Порядок организации процедуры обследования и категорирования объектов (территорий) образования

В соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ №1235 от 7 октября 2017 года каждое образовательное учреждение должно выполнять комплекс мероприятий для его защиты от возможных террористических действий. В документе четко прописана форма, структура и разделы Паспорта безопасности детского образовательного учреждения (ДОУ).

Начальным этапом оформления Паспорта безопасности ДОУ является определение вероятности возникновения террористической угрозы на территории данной организации. По результатам проведенной оценки вероятностных показателей, ДОУ присваивается определенная категория. Для этих целей создается специальная компетентная комиссия, в которую входят:

  • Председатель – руководитель учебного заведения или его правообладатель;
  • Сотрудники ДОУ;
  • Представители местных органов безопасности, таких как ФСБ, Росгвардия, МЧС;
  • Представители экспертных организаций и структур.

Обеспечение защищенности объектов образования

Сложность проведения процедуры категорирования объекта заключается в отсутствие прописанного четкого алгоритма действий. Это может привести к существенному усложнению и затягиванию выполнения требований. Наша компания оказывает профессиональную юридическую помощь в оформлении Паспорта безопасности ДОУ, в том числе и присвоении учебному заведению категории.

Директор ДОУ в произвольной форме издает приказ о создании комиссии и проведению категорирования объекта. К приказу прилагается поименный состав членов комиссии.

О предстоящей дате проведения обследования следует известить местные органы безопасности не менее, чем за 30 календарных дней.

По результатам осмотра комиссия подписывает акт категорирования, который составляется в свободной форме, но соответствует требованиям Постановления. В итоге, оценив состояние самого объекта и прилегающей территории, а также района местонахождения ДОУ, учреждению присваивается определенная категория безопасности.

Имея на руках подписанный всеми членами комиссии акт категорирования, руководитель ДОУ может приступать к оформлению Паспорта безопасности ДОУ.

Основное содержание паспорта безопасности ДОУ:

  • общая информация (наименование, фактический адрес, площадь, этажность, категория);
  • руководство, количество сотрудников, обучающихся, арендаторов (если таковые есть);
  • наиболее уязвимые участки и помещения;
  • прогноз возможных последствий в случае теракта (жертвы, пострадавшие, материальный ущерб);
  • Рекомендованные меры повышения защищенности ДОУ.

Обязательно согласование итогового документа во всех инстанциях, перечисленных в Постановлении. Паспорт имеет бессрочную основу, но его актуальность должна быть подтверждена каждые пять лет или чаще в случае изменившихся внешних условий или характеристик самого объекта.

Практикующие специалисты нашей компании обладают богатым опытом в оформлении Паспортов безопасности различных объектов, включая ДОУ. Они профессионально владеют большим объемом информации в области требований по обеспечению антитеррористической безопасности объектов, включая нормативно-правовую базу, регламенты, постановления и рекомендации. Это гарантирует выполнение работ по категорированию, составлению и согласованию Паспортов безопасности объекта в максимально сжатые сроки.

Наша компания выполняет услуги:

  • консультационная помощь;
  • составление документации;
  • организация и проведение обследований объектов;
  • согласование паспортов и актов в соответствующих инстанциях;
  • внесение корректировок в существующие документы.

Записаться на бесплатную консультацию можно на сайте или по телефонам.

Вверх

Основные направления