Категорирование многоквартирных жилых домов. Паспорт безопасности МКД

В целях повышения общего уровня безопасности жилых объектов Правительство РФ готовит новое постановление, обязывающее провести инспекцию многоквартирных домов на предмет их защищенности от возможных террористических атак. Результатом такой инспекции станет присвоение определенной категории и выпуск паспорта безопасности многоквартирного дома.

Отметим, что защита территорий и предупреждение терактов уже давно находятся под контролем государственных органов. На сегодняшний день выпущены Постановления и нормативные акты, которые обязывают собственников и правообладателей точек массового скопления людей (учебные заведения, торговые центры, медицинские учреждения, спортивные стадионы и пр.) иметь на руках оформленные паспорта безопасности таких объектов. Теперь внимание Правительства сфокусировалось на антитеррористической безопасности многоквартирных домов.

Процедура категорирования многоквартирных жилых домов

Процедурой, предваряющей разработку паспорта антитеррористической защищенности, является категорирование многоквартирного дома. Это не что иное как определение вероятности возникновения террористической угрозы и степени возможных последствий теракта на конкретной домовой территории. Каждый многоквартирный дом (кроме напрямую охраняемых Росгвардией) должен быть проинспектирован. Для этого созывается экспертная комиссия, во главе которой находится ответственное лицо, отвечающее за данный дом (например, председатель ЖСК или руководитель управляющей компании). Обязательные члены комиссии:

  • представители местных органов безопасности (ФСБ и Росгвардии);
  • представитель МЧС;
  • представитель муниципальной организации по жилищному контролю;
  • представитель лица или организации, осуществляющее общедомовое управление.

Можно также привлекать экспертные организации.

Категорирование многоквартирного жилого дома

В ходе работы комиссия учитывает:

  • вероятность совершения теракта на домовой территории (на основе статистических данных и текущей обстановки);
  • состав жилой зоны (количество квартир, этажей, жильцов);
  • потенциальный ущерб в результате теракта (количество жертв и пострадавших, материальные потери).

Кроме того, комиссия осматривает домовую и придомовую территорию на предмет выявления наиболее уязвимых участков, для которых должны быть разработаны меры по повышению их защищенности.

Результатом работы комиссии является акт категорирования, в котором описаны все вышеуказанные пункты и присвоена одна из трех возможных категорий. Первая категория признана наиболее опасной с точки зрения возможных терактов. В домах третьей категории возникновение террористических атак наименее вероятно. Решение о категории принимается голосованием.

Акт может быть составлен в произвольной форме, но обязательно подписан всеми членами комиссии. Акт прикладывается к сформированному на его основе паспорту безопасности и является его неотъемлемой частью.

Категорирование многоквартирных домов, находящихся в эксплуатации, должно быть проведено не позднее, чем через два месяца после вступления в силу Постановления. А для новых домов, в течение одного месяца после их сдачи в эксплуатацию.

Паспорт безопасности

В 30-тидневный срок после подписания акта категорирования, Комиссия должна составить Паспорт безопасности объекта. Образец оформления содержится в тексте Постановления. Данный документ не подлежит разглашению и предназначается для служебного пользования.

Паспорт безопасности многоквартирного жилого дома

Обязательные разделы Паспорта безопасности включают в себя:

  • Основные данные:
    • общую информацию (точный адрес, общая площадь, количество этажей и квартир, площадь нежилых помещений)
    • сведения об управлении домом (председатель ЖСК, управляющая компания и т.д.);
    • список арендаторов с указанием реквизитов (если таковые имеются);
    • сведения о ремонтных компаниях и других фирмах, обслуживающих данный дом.
  • Результаты осмотра помещений и коммуникаций (здесь перечисляются наиболее уязвимые участки и помещения дома, а также прописывается характер возможных чрезвычайных ситуаций).
  • Статистические данные из акта категорирования о совершенных или предупрежденных террористических действиях в данной жилой зоне.
  • Рекомендованные действия по повышению защищенности дома.

После того, как паспорт подписан председателем Комиссии, он должен пройти согласование с начальниками местных органов безопасности (ФСБ, Росгвардии и МЧС). На каждое согласование отводится не более 20 дней.

Паспорт безопасности является бессрочным документом, актуальность которого должна быть подтверждена каждые пять лет. В случае изменившихся требований законодательства или характеристик самого объекта, в паспорте безопасности должны быть своевременно внесены все корректировки. Процедура внесения правок или изменений в существующий паспорт объекта полностью соответствует описанным выше действиям.

Наша компания имеет богатый успешный опыт в оформлении паспортов безопасности различных объектов.

Мы предлагаем:

  • профессиональные консультации;
  • помощь в грамотном составлении и оформлении соответствующей документации (акты, паспорт, приказы и пр.);
  • помощь в организации и проведении работы экспертной комиссии;
  • помощь в согласовании паспорта безопасности в соответствующих инстанциях.

Записаться на бесплатную консультацию по вопросам оформления паспорта безопасности многоквартирного дома можно через форму заявки на сайте или по телефону.

Смотрите также: Требования к антитеррористической защищенности многоквартирных домов.

Вверх

Основные направления