с массовым пребыванием людей).

Требования к форме, структуре и содержанию данных документов устанавливаются другими нормативно правовыми актами в зависимости от профиля деятельности организации. Образцы форм Паспорта безопасности объекта (Паспорта антитеррористической защищенности объекта) представлены в данных нормативно – правовых актах. Так или иначе данные законы дублируют и дополняют друг друга и формы Паспортов безопасности для тех или иных объектов имеют большое сходство и их можно назвать типовыми. Типовой Паспорт безопасности (Паспорт антитеррористической защищенности) содержит основную информацию об объекте и месте его размещения. Эти параметры используются практически во всех формах и одинаковы практически для всех объектов паспортизации. Но в тоже время имеются существенные отличия в структуре и содержании данных документов. В первую очередь это обусловлено спецификой деятельности той или иной организации. Рассмотрим конкретный пример таких отличий. Объект (место) массового пребывания людей о Объект связи. В случае с первым объектом необходимость наличия, а также структура, форма и содержание  Паспорта безопасности места массового пребывания людей (Паспорта безопасности объекта с массовым пребыванием людей) устанавливается Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 N 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)». Во втором случае Паспорт безопасности объекта связи разрабатывается в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.10.2014 N 1130 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Федерального агентства связи, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, а также подведомственных им организаций, и формы паспорта безопасности таких объектов (территорий)». Перед началом разработки как в первом так и во втором случае объект подлежит процедуре категорирования. Существенное отличие для данной процедуры в первом случае заключается в том что основной и единственный параметр учитываемый при отнесении объекта к той или иной категории это возможное количество одновременно пребывающих на объекте людей. Это количество устанавливается визуальным методом в результате обследования межведомственной комиссией. Во втором случае категорирование будет зависеть от величины возможного социально-экономического ущерба полученного в результате совершения того или иного акта незаконного вмешательства. Здесь все немного сложнее: во первых необходимо определить возможные противоправные действия на объекте, а во вторых используя методику (например: Единая межведомственная методика оценки ущерба от чрезвычайных ситуаций техногенного, природного и террористического характера, а также классификации и учета чрезвычайных ситуаций – М.: ФГУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ), 2004г.) определить возможную величину ущерба- процесс довольно долгий и трудоемкий. Таким образом на примере выполнения работ необходимых к проведению на стадии подготовки к разработке Паспорта безопасности объекта мы можем наблюдать существенные отличия в структуре, форме и содержании данной документации.

Несомненно все формы Паспортов безопасности (Паспорт антитеррористической защищенности) имеют существенное сходство, но наряду с этим и существенные отличия. Также имеют отличия и документы разрабатываемые по одному и тому же постановлению для различных объектов. На первый взгляд принципиальное отличие слабо ощущается, но при детальном анализе можно разобраться и убедиться в том что каждый документ по своему уникален и учитывает особенности каждого объекта индивидуально.

Вверх

Основные направления