Паспорт обеспечения транспортной безопасности моста

Компания РосБезопасность - специализированная организация, аккредитованная в Федеральном дорожном агентстве (Росавтодор) на право проведения оценки уязвимости ОТИ и ТС и располагающая штатом квалифицированных сотрудников, которые могут качественно и быстро разработать и утвердить (согласовать) в Росавтодоре паспорт обеспечения транспортной безопасности моста (путепровода, виадука, эстакады) (Паспорт безопасности моста (путепровода, виадука, эстакады)).
Заказать услугу по разработке паспорта обеспечения транспортной безопасности автомобильного моста с последующим утверждением (согласованием) в компетентном органе (Росавтодор) Вы можете у нас на сайте.
Данную услугу компания РосБезопасность оказывает во всех регионах РФ, в том числе для автомобильных мостов, путепроводов, виадуков и эстакад длинной до 25 м. или до 100 м., не подлежащих категорированию и расположенных на территории Москвы и Московской области.

Паспорт безопасности моста

Паспорт обеспечения транспортной безопасности моста (путепровода, виадука, эстакады) - это документ, который содержит общие сведения о субъекте транспортной инфраструктуры (СТИ), мостовом сооружении и реализуемых на ОТИ дорожного хозяйства мерах по обеспечению транспортной безопасности. Приложениями к Паспорту безопасности моста (путепровода, виадука, эстакады) являются организационно распорядительные документы.
Началу разработки паспорта транспортной безопасности моста предшествует проведение обследования объекта транспортной инфраструктуры (ОТИ) дорожного хозяйства, а также изучение реализуемых на нем мер от угроз совершения актов незаконного вмешательства (АНВ) с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности. Результаты обследования и изучения являются приложением к паспорту безопасности автодорожного моста.
В соответствии с действующим законодательством для разработки и регистрации паспорта безопасности не подлежащего категорированию автомобильного моста (путепровода, виадука, эстакады) в Федеральном дорожном агентстве субъект транспортной инфраструктуры, имеет право привлечь специализированную организацию в области обеспечения транспортной безопасности.

Стоимость паспорта обеспечения транспортной безопасности автомобильного моста

Основными показателями, которые учитываются при формировании стоимости являются:

  • Реестровый номер (при наличии);
  • Месторасположение объекта дорожного хозяйства (ОДХ);
  • Тип мостового сооружения (мост, путепровод, виадук, эстакада);
  • Протяженность мостового сооружения;
  • Сведения об имеющихся организационно распорядительных документах;

В отдельных случаях наши специалисты могут запросить дополнительные уточняющие сведения.

За что Вы платите

  • Включение моста в Реестр ОТИ Росавтодора (при необходимости);
  • Сбор и анализ необходимой информации;
  • Разработка паспорта безопасности моста;
  • Регистрация Паспорта безопасности моста в Росавтодоре;

Срок разработки паспорта транспортной безопасности моста (путепровода, виадука, эстакады)

Срок разработки паспорта транспортной безопасности моста – 10 дней;
Срок регистрации паспорта автомобильного моста в Росавтодоре – 10 дней;
Паспорт обеспечения транспортной безопасности автодорожного моста (путепровода, виадука, эстакады) подлежит обязательной регистрации в Росавтодоре (ФДА).

На какие мостовые сооружения требуется паспорт транспортной безопасности

В соответствии с действующим законодательством субъект транспортной инфраструктуры обязан разработать, утвердить и направить в Росавтодор паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, не подлежащего категорированию. Перечень ОТИ дорожного хозяйства, которые не подлежат категорированию определен Приказом Минтранса России от 28.08.2020 № 331 «Об определении объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию по видам транспорта»:

  • мостовые сооружения (мосты, эстакады, путепроводы, виадуки) длиной до 25 м включительно;
  • мостовые сооружения (мосты, эстакады, путепроводы, виадуки), не имеющие перемещаемых и (или) подъемных пролетных строений длиной до 100 м включительно, расположенные на автомобильных дорогах, имеющих автомобильные дорожные участки их обхода (объезда) протяженностью до 50 км с аналогичной или более высокой категорией дороги и аналогичными и более высокими установленными параметрами допустимых нормативных нагрузок;
  • мостовые сооружения (мосты, эстакады, путепроводы, виадуки) деревянные, наплавные, а также временные;

В соответствии с законодательством:
Мостовое сооружение - это инженерное дорожное сооружение (мост, путепровод, эстакада и др.), устраиваемое при пересечении транспортного пути с естественными или искусственными препятствиями (часто заменяется термином «мост»);
Мост - это мостовое сооружение через реки или водные препятствия;
Мост автодорожный - это мост на автомобильных дорогах, предназначенный для движения по нему транспортных средств;
Путепровод - это мостовое сооружение для пропуска одной транспортной магистрали над другой в разных уровнях;
Виадук - это мост, перекрывающий суходол или узкую долину;
Эстакада - это многопролетное сооружение с относительно небольшими пролетами, перекрывающее суходол, пойму реки, проходящее по застроенным территориям или заменяющее насыпь на подходах к мостам;
Разобраться с вопросом о необходимости разработки паспорта безопасности для Вашего моста (путепровода, виадука, эстакады), бесплатно помогут наши специалисты.

