Паспорт обеспечения транспортной безопасности аэродрома

Компания РосБезопасность - специализированная организация, аккредитованная в Федеральном агентстве воздушного транспорта (Росавиация) на право проведения оценки уязвимости ОТИ и ТС и располагающая штатом квалифицированных сотрудников, которые могут качественно и быстро разработать и утвердить (согласовать) в Росавиации паспорт обеспечения транспортной безопасности аэродрома (аэропорта) (Паспорт безопасности аэродрома (аэропорта)).
Заказать услугу по разработке паспорта обеспечения транспортной безопасности аэродрома (аэропорта), не подлежащего категорированию с последующим утверждением (согласованием) в компетентном органе (Росавиация) Вы можете у нас на сайте.
Данную услугу компания РосБезопасность оказывает во всех регионах РФ, в том числе для не подлежащих категорированию аэродромов и аэропортов, расположенных на территории Москвы и Московской области.

Паспорт безопасности аэродрома

Паспорт обеспечения транспортной безопасности аэродрома (аэропорта) – это документ, который содержит общие сведения о субъекте транспортной инфраструктуры (СТИ), аэродроме (аэропорте) и реализуемых на аэродроме (аэропорте) мерах по обеспечению транспортной безопасности. Приложениями к Паспорту безопасности аэродрома (аэропорта) являются организационно распорядительные документы.
Началу разработки паспорта транспортной безопасности аэродрома (аэропорта) предшествует проведение обследования объекта транспортной инфраструктуры (ОТИ) воздушного транспорта, а также изучение реализуемых на нем мер от угроз совершения актов незаконного вмешательства (АНВ) с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности. Результаты обследования и изучения являются приложением к паспорту безопасности аэродрома.
В соответствии с действующим законодательством для разработки и регистрации паспорта безопасности не подлежащего категорированию аэродрома (аэропорта) в Федеральном агентстве воздушного транспорта субъект транспортной инфраструктуры, имеет право привлечь специализированную организацию в области обеспечения транспортной безопасности.

Стоимость паспорта обеспечения транспортной безопасности аэропорта

Основными показателями, которые учитываются при формировании стоимости являются:

  • Реестровый номер (при наличии);
  • Месторасположение аэродрома (аэропорта);
  • Площадь аэродрома (аэропорта);
  • Сведения об имеющихся организационно распорядительных документах;

В отдельных случаях наши специалисты могут запросить дополнительные уточняющие сведения.

За что Вы платите

  • Включение аэродрома (аэропорта) в Реестр ОТИ Росавиации (при необходимости);
  • Сбор и анализ необходимой информации;
  • Разработка паспорта безопасности аэродрома (аэропорта);
  • Регистрация Паспорта безопасности аэродрома (аэропорта) в Росавиации;

Срок разработки паспорта транспортной безопасности аэродрома

Срок разработки паспорта транспортной безопасности аэродрома – 10 дней;
Срок регистрации паспорта аэродрома (аэропорта) в компетентном органе – 10 дней;
Паспорт обеспечения транспортной безопасности аэродрома (аэропорта), не подлежащего категорированию, подлежит обязательной регистрации в Росавиации (ФАВТ).

На какие аэродромы требуется паспорт транспортной безопасности

В соответствии с действующим законодательством субъект транспортной инфраструктуры обязан разработать, утвердить и направить в Росавиацию паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры воздушного транспорта, не подлежащего категорированию. Перечень ОТИ воздушного транспорта, которые не подлежат категорированию определен Приказом Минтранса России от 28.08.2020 № 331 «Об определении объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию по видам транспорта»:

  • Аэродромы, предназначенные для осуществления коммерческих воздушных перевозок на самолетах пассажировместимостью 20 человек и менее;

В соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации от 19.03.1997 № 60-ФЗ:
Аэродром - это участок земли или акватория с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов;
Аэропорт - это комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, аэровокзал, другие сооружения, предназначенный для приема и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей необходимое оборудование;
Разобраться с вопросом о необходимости разработки паспорта безопасности для Вашего аэродрома или аэропорта, бесплатно помогут наши специалисты.

В каких случаях требуется корректировка паспорта безопасности аэропорта

Основания для внесения изменений (дополнений) в паспорт обеспечения транспортной безопасности аэродрома (аэропорта), устанавливаются пп. 15, п. 3 Требований. После внесения изменений в паспорт аэродрома (аэропорта) он подлежит повторному утверждению и регистрации в Росавиации в течение одного месяца со дня возникновения таких изменений (дополнений).
Изменения (дополнения) вносятся в паспорт безопасности аэродрома:

  • при изменении положений Требований, регламентирующих меры по защите аэродрома от актов незаконного вмешательства;
  • при изменении конструктивных или технических элементов, технологических процессов на аэродроме, влияющих на принимаемые меры и информацию, содержащиеся в паспорте аэродрома;
  • ​​​​​при переходе права собственности на аэродром или переходе права его использования на ином законном основании (при наступлении данного обстоятельства ранее утвержденный паспорт аннулируется с незамедлительным направлением в Росавиацию информации об аннулировании с указанием причин);

Образец (форма) паспорта обеспечения транспортной безопасности аэропорта (аэродрома)

Образец формы паспорта обеспечения транспортной безопасности аэродрома (аэропорта), не подлежащего категорированию, устанавливается постановлением Правительства РФ от 05.10.2020 № 1603. Паспорт безопасности аэродрома (аэропорта) состоит из следующих основных разделов:

