Категорирование гостиниц

В первую очередь нужно понять, какие конкретно мероприятия необходимо проводить в отношении той или иной гостиницы. Для этого в первую очередь определяют, к какой категории по антитеррористической защищенности относится гостиница, в этих целях необходимо:

  1. Локальным нормативным актом назначить ответственного за выполнение требований. Это нюанс, которые многие упускают. Важно провести данное назначение, в противном случае в случае наступления неблагоприятных событий ответственность ляжет на руководителя, как за последствия, так и за нарушение процедуры.

    Категорирование гостиниц и иных средств размещения. Изменение законодательства о категорировании 2019

  2. Решением ответственного лица создать комиссию по обследованию и категорированию гостиницы. Данное мероприятие также необходимо проводить локальным правовым актом, в котором необходимо указать сотрудников, включенных в ее состав, а также сроки проведения процедуры. Рекомендуется включить в состав комиссии сотрудников организации ответственных за инженерные системы, обеспечение безопасности (в случае, если заключен договор с ЧОО, то желательно привлечь специалиста от них), ответственного за противопожарную безопасность или представителя обслуживающей организации, а также специалиста, ответственного за регистрацию посетителей и пр., представителей территориального органа безопасности и территориального органа Росгвардии (или вневедомственной охраны). Также законом не запрещается привлечение к данной процедуре специализированных организаций. Рекомендации по включению в состав комиссии сотрудников гостиницы в большем количестве чем это предусмотрено постановлением, а также привлечение специализированной организации, также небезосновательна, она обусловлена следующими факторами: во-первых, это непосредственно влияет на качество обследования гостиницы и грамотной выработке рекомендаций по приведению гостиницы в надлежащее состояние, во-вторых происходит разделение ответственности за выполняемые мероприятия. Также рекомендуется назначить секретаря комиссии. Сроки же проведения процедуры, ввиду наличия в составе комиссии представителей территориальных подразделений Федеральных органов исполнительной власти рекомендуется назначать не менее чем через месяц со дня уведомления соответствующих органов.
  3. После того, как состоялся приказ, необходимо уведомить представителей ФСБ и Росгвардии о предстоящей процедуре категорирования, делать это обязательно в письменной форме заказным отправлением или нарочно, при этом необходимо сохранять корешок об отправке или отметку о принятии, данные документы пригодятся в случае если представители не прибудут на категорирование. Также наряду с вышеуказанными уведомлениями желательно направить запросы статистических данных по совершенным и предотвращенным террористическим актам в районе расположения гостиницы.
  4. Когда все заинтересованные лица уведомлены, а до процедуры категорирования еще месяц, не стоит пребывать в режиме ожидания, рекомендуется провести предкомиссионное обследование и предварительно определить категорию, продумать мотивированные аргументы к обоснованию категории, подготовить проекты акта обследования и категорирования, а также паспорта безопасности. Также рекомендуется позвонить территориальные органы и уточнить номер входящего обращения, узнать контактные данные исполнителя и заблаговременно с ним связаться, уточнить интересующие вопросы.
  5. Итак, настал день и час проведения категорирования, — что необходимо делать? В первую очередь собрать всех в одном месте и определить все ли заинтересованные лица прибыли на комиссию. Рекомендуется помимо акта обследования и категорирования составить протокол заседания комиссии в котором отмечать весь ход проведения процедуры. Если прибыли не все заинтересованные сотрудники, а такое часто встречается со стороны территориальных подразделений ФСБ и Росгвардии в виду большой загруженности, стоит отметить данный факт протоколе, но стоит отметить, что данное обстоятельство должно быть известно в ходе взаимодействия с сотрудниками на подготовительном этапе.
  6. И вот комиссия в сборе, с чего начать? В первую очередь необходимо определить категорию объекта исходя из социально-экономического ущерба, а также статистических данных по совершенным и предотвращенным террористическим актам в районе расположения гостиницы. Теперь обо всем по порядку:

    • определение социально экономического ущерба может быть только обоснованным, то есть должны быть произведены соответствующие расчеты. Почему это важно? Потому что данный показатель непосредственно влияет на присвоенную категорию, а как следствие на инженерно-техническое оснащение объекта. Для проведения вышеуказанных расчетов рекомендуется использовать Единую межведомственную методику оценки ущерба от чрезвычайных ситуаций техногенного, природного и террористического характера, а также классификации и учета чрезвычайных ситуаций. В противном случае, как правило экономический ущерб приравнивается к балансовой стоимости здания, а социальный к числу койко-мест и численности наибольшей рабочей смены, что в любом случае будет основанием для присвоения максимально возможной для данного объекта категории.

    • статистические данные по задумке на данный момент у нас уже должны быть, если же Вы поленились сделать запрос, то данную информацию стоит выяснить у сотрудника органа безопасности и Росгвардии, что несомненно стоит отметить в протоколе.

  7. После того, как определена категория, необходимо приступать к обследованию, это обозначает следующее:

    • в зависимости от присвоенной категории выписываем применимые к объекту мероприятия;

    • производим проверку фактического выполнения мероприятий;

    • сверяем то, что должно быть с тем, что есть по факту, и даем соответствующие рекомендации.

  8. Все эти нехитрые манипуляции отмечаем в протоколе и оформляем актом обследования и категорирования где ставят свои подписи все члены комиссии. В случае неприбытия тех или иных членов комиссии, также отмечаем это в акте ссылаясь на отметку о принятии уведомления. В случае если было качественно произведено предкомиссионное обследование, то также сразу собираем подписи членов комиссии в паспорте безопасности. Стоит обратить внимание не небольшую «дыру» в законодательстве: в требованиях акт составляется в единственном экземпляре, однако ниже по тексту акт является приложением № 1 к паспорту безопасности, который составляется в 3-х экземплярах именно поэтому акт мы рекомендуем составлять именно в трех экземплярах.

Собственно, на этом процедура завершена, можно преступать к разработке паспорта безопасности.

Смотрите также: Критерии категорирования гостиниц и иных средств размещения людей.

Вверх

Основные направления