В каких случаях требуется корректировка паспорта безопасности моста (эстакады, путепровода, виадука)

Основания для внесения изменений (дополнений) в паспорт обеспечения транспортной безопасности автомобильного моста (путепровода, виадука, эстакады), устанавливаются пп. 12, п. 4 Требований. После внесения изменений в паспорт автодорожного моста он подлежит повторному утверждению и регистрации в Росавтодоре в течение одного месяца со дня возникновения таких изменений (дополнений).
Изменения (дополнения) вносятся в паспорт безопасности автомобильного моста:

  • при изменении положений Требований, регламентирующих меры по защите моста (путепровода, виадука, эстакады) от актов незаконного вмешательства;
  • при изменении конструктивных или технических элементов, технологических процессов автомобильного мостового сооружения, влияющих на принимаемые меры и информацию, содержащиеся в паспорте ОТБ мостового сооружения;
  • при переходе права собственности на мостовое сооружение или переходе права его использования на ином законном основании (при наступлении данного обстоятельства ранее утвержденный паспорт аннулируется с незамедлительным направлением в Росавтодор информации об аннулировании с указанием причин);

Образец (форма) паспорта обеспечения транспортной безопасности моста (виадука, эстакады, путепровода)

Образец формы паспорта обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, не подлежащего категорированию (моста, виадука, эстакады, путепровода), устанавливается постановлением Правительства РФ от 10.12.2020 № 2070. Паспорт безопасности моста состоит из следующих основных разделов:

  • Раздел 1 содержит общие сведения о субъекте транспортной инфраструктуры;
  • Раздел 2 содержит сведения о мостовом сооружении;
  • Раздел 3 содержит описание реализуемых мер по обеспечению транспортной безопасности автомобильного моста, направленных на исполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, не подлежащих категорированию;
  • Раздел 4 содержит сведения о лицах, назначенных субъектом транспортной инфраструктуры ответственными за обеспечение транспортной безопасности;
  • Приложения:
  1. Результаты обследования и изучения реализуемых на мостовом сооружении мер от угроз совершения актов незаконного вмешательства с учетом соответствующих требований по обеспечению транспортной безопасности;
  2. Перечень штатных должностей работников (персонала) субъекта транспортной инфраструктуры, осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности моста;
  3. Перечень штатных должностей работников (персонала) субъекта транспортной инфраструктуры, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности моста;
  4. Перечень штатных должностей работников юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на законных основаниях деятельность в зоне транспортной безопасности моста (за исключением уполномоченных подразделений федеральных органов исполнительной власти);
  5. Правила информирования Федерального дорожного агентства и уполномоченных подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел, а также Федеральной службы по надзору в сфере транспорта об угрозах совершения и (или) о совершении актов незаконного вмешательства в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации;
  6. Порядок доведения до сил обеспечения транспортной безопасности моста информации об изменении уровней безопасности ОТИ ОДХ, об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства;
  7. Порядок доступа к сведениям, содержащимся в паспорте обеспечения транспортной безопасности моста, в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 8 статьи 5 Федерального закона «О транспортной безопасности»;

ВАЖНО

Привлекая для составления паспорта обеспечения транспортной безопасности моста (путепровода, виадука, эстакады) специализированную организацию необходимо учитывать, что в соответствии с ч. 8, ст. 5 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» - сведения, содержащиеся в Паспорте ОТБ автомобильного моста (путепровода, виадука, эстакады), являются информацией ограниченного доступа работа с которой осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ. Данные документы имеют пометку «Для служебного пользования». В отдельных случаях им может быть присвоен гриф секретности. Обязанность по защите и обеспечению сохранности этих сведений возлагается на субъект транспортной инфраструктуры.
Привлекая специализированную организацию удостоверьтесь в ее возможности обеспечить защиту информации, а именно в наличии у нее действующего свидетельства об аккредитации на право проведения оценки уязвимости ОТИ (ТС), выданного Росавтодором, а также в наличии действующей Лицензии ФСБ на право работы со сведениями, составляющими государственную тайну.

Руководящие документы

Основные нормативно правовые акты (законы) регулирующие вопросы разработки и утверждения (согласования) паспорта безопасности моста (путепровода, виадука, эстакады), в том числе постановление Правительства РФ от 10.12.2020 № 2070 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, не подлежащих категорированию» приведены в разделе сайта «Законодательство», подраздел «Транспортная безопасность объекта транспортной инфраструктуры (ОТИ)».

Ответственность за отсутствие паспорта транспортной безопасности мостового сооружения (мост, виадук, эстакада, путепровод)

В соответствии с действующим законодательством разработка паспорта обеспечения транспортной безопасности путепровода (моста, виадука, эстакады) является обязательной мерой, за невыполнение которой предусмотрена ответственность КоАП РФ, а в отдельных случаях УК РФ.
КоАП РФ «Статья 11.15.1. Нарушение требований в области транспортной безопасности».

Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния - влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 3 000 руб. до 5 000 руб.;
  • на должностных лиц от 20 000 руб. до 30 000 руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей от 30 000 руб. до 50 000 руб.;
  • на юридических лиц от 50 000 руб. до 100 000 руб.;

Повторное совершение административного правонарушения - влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 5 000 руб. до 10 000 руб.;
  • на должностных лиц от 30 000 руб. до 50 000 руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей от 50 000 руб. до 70 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • на юридических лиц от 100 000 руб. до 200 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;

​​​​​​​Действие (бездействие), совершенное умышленно - влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 20 000 руб. до 30 000 руб.;
  • на должностных лиц от 50 000 руб. до 100 000 руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей от 100 000 руб. до 150 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • на юридических лиц от 200 000 руб. до 500 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;

​​​​​​​​​​​​​​УК РФ «Статья 263.1. Нарушение требований в области транспортной безопасности».

Вверх