Паспорт безопасности кафе

Рассмотрим вопрос нужен ли Паспорт безопасности кафе. В начале дадим определение какие объекты относятся к кафе. По Госту кафе – это предприятие общественного питания и отдыха. Если рассмотреть этот вопрос на примере Москвы, то существует два нормативных акта которые устанавливают наличие Паспорта безопасности. Первый это распоряжение правительства Москвы № 1347, согласно которому если  на территории организации общественного питания имеется 100 и более посадочных мест, то такое предприятие должно разрабатывать Паспорт безопасности объекта. При этом ответственным за разработку и согласование данного документа является администрация заведения и лично руководитель. Форма и структура ПАЗ представлена в этом распоряжении, также как форма титульного листа который оформляется к документу. На первый взгляд стоит только заполнить указанные графы и отправить на согласование в компетентные органы. На деле все гораздо сложнее. Каждый пункт структуры Паспорта безопасности кафе несет в себе определенную смысловую нагрузку. Информация об организации должна быть представлена в полном объеме. Кроме этого в структуре документа имеются разделы, заполнение которых требует наличия определенных знаний. Например одним из таких разделов является анализ и моделирование актов незаконного вмешательства.

Таким образом получается что все организации общепита (кафе, ресторан, бар, кафетерий, магазин и т.п.), расположенные на территории Москвы, на которых имеется 100 и более посадочных мест должны иметь Паспорт антитеррора.

В марте 2015 года вышло Постановление РФ 272, согласно которому все без исключения объекты скопления людей должны изготавливать Паспорт безопасности места массового пребывания людей. Согласно ФЗ 35 «О противодействию терроризму» к таким местам относятся объекты (территории) со скоплением 50 и более человек. Содержание и форма паспорта безопасности также приведены в этом постановлении. Таким образом если в кафе может пребывать более пятидесяти человек, то для него должен быть разработан паспорт безопасности кафе.

В связи с этим «конфликтом» регионального и федерального законодательства возникает много проблем. Иногда руководители предприятий общепита вынуждены разрабатывать два Паспорта АТЗ для своих организаций. Избежать таких ситуаций Вы можете обратившись в нашу организацию. По этому и многим другим вопросам специалисты компании РосБезопасность дадут Вам бесплатную консультацию.

Стоит отметить, что по данному вопросу в последнее время идут масштабные проверки контролирующих органов. Если Вы еще не разработали Паспорт безопасности – рекомендуем Вам в кратчайшие сроки решить эту проблему, т.к. с 2015 года вступили в силу изменения КоАП, которые предусматривают значительные штрафы за отсутствие этого документа.

Вверх

Основные направления