  • Раздел 1 содержит общие сведения о субъекте транспортной инфраструктуры;
  • Раздел 2 содержит сведения об аэродроме (аэропорте);
  • Раздел 3 содержит описание реализуемых мер по обеспечению требований транспортной безопасности аэродрома (аэропорта), направленных на исполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры воздушного транспорта, не подлежащих категорированию, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.10.2020 № 1603;
  • Раздел 4 содержит сведения о лицах, назначенных субъектом транспортной инфраструктуры ответственными за обеспечение транспортной безопасности;
  • Приложения:
  1. ​​​​​​​Результаты обследования и изучения реализуемых на аэродроме (аэропорте) мер от угроз совершения актов незаконного вмешательства с учетом соответствующих требований по обеспечению транспортной безопасности;
  2. Положение (устав) сформированного подразделения транспортной безопасности аэродрома (аэропорта) при привлечении копии договоров с привлеченными подразделениями транспортной безопасности (прикладываются к паспорту в течение 6 месяцев с даты его утверждения в случае привлечения подразделения транспортной безопасности для реализации соответствующих требований);
  3. Перечень штатных должностей работников (персонала) субъекта транспортной инфраструктуры, осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности аэродрома (аэропорта);
  4. Перечень штатных должностей работников (персонала) субъекта транспортной инфраструктуры, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности аэродрома (аэропорта);
  5. Перечень штатных должностей работников юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на законных основаниях деятельность в зоне транспортной безопасности аэродрома (аэропорта) (за исключением уполномоченных подразделений федеральных органов исполнительной власти);
  6. Организационная структура (схема) управления силами обеспечения транспортной безопасности аэродрома (аэропорта);
  7. Согласованный с соответствующими подразделениями Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органами внутренних дел порядок передачи подразделениям органам внутренних дел или органам федеральной службы безопасности физических лиц, нарушивших требования в области транспортной безопасности, оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывчатых веществ или взрывных устройств, ядовитых или радиоактивных веществ при условии отсутствия законных оснований для их ношения или хранения;
  8. Порядок доведения до сил обеспечения транспортной безопасности аэродрома (аэропорта) информации об изменении уровней безопасности аэродрома (аэропорта), угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства;
  9. Порядок доступа к сведениям, содержащимся в паспорте обеспечения транспортной безопасности в соответствии с частью 8 статьи 5 Федерального закона «О транспортной безопасности»;
  10. Согласованные с соответствующими подразделениями Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органами внутренних дел и Федеральной службой по надзору в сфере транспорта правила доступа к данным с технических средств обеспечения транспортной безопасности в соответствии с порядком, определенным пунктом 5 части 2 статьи 12 Федерального закона «О транспортной безопасности» (прикладываются к паспорту в течение 6 месяцев с даты его утверждения);

​​​​​​​ВАЖНО

Привлекая для составления паспорта обеспечения транспортной безопасности аэродрома (аэропорта) специализированную организацию необходимо учитывать, что в соответствии с ч. 8, ст. 5 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» - сведения, содержащиеся в Паспорте ОТБ аэродрома (аэропорта), являются информацией ограниченного доступа работа с которой осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ. Данные документы имеют пометку «Для служебного пользования». В отдельных случаях им может быть присвоен гриф секретности. Обязанность по защите и обеспечению сохранности этих сведений возлагается на субъект транспортной инфраструктуры.
Привлекая специализированную организацию удостоверьтесь в ее возможности обеспечить защиту информации, а именно в наличии у нее действующего свидетельства об аккредитации на право проведения оценки уязвимости ОТИ (ТС), выданного Росавиацией, а также в наличии действующей Лицензии ФСБ на право работы со сведениями, составляющими государственную тайну.

Руководящие документы

Основные нормативно правовые акты (законы) регулирующие вопросы разработки и утверждения (согласования) паспорта безопасности аэродрома (аэропорта), в том числе постановление Правительства РФ от 05.10.2020 № 1603 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры воздушного транспорта, не подлежащих категорированию» приведены в разделе сайта «Законодательство», подраздел «Транспортная безопасность объекта транспортной инфраструктуры (ОТИ)».

Ответственность за отсутствие паспорта транспортной безопасности аэродрома (аэропорта)

В соответствии с действующим законодательством разработка паспорта обеспечения транспортной безопасности аэродрома (аэропорта), не подлежащего категорированию является обязательной мерой, за невыполнение которой предусмотрена ответственность КоАП РФ, а в отдельных случаях УК РФ.
КоАП РФ «Статья 11.15.1. Нарушение требований в области транспортной безопасности».

Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния - влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 3 000 руб. до 5 000 руб.;
  • на должностных лиц от 20 000 руб. до 30 000 руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей от 30 000 руб. до 50 000 руб.;
  • на юридических лиц от 50 000 руб. до 100 000 руб.;

​​​​​​​Повторное совершение административного правонарушения - влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 5 000 руб. до 10 000 руб.;
  • на должностных лиц от 30 000 руб. до 50 000 руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей от 50 000 руб. до 70 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • на юридических лиц от 100 000 руб. до 200 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;

​​​​​​​Действие (бездействие), совершенное умышленно - влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 20 000 руб. до 30 000 руб.;
  • на должностных лиц от 50 000 руб. до 100 000 руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей от 100 000 руб. до 150 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • на юридических лиц от 200 000 руб. до 500 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;

​​​​​​​УК РФ «Статья 263.1. Нарушение требований в области транспортной безопасности».

Вверх