Паспорт безопасности объекта водоснабжения и водоотведения

Все собственники объектов водоотведения, водоснабжения, подлежащих обязательному категорированию, а также руководители организаций или арендаторы, обязаны выполнять требования законодательства по антитеррористической защищенности и иметь по каждому такому объекту документ – Паспорт безопасности.

Паспорт безопасности объекта водоснабжения и водоотведения

Все требования в отношении организации систем безопасности объектов водоснабжения, водоотведения изложены в постановлении Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 года № 1467 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения, формы паспорта безопасности объекта водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», действующего в последней редакции от 18 апреля 2018 года.

Категорирование объектов водоснабжения и водоотведения

Постановление №1467 от 23.12.2016 г. дает полные сведения о категорировании объектов водоснабжения, водоотведения. Собственник, руководитель (или арендатор) организации, предприятия должен созвать комиссию. Комиссия состоит из представителей:

  • администрации обследуемого объекта;
  • ФСБ;
  • Росгвардии;
  • экспертных организаций.

Проверяющие оценивают уровень потенциальной опасности, защищенности, уже проделанной работы по охране. Выявляет степени существующих или прогнозируемых рисков, угрожающих жизни людей, целостности имущества или сохранности окружающей природной среды. Определяет возможные последствия, которые могли бы наступить после нападений террористами.

Акт обследования и категорирования

После проверки члены комиссии составляют документ - Акт обследования и категорирования, в котором указывают присвоенную степень опасности объекту. 

Важно! Полный список объектов, которые должны быть категорированы, указан в п.II постановления №1467.

На основании Акта обследования и категорирования объекта водоснабжения (водоотведения) правообладатель разрабатывает Паспорт безопасности объекта водоснабжения и водоотведения. В дальнейшем Акт будет являться частью паспорта безопасности объекта водоснабжения и водоотведения.

Оформление паспорта безопасности объекта

Разработка паспорта безопасности объекта водоснабжения и водоотведения

Паспорт безопасности объекта водоснабжения и водоотведения – это информационный документ. В нем изложены технические, эксплуатационные характеристики объекта, оценка состояния защищенности, рекомендации по ее улучшению. Разработка документа осуществляется по каждому объекту водоснабжения и водоотведения.

Составление паспорта безопасности объекта

Составляет паспорт безопасности объекта должностное лицо, под чьей ответственностью находится руководство подчиненными, находящимися ежедневно на объекте водоснабжения, водоотведения.

Согласование

После составления документ согласовывается с руководством территориального подразделения:

  • службы безопасности;
  • органа Федеральной службы войск Нацгвардии;
  • войск Росгвардии;
  • отдела МВД по делам гражданской обороны;
  • МЧС;
  • Уполномоченным органом субъекта РФ.

Паспорт безопасности проходит согласование с подразделениями ФСБ, Росгвардии в течение 3-х месяцев с момента составления комиссией акта обследования и категорирования.

Утверждает заполненный паспорт руководитель объекта водоснабжения и водоотведения. 

Ограничение

Есть ограничение на распространение и использование антитеррористического паспорта безопасности только в служебных целях. На паспорте ставят пометку «Для служебного использования» в том случае, когда документу не присвоен гриф секретности. Гриф секретности присваивают на основании законодательства РФ. 

Количество экземпляров и копий

Документ составляется в единственном экземпляре. Хранится на объекте водоснабжения, водоотведения, либо в организации, которая эксплуатирует его. Срок действия – 5 лет.

Копии документа (в электронном виде) хранят территориальные органы:

  • службы безопасности;
  • Министерства гражданской обороны;
  • МЧС.

Актуализация

Внесение новой информации, актуализацию паспорта безопасности объекта осуществляют в том случае, если были сделаны какие-либо изменения в следующих сферах:

  • конструкция, площадь или назначение;
  • права на владение – поменялся собственник;
  • вид деятельности;
  • количество критических элементов;
  • значимость объекта для жизнеобеспечения, инфраструктуры;
  • снижение уровня антитеррористической защищенности.

Понижение уровня безопасности выявляют тогда, когда, например, уменьшилось число сотрудников охраны на объекте водоснабжения и водоотведения, существенно пострадала инженерно-техническая база, обеспечивающая антитеррористическую защищенность.

В остальных случаях, которые не требуют актуализации паспорта безопасности объекта водоснабжения (водоотведения), все изменения вносятся после решения руководителя организации, которая использует объект. Обязательно указываются причины и дата внесенных изменений.

В территориальные подразделения ФСБ, МВД, МЧС направляют:

  • перечень изменений и причины их появления в электронном письменном виде (электронные копии сделанных записей);
  • распорядительный акт, при помощи которого изменения были утверждены.

Замену паспорта безопасности объекта водоснабжения, водоотведения проводят в течение 3-х месяцев с момента возникновения вышеуказанных изменений. 

Компания «РосБезопасность» является специализированной организацией, оказывающей услуги по антитеррористической защищенности объектов. В компании организована работа с документами, которые имеют отметку «Для служебного использования», а также с грифом «Секретно».

Вверх

Основные направления